Страх смерти, как детерминанта развития личности. Часть 1

     Наверное, это первая опубликованная статья, в моей жизни. До этого момента, я конечно же делился своими мыслями, но круг моих читателей был достаточно узким, что скорее всего служило мне неким  успокоением, и даже гарантом безопасности. Но как мы знаем рано или поздно, придется покинуть зону комфорта.   И  посему прошу не судить меня строго, также буду признателен за комментарии.     

       Актуальность данного вопроса, на мой взгляд, весьма очевидна, просто потому что,  многие существующие школы скорее отвечаю на метафорический вопрос «как». Как происходит развитие психики? Как избежать патологического или болезненного состояния? Как выйти из данного состояния? В классических школах психологии личность, психика, развитие личности и т.п, зависит от различных факторов, где-то это внутренние конфликты, у кого-то удовлетворение потребностей, стимул-реакция, подавленное либидо, позитивный взгляд  и тд. Но мне пришла в голову  мысль о том, что никто не смотрел с точки зрения движителя этих самых потребностей, подавлений, реакций.   

   Собственно, меня интересует вопрос «ПОЧЕМУ?», что именно заставляет двигаться человека от потребности к потребности, подавлять, возникать конфликты или реагировать определенным образом.    После достаточно длительных размышлений, я пришел к выводу, что единственным объединяющим фактором всех людей без исключения является страх смерти, а если быть еще точнее стремление, то стремление выжить (выживать) в любом возрасте, статусе, психологическом состоянии, социальном положении, веры, этноса и многом другом.  

    Исходя из этой мысли, мне пришла в голову следующая гипотеза:   

"Человек, толкаемый страхом смерти, и в зависимости от возраста и социального (в т.ч. и материального) положения, от рождения и до 10-12 лет получает названый мной «Уровень выживания». Уровень выживания - это заданные человеку стремления в социальном, материальном, статусном и духовном развитии, согласно критериев приобретенных им в указанный детский период. При этом уровень выживания – это своего рода потребность, на которой базируются все прочие условия развития и существования его психики.   Стремясь достичь заданный уровень выживания, человек адаптируется и изменяет модули поведения, приобретает черты характера, потребности, статусы."

 



Просмотров: 662
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Страх смерти, как детерминанта развития личности. Часть 3
  • Страх смерти, как детерминанта развития личности. Часть 2
  • Установка, как предсознательный уровень развития психики
  • Уровень развития личности и психологические границы
  • Как понять, что низкий уровень развития не у меня?
  • Как внутренние конфликты снижают уровень энергии
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Практики выживания в горах и городах. 4. Отключаем голову
  • Ожидание смерти подобно. Может пора на новый уровень?
  • О социальном явлении "взятка" с точки зрения психологии
  • Страх смерти: своей и близких людей (ответ на вопрос клиенту)
  • Пограничный уровень организации личности. Быть или бить.
  • Свобода религий. Устраняем страх смерти. А также немного о развитии наших сверхспособностей
  • Взгляд аналитической психологии Карла Густава Юнга на развитие детской психики
  • Духовное перерождение - кризисы, конфликты, переходы на новый уровень
  • Техника выживания | Если "Жизнь как зебра: полоса белая, чёрная и ж..."
  • Жизненные кризисы и выход на другой уровень развития
  • Упражнение из серии "Коррекция любовной зависимости". Уровень значимости.
  • Нарушение потребности в безопасности как источник "проблемного" поведения детей
  • Алгоритм работы с сознанием или выход на новый уровень развития.
  • Рак – болезнь или черта характера? Часть 4 – уровень личностной организации.
  • Клиент-центрированный взгляд на терапию с клиентами, имеющими пограничный уровень функционирования
  • Неврозы, неврозоподобные расстройства и невротический уровень организации личности.
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Теория развития психики. Краткое содержание 1 главы "Психика и ее лечение" Вейкко Тэхкэ
  • Как с маленькими доходами выйти на достойный уровень жизни?
  • Невостребованная «американщина» или просто низкий уровень жизни?
  • Цикл "Как жить?" Статья 2: Кто я? или Психологические потребности человека
  • Символ и трансформация. Уровень общества. ("Из жизни символов")
  • Если вы действительно хотите выйти на совершенно новый уровень сознания...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь