|
О сущности и значении некоторых психологических ресурсов в детском периоде развития личностиАвтор статьи: Чернышев Сергей Валентинович
Прежде всего необходимо уточнить часто используемое психологами понятие "ресурс". Он может пониматься, с одной стороны, как источник чего--либо в процессе жизни (например энергии, знания или понимания, как отчетливой ассоциации воспринимаемого из вне с фрагментами собственного чувственного опыта). С другой стороны в качестве ресурса может пониматься наличие безусловного аутентичного состояния, используемого личностью в качестве аксиоматической точки опоры в толковании и последующем позиционировании себя в происходящем. С этой точки зрения в феноменологии развития личности отчетливо просматриваются следующие ресурсы, формирование которых происходит в среднем и старшем детстве. а) Материнская забота, принятие, участие, внимание формируют состояния нужности (мой слэнг - "кчемности"), ценности для кого-то другого и как следствие - способность к открытости для другого (других). б) Отцовская поддержка, позитивная оценка, защита и покровительство формируют состояния безусловной базовой уверенности (мой слэнг - "да-это-так-тчк") и как следствие - способность к открытости самому себе. И а) и б) в своем сочетании являются крепким фундаментом для последующего начала формирования в младшем подростковом возрасте основ таких сложных переживаний, как самоценность и достоинство. И именно эти переживания являются основными "поставщиками энергии" для саморазвития и самосовершенствования и на них опирается такой феномен, как воля. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|