Быть другом своему ребёнку

Многолетний практический опыт психологического консультирования взрослых людей с различными личностными нарушениям, семейными проблемами, трудностями адаптации в обществе, зависимым поведением, а также изучения теории и опыта коллег, даёт мне право утверждать, что все пути эмоционально-личностных и межличностных нарушений ведут прямиком в детство, в детско-родительские отношения, травмы, полученные в результате детско-материнских, детско-отцовских и, естественно,  треугольных (эдиповых) мама-папа-ребёнок отношениях. Не для кого не секрет, что жестокое, открыто негативное, отвергающее, унижающее отношение к ребёнку отражается, как минимум, на его поведении (зачастую девиантном и делинквентном), отношениях, как с самими родителями, так и со сверстниками, учителями, на психическом развитии ребёнка в целом, его личностных особенностях и способах взаимодействия и выстраивания отношений с людьми во взрослой жизни. Вероятно, вы скажете, что это само собой понятно и не требует лишних напоминаний. Тогда откуда берутся вот такие высказывания папы: «Били меня, и я вырос неплохим человеком, ни чего страшного, что я наказываю так иногда своего ребёнка!» или «Я ору на своего ребёнка и ни чего не могу с собой сделать», а вот это высказывание матери 8 летней девочки с фобическим расстройством особенно потрясает: «Когда она не слушается, я говорю ей, что уеду жить в Америку навсегда!».

Как отмечает Стивен М. Джонсон в своей книге «Психотерапия характера»: «..будущее всегда будет повторением прошлого», неразрешённые обиды детских конфликтов отцов и детей будут сопровождать личность на протяжении всей её жизни, вызывая психологические страдания при столкновении с подобными обстоятельствами, напоминающими драматичные отношения в собственной семье. Джонсон выстраивает тесную взаимосвязь между определёнными стратегиями отношения родителя к своему ребёнку («семейные паттерны») и последующим формированием соответствующей психопатологии характера, так, например, шизодный характер – это ребёнок, которого открыто ненавидели, оральный характер – ребёнок, которого бросили, отвергали, нарциссический характер – использованный ребёнок, истрионический  характер – совращённый ребёнок, мазохистический (саморазрушительный) характер – покорённый (сломленный) ребёнок.

Список «токсических» родительских влияний на формирование личности ребёнка достаточно широк и объёмен для перечисления, в рамках данной статьи хочется отметить только один важный факт, у нас у всех есть свои «скелеты в шкафу», связанные с детскими травмами, семейными обидами на маму, папу, однако важно помнить, что не проработанные травмы оказывают огромное влияние на те способы воспитания и выстраивания отношений с детьми, которые закладывают фундамент личности нашего ребёнка. К моему большому сожалению, на консультации с родителями детей зачастую приходится слышать от мам: «Мой муж никогда не пойдёт к психологу», а это значит, что еще одна детская душа останется травмированной… И всё же не всё так печально, радует опыт коллег, работающих в сфере социального обслуживания населения, которые создают группы по поддержке и психологической помощи семьям в трудных обстоятельствах, это так называемые «Папа-школы», в которых родителям помогают переосмыслить и переоценить свой родительский опыт, как собственных отношений с родителями, так и своего семейно-родительского опыта, изменить разрушительные убеждения в отношении стиля своего воспитания и отношения к ребёнку, выработать более эффективные способы взаимодействия с ребёнком.

И напоследок, хотелось бы задать пару  вопросов читающей эту заметку аудитории. Как вы думаете, насколько бы наше общество стало здоровее, если бы мы больше любили, оберегали от психологических ран, уважали индивидуальность наших детей? Как вы считаете, насколько важно быть другом своему ребёнку, а не врагом и что это значит для вас?

Если вы хотябы чуть-чуть засомневались в адекватности вашего влияния на ребёнка или стали замечать, что ваш ребёнок часто плачет, избегает общения с вами, боится смотреть вам в глаза, просыпается ночью от кошмарных сновидений, обратитесь к психологу или приходите на психотерапевтическую группу родительской поддержки.

Судьба Вашего ребёнка в Ваших руках!

Быть другом своему реб нку

Литература.

1. Газета "Гражданские вести" №4, 2016

2.Джонсон С.М. Психотерапия характера. Практическое руководство. М.: Центр психологической культуры, 2001. - 356 с.



Просмотров: 452
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Влияние особенностей воспитания на характер и поведение ребёнка.
  • Почему ребёнок никогда не станет человеком или несколько идей о детско-родительских отношениях.
  • Какой Ваш стиль воспитания и как он повлияет на характер ребёнка?
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Какой в супружестве единственный ребёнок? Порядок рождения в семье и характер
  • Какой супруг средний ребёнок? Порядок рождения в семье и характер.
  • История одного ребёнка. Авторитарная бабушка и непослушный ребёнок.
  • Кому подходит в супруги младший ребёнок? Порядок рождения в семье и характер
  • 30+ вопросов, которые помогут лучше узнать своего ребёнка
  • Почему важно встать на защиту своего ребёнка?
  • У меня один ребёнок и я не хочу больше детей
  • Когда мама не принимает своего ребёнка
  • Возможно ли стать другом своему ребёнку?
  • Возможно ли стать другом своему ребёнку?
  • Что делать, если ребёнок слушается только одного родителя
  • Дефекты воспитания, которые деформируют характер детей.
  • Чем опасны во взрослой жизни не проработанные детско-родительские отношения?
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Бить своего ребёнка. Что в этом для родителя?
  • Иногда мне кажется, что я не люблю своего ребёнка
  • Вы злитесь на своего ребёнка? Что вы - никогда!
  • Когда мать (не)выполняет функции Эго для своего ребёнка. Начало пути индивидуации.
  • Ребенок, которого оценивали. Нарциссический характер. Нарциссическое расстройство личности.
  • «Связываете ли Вы будущее своего ребёнка с занятиями спортом?»
  • Папа-школа - продвинутый уровень - "Жизненный Сценарий вашего ребёнка"
  • Как, повзрослев, сделать своего внутреннего ребёнка (Вн.Р) счастливым.
  • Как найти своё предназначение в жизни и помочь своему ребёнку сделать это.
  • Про школу | Как родителям поддержать своего ребёнка в “трудный школьный период”
  • Ребёнок никогда не укрепляет отношения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь