Будьте внимательны к нуждам и потребностям вашего ребенка. Не игнорируйте его просьбы о помощи, страхи и желания. Проявляйте свою заботу о нем, никто кроме вас не научит малыша заботе о себе, если вы не будете демонстрировать ее дома и проявлять ее к нему. Мы все родом из детства и то чему нас научили в детстве мы сейчас несем по жизни. Если мама и папа были рядом, когда вы испытывали трудности, если они проявляли свою поддержку и свою веру в вас, то тогда у нас есть силы преодолевать трудности, есть навыки как справиться с ситуацией и вера в себя.
Демонстрируйте модель неагрессивного поведения. Дети это чистый лист бумаги и мы взрослые каждым своим словом влияем на их будущее. Именно мы учим их как нужно поступить в той или иной ситуации. Если мы декларируем своему чаду, что драться плохо, но при этом позволяем себе шлепать его, кричать на него, резко разговаривать, то ребенок возьмет пример с ваших действие, а не со слов. У детей развито наглядно образное мышление и все, что делает взрослый становиться нормой для детей. Вы можете не проявлять явную агрессию к ребенку, но можете проявлять ее к другим, пнуть кошку которая трется у ваших ног не в тот момент, ударить собаку, которая сделала что то не так, прогнать птицу с ворчание и т. д., то так вы никогда не научите вашего ребенка доброму отношению к животным. Вы можете в присутствии вашего малыша говорить о ком то плохо или быть агрессивным если кто то вас нечаянно толкнул, ребенок возьмет пример с ваших поступков.
Будьте последовательны в наказаниях. Наказывать необходимо только за конкретные поступки, при этом наказание не должно унижать ребенка, и должно быть адекватно поступку и возрасту ребенка. Т.е если ваше чадо разбил чашку, а вы посадили его под домашний арест, то скорее это не соизмеримое поступку наказание.
Расширяйте поведенческий потенциал ребенка, обучайте его приемлемым формам выражения гнева и отрабатывать навыки неагрессивного реагирования в конфликтных ситуациях.
Обучайте распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.(Пример: Что ты сейчас чувствуешь? Что с тобой сейчас? Ты злишься? Ты грустишь? и т. д. )
Развивайте способность к сопереживанию. Если вы читаете сказку или смотрите фильм, мультфильм и видите что с кем то произошла неприятность, остановитесь на этом моменте, спросите ребенка, как ты думаешь что сейчас чувствует этот персонаж, жалко ли его, хочется ли пожалеть его, поддержать, помочь? Найдите доброе дело которое вы можете делать с вашим малышом, например кормить птиц. Сделать кормушку для них и т. д.
Учите брать ответственность на себя, за свои поступки. Не говорить, что тот то меня обидел и тот то плохой, а какой я внес свой вклад, что бы решить возникшую проблему. Какие выводы я сделал из этой ситуации.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.