|
Дефекты воспитания, которые деформируют характер детей.Автор статьи: Учаев Евгений Геннадьевич
1)Воспитания по типу «Ты будешь выполнять все, что я скажу и ничего не получать взамен». Вспомните сказку «Золушка», как мачеха относилась к своей падчерице: требовательно, унижая, враждебно, безразлично, не давая ребенку нужной ему ласки и теплоты. Последствия такого воспитания: дети становятся робкими, забитыми, бояться избиений и оскорблений, нерешительными, враждебно воспринимающими окружающую их действительность, нередко много фантазируют, мечтая о волшебном случае, который избавит их от всех сложностей жизни. Часто уходят в мир фантазий. 2) Воспитание по типу «Все только для тебя». Сказка «Морозко», в которой Марфушечке – душечке все доставалось просто так, ей не приходилось ничего делать. При таком типе воспитания все капризы ребенка мгновенно исполняются, он не знает ограничений в своих желаниях. Последствия такого воспитания: дети растут капризными, упрямыми, непризнающими запретов, непонимающими ограниченных возможностей родителей. Такие дети очень любят себя, безразлично относятся к своим обязанностям, хотят получить все и сразу, не желая ждать, относятся к окружающим, как к объекту удовлетворения их потребностей. 3) Воспитание по типу «Тебя нужно защитить, ты слаб». В фильме «Парень из пузыря» родители спрятали ребенка от «нечистого и враждебного мира» в воздушный пузырь. Они, сами того не подозревая, лишают ребенка инициативы, самостоятельности, не дают развернуться его возможностям. Закрывают его от реальных и надуманных ими угроз окружающего мира. Последствия такого воспитания: нерешительность, слабовольность, привычка, что за ребенка все будут делать другие люди. 4) Воспитание по типу «Ты справишься сам, ты уже взрослый». В данном случае другая крайность: ребенок предоставлен сам себе, родители дают ему полную свободу, полностью игнорируя то, что ребенку нужна их поддержка и человеческое внимание. Например, герои повести М. Твена «Приключения Тома Сойера». Ребенок предоставлен сам себе, не получает необходимых знаний, понимания того, что такое хорошо, а что такое плохо. Последствия такого воспитания:, непослушание (ломание игрушек, драки), как способ привлечь к себе внимание, интеллектуальное развитие замедляется, безразличие к окружающим, жестокость. Чем дольше длиться тот или иной вид воспитания, тем больше он деформирует характер ребенка.
Внимание! Кризис 3 -х лет! http://www.psyoffice.ru/article/56317/ Что делать с почемучками? http://www.psyoffice.ru/article/54347/ Стоит ли давать детям карманные деньги? http://www.psyoffice.ru/article/51184/ Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|