Феномен "Группы смерти"

Совсем недавно, по всем новостным каналам, гремела новость: «Группы смерти», психологи не могут объяснить привлекательность насилия, дети играют в опасную игру «беги». Основная тема сюжетов это опасные игры детей, приводящие к их гибели и растерянность взрослых по этому поводу. Даже вице - спикер Ирина Яровая, отчитываясь, о росте детской смертности констатирует 10 % повышение, и винит во всем группы в соц. сетях, которые по её  мнению провоцируют подростков.

Я не собираюсь обсуждать моральную составляющую тех, кто создает такие группы, я хочу разобрать вопрос: действительно виноваты только  так называемые группы смерти и так ли они новы?

С этого и начнем.

«Группы смерти» - это, что то новое? Возможно, раньше о них не слышали так часто, но с появлением соцсетей с этим явлением регулярно начали сталкиваться организации, занимающиеся профилактикой суицидов и исследованием молодежной субкультуры.

Так что же произошло?  Почему сейчас заговорили?

Все просто.

Соцсети это единственный понятный враг, который был замечен на каждом месте преступления.  

Конечно, эти группы применили принцип, хорошо показанный в фильме «Нерв». В начале, они подготавливают и завлекают. Начинается все с установления контакта и отсеивания «неподходящих». Это делается через заполнение анкеты в самом начале. Если участник готов, ему начинают поступать задания, которые в начале просты, но уже имеют под собой аутоагрессивное начало. Так участник подготавливается.  Снимаются, сдвигаются как болевые пороги, так и установка на физическую безопасность. Инструкция про то, что этим нельзя делиться, добавляет определенный романтизм. Все это привлекает участников тем, что дает им ощущение упорядоченной деятельности, приводящей к переживанию эмоций – это та же компьютерная игра, только вынесенная в мир реальности. И в этом и кроется опасность! Чувство самосохранения притупленно, а восприятие происходящего как компьютерной игры создает иллюзию, что все это не реально и также как в игре можно будет начать сначала. Когда же задания становятся реально опасными, для воздействия на участника применяется простой шантаж и запугивание – «Расскажем родителям!» «…Сделаем с близкими!».

Запутавшийся участник чувствуя, что сделал что-то плохое, ощущая себя плохим, и не веря в то, что его поймут, вынужден идти до конца.

Но суть проблемы остается все той же - дети гибнут из-за того, что чувствуют себя не понятыми, отвергнутыми, одинокими. Все это усиливается дистанцией людей друг от друга, при помощи интернет технологий. Близкие, крепкие связи заменяются холодными оценочными лайками в соцсетях, а встречу людей заменяет изображение на экране.

 История стара как мир - причины проявления суицида:

  • Отсутствие доброжелательного внимания со стороны взрослых. Если разбирать последние случаи гибели детей, то в основном это дети, которые были предоставлены сами себе. Часто говорится, что родители «даже и подумать не могли». Это свидетельствует скорее о занятости родителей другими делами, а не интересом к своему ребенку.
  • Резкое повышение общего ритма жизни. У детей он настолько быстр, что времени ждать, учиться, становиться, не хватает. «Надо быть, иметь, успевать уже сейчас!» Ведь, интернет и средства массовой информации пестрят историями раннего  и легкого успеха и популярности.
  • Социально-экономическая дестабилизация. Наша страна находиться в нескончаемом кризисе с 2008г, если не раньше. И основное послание от мира: «Выживай!».
  • Алкоголизм и наркомания среди родителей. В каждой семье это индивидуальный процесс, но употребление наркотиков неуклонно растет. Да, существует динамика от «тяжелых» к «легким» наркотикам, но количество употребляющих растет. Не говоря уже об алкоголизме, это вечная история нашей страны. 
  • Алкоголизм и наркомания среди подростков. Это было всегда. И всегда было связанно с копированием взрослого, крутого поведения приводящее к зависимости, к уходу от реальности.
  • Жестокое обращение с подростком, психологическое, физическое и сексуальное насилие. Если заглянем в интернет, там полно роликов, как подростки издеваются над сверстниками, над животными. Можно сказать, что это молодежь стала такой жестокой, но на самом деле они копируют поведение взрослых. Ведь, уже никого не удивить дракой или стрельбой на дорогах.
  • Неуверенность в завтрашнем дне. Как много людей в нашей стране, после такого количества кризисов и такого отношения власти к своим гражданам, уверенны в завтрашнем дне?
  • Отсутствие морально-этических ценностей. Возвращаемся к героям нашего времени – «золотая» молодежь. Немного про «золотую» молодежь, они конечно нарушают законы и правила, но делают они это только по тому, что им это позволяют и именно эта вседозволенность притягивает к ним внимание подростков. А дальше, рекламируется их красивая жизнь и полностью отсутствует противопоставление им других героев.
  • Потеря смысла жизни. Это вообще интересный пункт! А кто сейчас заморочен смыслом жизни. Со смыслом все понятно - «заработать бабло», «быть известным», «жить, не работая». Идеал жизни - жизнь «золотой» молодежи.
  • Низкая самооценка, трудности в самоопределении. Во многом самооценка формируется во взаимоотношениях с родителями. Их незаинтересованность или излишняя строгость приводит к низкой самооценке ребенка. А как определить «кто ты» если отношение к себе негативное?
  • Бедность эмоциональной и интеллектуальной жизни. Чаще всего эти стороны нашей жизни мы обогащаем за счет интернета и телевидения. Может, есть желание, но не всегда есть возможность пережить, что то новое интересное.
  • Безответная влюбленность. Про влюбленность не будем, этот пункт понятен многим.

Конечно, суицид  - это всегда комплекс причин. Но в основе лежит не социально психологическая дезадаптация, возникшая в острой психотравмирующей ситуации, а классическое нарушение коммуникации с семьей, с близкими.

Итак «группы смерти» – это просто новый способ влияния на подростков, а причины остались прежними, только теперь они усилены доступностью и количеством негативной информации и безразличием людей друг к другу возникающем из–за наличия «прокладки» между людьми в виде камеры сотового телефона.

Поэтому, решение данной проблемы старо как мир! Формируйте у ребенка положительные жизненные установки, активную жизненную позицию, личностные факторы позволяющие предотвратить суицидальные намеренья!

Все идет из семьи, и важно уделять достаточно внимания «семейному укладу». Он формируется на основе пяти элементов:

  • Физическая составляющая. Семейная культура бережного отношения к своему телу. Популяризация семейного, совместного стремления к здоровому образу жизни и наполнение её физической активностью. Важна, демонстрация взрослыми  и обучение детей умениям справляться с негативными личными переживаниями и здоровым методам снятия психического напряжения.
  • Эмоциональная составляющая. В семье должна быть сформирована эмоциональная привязанность к родным и близким, это не требование к детям, это жизненная установка для родителей. Достичь этого возможно только демонстрируя собственную эмоциональную привязанность и открытость. В семье должно существовать эмоциональное принятие, то есть разрешение на проявление любых эмоций и их не осуждение.
  • Когнитивная составляющая. Семейная культура должна стимулировать у ребенка выработку адаптивности и психологической гибкости. В семье вообще и у ребенка в частности, должны присутствовать творческие, жизненные цели, опирающиеся на семейные ценности, которые должны быть ясны и приняты ребенком. При этом необходимо обучить ребенка планировать и достигать поставленных целей своего ближайшего будущего и вообще жизненных перспектив,  что бы он верил в возможность их достижения и в себя.
  • Социальная составляющая. Это сформированная здоровая привязанность к родственникам, близким людям, ощущение поддержки от них и ощущение значимости этих отношений. При этом важно расширять и семейные связи, демонстрируя и обучая ребенка, устанавливать дружеские, поддерживающие внешних социальных связи, чтобы ребенок умел общаться и принимал себя в этом общении.
  • Духовная составляющая. Это опора на философию семьи, на её религиозность или что-то еще. Каждая семья решает это для себя самостоятельно. Но важно, что бы семья, не была в этом косна и неизменна, чтобы принимала своих членов, даже с отличным от семьи взглядом на духовные ориентиры, ценности. В этой составляющей семья должна формировать духовные, нравственные, этические и эстетические критерии мышления. Через семейный пример должен формироваться интерес к жизни, основанный на желании использовать все жизненные возможности.

 

Чем больше развита каждая составляющая семейного уклада, тем более здоровая и развивающая среда создается в семье, больше теплоты, поддержки и принятия, меньше дистанция между членами семьи, и тем уверенней и счастливей чувствуют себя дети! Это позволяет без страха обсуждать с родителями волнующие их вопросы.

Все это приводи к тому, что никакая «группа смерти» не сможет повлиять на вашего ребенка, так как он растет самодостаточной личностью, желающей жить и достигать.

 

Помните - за любое суицидальное поведение ребёнка в ответе взрослые!

Будьте счастливы! И пусть у вас все получится!

 



Просмотров: 488
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Группы смерти» в социальных сетях –  угроза жизни детей!
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Группы смерти" и подростковый суицид: памятка для родителей. Часть 2
  • "Группы смерти" и подростковый суицид: памятка для родителей. Часть 1
  • Подростковый суицид и "группы смерти": Памятка для родителей, часть 1
  • Подростковый суицид и "группы смерти": Памятка для родителей, часть 1
  • "Группы смерти" и подростковый суицид: памятка для родителей. Часть 2
  • "Группы смерти" и подростковый суицид: памятка для родителей. Часть 2
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Группы смерти в социальных сетях: чем опасны и как действуют?
  • Ведущий группы поддержки родителей детей-аутистов
  • Психологические группы для приемных детей и подростков - трудности и пути решения.
  • Боль, как важная составляющая целостного проживания жизни. Методика «Колесо Психологической Жизни».
  • Зачем близким людям нужно говорить с детьми о смерти? (Если в семье кто-то тяжело болеет).
  • "Группы смерти" и подростковый суицид: распознать, понять и обезвредить
  • 6 кризисов, через которые должна пройти каждая семья
  • "Группы смерти", или как уберечь ребёнка?!
  • Есть ли границы у реальности? Очерки о Жизни и Смерти.
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Группы смерти! Бояться или бороться?
  • Группы смерти ВКонтакте: как не попасть и что делать!???
  • Закрытые группы в месссенджерах, как заменитель психотерапии для взрослых детей
  • Как защитить своего ребенка от попадания в секты и неформальные группы?
  • Шизоидный участник психотерапевтической группы
  • Молчащий участник психотерапевтической группы
  • Словарь по книге "Тайная опора: привязанность в жизни ребенка"
  • Группы раннего развития или группы тоддлеров
  • Отношения в семье после рождения ребенка. Причины конфликтов и что с этим делать.
  • Для чего близким людям зависимого человека необходимо посещать группы взаимопомощи по со-зависимости
  • 3 привычки, которые вы должны развить в себе, чтобы всегда быть «при деньгах»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь