Дефекты воспитания, которые деформируют характер детей.

1)Воспитания по типу «Ты будешь выполнять все, что я скажу и ничего не получать взамен». Вспомните сказку «Золушка», как мачеха относилась к своей падчерице: требовательно, унижая, враждебно, безразлично, не давая ребенку нужной ему ласки и теплоты.

Последствия такого воспитания: дети становятся робкими, забитыми, бояться избиений и оскорблений, нерешительными, враждебно воспринимающими окружающую их действительность, нередко много фантазируют, мечтая о волшебном случае, который избавит их от всех сложностей жизни. Часто уходят в мир фантазий.

Дефекты воспитания которые деформируют характер детей

2) Воспитание по типу «Все только для тебя». Сказка «Морозко», в которой Марфушечке – душечке все доставалось просто так, ей не приходилось ничего делать. При таком типе воспитания все капризы ребенка мгновенно исполняются, он не знает ограничений в своих желаниях.

Последствия такого воспитания: дети растут капризными, упрямыми, непризнающими запретов, непонимающими ограниченных возможностей родителей. Такие дети очень любят себя, безразлично относятся к своим обязанностям, хотят получить все и сразу, не желая ждать, относятся к окружающим, как к объекту удовлетворения их потребностей.



3) Воспитание по типу «Тебя нужно защитить, ты слаб». В фильме «Парень из пузыря» родители спрятали ребенка от «нечистого и враждебного мира» в воздушный пузырь. Они, сами того не подозревая, лишают ребенка инициативы, самостоятельности, не дают развернуться его возможностям. Закрывают его от реальных и надуманных ими угроз окружающего мира.

Последствия такого воспитания: нерешительность, слабовольность, привычка, что за ребенка все будут делать другие люди.



4) Воспитание по типу «Ты справишься сам, ты уже взрослый». В данном случае другая крайность: ребенок предоставлен сам себе, родители дают ему полную свободу, полностью игнорируя  то, что ребенку нужна их поддержка и человеческое внимание.  Например, герои повести М. Твена «Приключения Тома Сойера». Ребенок предоставлен сам себе, не получает необходимых знаний, понимания того, что такое хорошо, а что такое плохо.

Последствия такого воспитания:, непослушание  (ломание игрушек, драки), как способ привлечь к себе внимание, интеллектуальное развитие замедляется, безразличие к окружающим, жестокость.



Чем дольше длиться тот или иной вид воспитания, тем больше он деформирует характер ребенка.


 Вас могут заинтересовать следующие статьи по детской психологии:

Внимание! Кризис 3 -х лет!

http://www.psyoffice.ru/article/56317/

Что делать с почемучками?

http://www.psyoffice.ru/article/54347/

Стоит ли давать детям карманные деньги?

http://www.psyoffice.ru/article/51184/



Просмотров: 464
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Последствия воспитания ребенка адептом религиозной секты
  • Стили семейного воспитания. Как они влияют на развитие ребенка.
  • Бедность, отсутствие заботы или стиль воспитания - что есть насилие в отношении ребенка?
  • Стратегии воспитания и их последствия в жизни детей
  • Как за час увидеть все стили воспитания
  • Родители не обязаны быть едины в вопросах воспитания ребенка
  • Сказка как средство воспитания и развития ребенка
  • Как развить у ребенка прилежание? или В чем особенность бабушкиного воспитания?
  • Мне все советуют как воспитывать ребенка. Что делать?
  • Проблемы воспитания. Что делать?
  • Как выбрать систему воспитания для своего ребенка?
  • Вы скажите, что мне делать, а дальше я уже все испорчу сам
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Типы матерей и последствия их воспитания
  • Родители и дети. Ошибки воспитания
  • Эффективность воспитания и образования – что вкладывать и что получать? Проблемы взаимоинвестирования.
  • Как договориться о правилах воспитания ребенка в семье
  • как еще наказать ребенка.методы воспитания
  • Воспитывать ребенка. Как? (Стили воспитания в семье)
  • Родители и дети: аспекты воспитания (Часть I)
  • Родители и дети: аспекты воспитания (Часть II)
  • Качества молодой матери, которые необходимы для воспитания здорового и счастливого ребенка
  • Типы матерей и последствия их воспитания (часть третья)
  • Типы матерей и последствия их воспитания (часть вторая)
  • Рождение второго ребенка: особенности воспитания детей разного возраста
  • Психологические последствия воспитания женщин в неполных семьях (без отца).
  • Книга «От мыслей о рождении ребенка, до плана воспитания». Глава 4. От года до трех лет.
  • Приветственное письмо для новичка http://www.b17.ru/
  • Книга «От мыслей о рождении ребенка, до плана воспитания». Глава 4. От года до трех лет. Продолжение.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь