|
Важные аспекты социализации детей с ограниченными возможностя здоровья и детей-инвалидовАвтор статьи: Ирина Николаевна Артемьева
Семья, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов – это не только ближайшее окружение ребёнка, но и наиболее значимый фактор социализации. Влияние её превосходит воздействие всех других общественных институтов. Одной из главных целей социализации является приспособление, адаптация ребенка инвалида или ребёнка с ОВЗ к социальной реальности, что служит, пожалуй, наиболее возможным условием нормального функционирования общества. В каждой семье, имеющей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья или ребёнка-инвалида, существуют свои особенности, свой психологический климат, который так или иначе влияет на ребёнка, либо воздействует социализации ребёнка, либо наоборот, тормозит её. Выделяют следующие формы родительского отношения к детям инвалидам и детям с ОВЗ:
Своевременное выявления психологами и социальными педагогами образовательных учреждений (особенно на ранних этапах воспитания в дошкольных образовательных учреждениях) неправильного воспитания в семьях, имеющих детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности, диагностика эмоционального состояния, самоотношения родителей, с последующим проведением психологических тренингов, бесед помогут избежать негативных последствий неправильного воспитания или снизить их вероятность. Инклюзивная система образования - это оптимальный способ социализации, который имеет положительные последствия как для одних, так и для других детей. Большинство детей-инвалидов и детей с ОВЗ всерьёз сталкиваются со своей проблемой на начальном этапе обучения в школе. Этот период может стать критическим с точки зрения осознания своей ситуации и реального самопознания. За пределы семейной системы ребёнок выходит впервые. Он может испытать стресс в случае неудачи обособления от родителей. Также при инклюзивном образовании в случае видимой инвалидности у ребёнка могут возникнуть переживания связанные с восприятием его сверстниками. Не способствует общению с ребёнком-инвалидом чувства, которые испытывают одноклассники к нему: жалость, неловкость, страх, что такое может случиться в их семье. Возникают конфликты между родителями детей инвалидов и здоровых детей, полагающих, что дети-инвалиды должны обучаться отдельно, так как могут навредить их детям. И здесь на помощь должны прийти психологи и социальные педагоги. Проводить специальные занятия с одноклассниками ребёнка-инвалида или с ОВЗ и их родителями. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|