Особенности воспитания ребёнка. Часть 3. От шести до двенадцати лет

Каждая стадия детского развития имеет свои психологические особенности. Ниже я хочу конспективно осветить родительские навыки, помогающие ребёнку развиваться. По материалам автора, работающего в методе Транзактного Анализа. Часть третья. Ребёнок от шести до двенадцати лет.

Часть первая https://www.psyoffice.ru/article/growing_up_0_18/

Часть вторая https://www.psyoffice.ru/article/growing_up_18m_6y/

 СТАДИЯ СТРУКТУРЫ (от 6 до 12 лет)

Полезное поведение родителей.

    - Поддерживать детей в выполнении задач развития
    - Продолжать создавать атмосферу любви, безопасности и обеспечивать защиту
    - Оценивать безопасность мира ребёнка и учить его навыкам разрешения конфликтов
    - Поддерживать усилия ребёнка учиться делать что-либо по-своему
    - Давать много поощрений при обучении новому
    - Быть надёжным источником информации о людях, мире и вопросах, связанных с полом
    - Бросать вызов негативному поведению и решениям, поощрять причинно-следственное мышление
    - Не соглашаться с искажениями действительности
    - Быть чётким относительно того, кто за что отвечает
    - Поощрять способности ребёнка думать логично и творчески
    - Предлагать способы решения проблем
    - Обсуждать с ребёнком, как и когда убегать, плыть по течению или стоять на своём
    - Устанавливать и поддерживать необходимые необсуждаемые и обсуждаемые правила
    - Позволять ребёнку испытывать неопасные естественные последствия своих действий
    - Давать понять, что Вы продолжаете заботиться о ребёнке, даже когда он не  согласен с Вами
    - Поощрять отделение реальности от фантазии, рассказывать Вам о них
    - Быть внимательным к проявлениям подросткового поведения и не поощрять, чтобы ребёнок рос слишком быстро
    - Быть самому ответственным и поощрять ребёнка быть ответственным за свои решения, мысли и чувства
    - Способствовать развитию навыков ребёнка, находя учителей в области его интересов: сначала такого, который поощряет и полон энтузиазма, потом такого, который учит навыкам и требует качественного исполнения, только позднее (ближе к юности) того, кто послужит образцом для подражания

 

Вредное поведение родителей

- Быть непоследовательным в поддержании правил

- Настаивать на совершенстве

- Ожидать, что ребёнок научится необходимым навыкам без инструкций, помощи и стандартов

- Заполнять всё время ребёнка уроками и занятиями, так что ребёнку не хватит неструктурированного времени для своих интересов и усвоения полезных правил

- Потворствовать ребёнку, не настаивая на выполнении работы по дому и том, чтобы он был полезным членом семьи

- Не позволять ребёнку почувствовать себя плохо на короткое время

- Устанавливать слишком жёсткие правила или не устанавливать их

- Не желать или не иметь способности обсуждать верования и ценности, переоценивать правила и не ожидать, что ребёнок будет развивать навыки личной ответственности

- Игнорировать ребёнка

 



Просмотров: 617
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Особенности воспитания ребёнка. Часть 2. От полутора до шести лет
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Психологические особенности родителей и семьи, которые воспитывают ребёнка с ДЦП
  • Не просите ребёнка быть счастливым. Случай из личной практики.
  • Стадии развития психики ребёнка. Нарциссическая стадия.
  • Стадии развития психики ребёнка. Шизоидная стадия.
  • Стадии развития психики ребёнка. Депрессивная стадия.
  • Поддерживать ребёнка - как?
  • Быть на стороне ребёнка
  • Главное быть на стороне ребёнка
  • Постоянное желание ребёнка быть похваленным
  • Как быть хорошей мамой. Психологическое развитие ребёнка.
  • «Родить ребёнка» и «быть родителем»: в чём принципиальная разница?
  • История одного ребёнка. Бывшая жена, испепеляющая неверного супруга. Упущение ребёнка.
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Этапы развития ребёнка и какие последствия это имеет во взрослой жизни
  • История одного ребёнка. Авторитарная бабушка и непослушный ребёнок.
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Быть другом своему ребёнку
  • 7 правил воспитания счастливого и успешного ребёнка
  • Влияние семьи на поведение ребёнка
  • Влияние особенностей воспитания на характер и поведение ребёнка.
  • Особенности воспитания ребёнка от рождения до полутора лет
  • “Сначала наденьте маску на себя, а потом на своего ребёнка»
  • 3 правила, как подготовить малыша к рождению второго ребёнка
  • Понять себя, чтобы сохранить любовь и семью после рождения ребёнка
  • Когда начинать развивать речь ребёнка?
  • Как уберечь своего ребёнка от ... часть 2.
  • Жизненно важные навыки для вашего ребёнка
  • Поведение ребёнка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь