Особенности воспитания ребёнка. Часть 2. От полутора до шести лет

      Каждая стадия детского развития имеет свои психологические особенности. Ниже я хочу конспективно осветить родительские навыки, помогающие ребёнку развиваться. По материалам автора, работающего в методе Транзактного Анализа. Часть вторая. Ребёнок от полутора до шести лет.

СТАДИЯ МЫШЛЕНИЯ (от 18 месяцев до 3 лет)

Полезное поведение родителей

  • Поддерживать детей в выполнении задач развития
  • Продолжать создавать атмосферу любви, ласки, безопасности и обеспечивать защиту
  • Помогать ребёнку переходить от одного занятия к другому
  • Давать простые и ясные указания, которым ребёнок может следовать; поддерживать и хвалить за достижения
  • Учить ребёнка основным командам для обеспечения безопасности (например, подойди, нельзя, сядь, встань)
  • Устанавливать разумные границы поведения и следить за их выполнением
  • Радоваться способности детей думать
  • Уделять время и обеспечивать возможности для развития мышления ребёнка
  • Поощрять причинно-следственное мышление
  • Давать информацию, для чего делать что-либо, как это делать и т. д.
  • Позволять детям выражать как позитивные, так и негативные чувства
  • Учить, как выражать чувства иначе, чем бить кого-либо или что-либо
  • Оставаться стабильными во время вспышек гнева ребёнка, не уступать и не злоупотреблять властью
  • Ожидать, что ребёнок будет думать о собственных чувствах и начнёт думать о чувствах других людей
  • Объяснять "почему", "как" и обеспечивать ребёнка другой информацией
  • Говорить как что называется
  • Воздерживаться от споров, кто прав, кто виноват
  • Относиться к ребёнку, как к "удивительному двухлетке"
  • Заботиться о собственных потребностях

 

Вредное поведение родителей

  •  Говорить слишком много "не делай" и недостаточно "делай"
  • Втягиваться в борьбу за власть с ребёнком
  • Считать, что будут хорошими родителями, если ребёнок послушный
  • Относиться к ребёнку как к "ужасному двухлетке"
  • Отказываться устанавливать границы и требования к поведению детей
  • Ожидать слишком многого от детей
  • Ожидать, что ребёнок будет играть с другими детьми прежде, чем научится играть "около" других
  • Не наказывать за НЕдумание
  • Стыдить и игнорировать ребёнка

 

 СТАДИЯ ИДЕНТИЧНОСТИ И СИЛЫ (от 3 до 6 лет)

Полезное поведение родителей

  • Поддерживать детей в выполнении задач развития
  • Продолжать создавать атмосферу любви, безопасности и обеспечивать защиту
  • Поддерживать детей в исследовании мира вещей, людей, идей, чувств
  • Поощрять ребёнка радоваться тому, что он мальчик или девочка, учить, что оба пола хороши
  • Ожидать, что ребёнок будет выражать чувства и соединять чувства с мышлением
  • Давать ребёнку информацию о мире и корректировать ложную информацию
  • Отвечать на вопросы
  • Обеспечивать приемлемые позитивные и негативные последствия действий ребёнка
  • Использовать такой язык, чтобы было ясно, кто за что отвечает
  • Поощрять использование фантазии и разделение фантазии и реальности
  • Хвалить за хорошее поведение
  • Аккуратно реагировать по мере проявления детского любопытства к человеческому телу и разнице между мальчиками и девочками
  • Сохранять контакт с людьми, которые помогают родителям заботиться о себе
  • Разрешать собственные проблемы, возникшие на этой стадии, по мере их проявления

 

Вредное поведение родителей

  • Дразнить
  • Проявлять непоследовательность
  • Не ожидать, что дети будут думать самостоятельно
  • Не желать отвечать на вопросы
  • Высмеивать ролевые игры или фантазии
  • Реагировать на фантазии ребёнка как на реальность
  • Использовать фантазии, чтобы пугать или смущать ребёнка
  • Вступать в споры кто прав, а кто не прав и кто или что лучше или хуже
  • Игнорировать ребёнка

 

Следующие стадии рассмотрим в дальнейших публикациях.

Часть первая. От рождения до полутора лет http://www.psyoffice.ru/article/growing_up_0_18/

Обзор применяемой концепции стадий развития можно посмотреть здесь http://www.psyoffice.ru/article/cicles_of_development_in_ta/



Просмотров: 659
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Семейные проблемы. Сложности с рождением ребёнка. Открыть "канал рождения детей"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Мы хорошо покушали" или "Как воспитать из ребёнка невротика".
  • Когда для ребёнка "слишком". Контейнирование чувств
  • "Солнечные дети - счастье в доме" или трудности воспитания ребёнка с ОВЗ
  • Психолог, "почини" моего ребёнка! Часть 2.
  • Психолог, "почини" моего ребёнка. Часть 1.
  • Мужские сексуальные проблемы. "Кто отец ребёнка?" — иногда лучше этого не знать
  • Как реагировать на "хочу" ребёнка?
  • Как говорить, чтобы ребёнок слышал. "Я-сообщение".
  • "Мамочка, можно я встану в угол?" О наказании и прощении ребёнка и (или) себя.
  • Часть 2. "Ходячие гробики": почему вредно говорить детям "нельзя злиться"
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Роль родителей в формировании самооценки ребёнка"
  • "Хочу играть!!!" Простые, но эффективные игры для развития внимания и самоконтроля.
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Особенности воспитания ребёнка от рождения до полутора лет
  • Фантазии обо исцелении: пути из точки "А" в точку "Б" не существует
  • Чем заменить "нельзя" для ребёнка?
  • Можно ли "планировать" ребёнка
  • Стадии развития психики ребёнка. Шизоидная стадия.
  • Стадии развития психики ребёнка. Депрессивная стадия.
  • Стадии развития психики ребёнка. Нарциссическая стадия.
  • "Перестать думать" vs "остановиться, чтобы подумать."
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Рождение ребёнка и формирование взаимосвязи в диаде "мать - новорождённый"
  • Страхи беременных или "есть ли жизнь после появления ребёнка?"
  • ГЛАВА 6 "Как РАСПОЗНАТЬ в себе ЭГО-СОСТОЯНИЯ Родителя, Взрослого или Ребёнка"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь