Напиши свой сценарий воспитания собственного ребенка

Автор статьи: Ирина Берестень

Записки практикующего психолога


1. Молодой папа встречает дочку лет шести. Она бежит к нему навстречу (ловлю себя на мысли, что девочка не распахивает руки для объятий с любимым папой), подбегает, говорит "Привет!", идет рядом и что-то весело рассказывает ему. Никакого тактильного контакта. Вообще.

Урок №1 давно усвоен: при встрече с мужчиной никаких объятий и "телячьих нежностей", веди себя с ним, как с другом.

Потом снимает рюкзак и протягивает отцу: "Пап, понеси, он тяжелый". Папа, не поворачивая головы: "Твой рюкзак, ты и неси, не маленькая". Девочка не стала капризничать, не надула губы, надела рюкзак на спину и продолжила что-то весело рассказывать. Возле детской площадки остановилась, ловко перелезла через забор, прыгала, скакала, каталась с горки, и все это с тяжелым рюкзаком за спиной. "Может быть, снимешь рюкзак?", - спросил папа, удаляясь. "Нет. Я справлюсь, я же сильная", - ответила девочка 6 лет, взбираясь на детскую горку с тяжелым рюкзаком за спиной.

Урок №2 усвоен: со своими проблемами справляйся сама, потому что ты - сильная. Базовая составляющая для женщины-амазонки готова.

2. Папа с дочкой лет 9 заходят в вагон экспресса. Он пропускает ее вперед. "Какое место тебе больше нравится?", - спрашивает дочку папа. "Возле окна. А тебе?", - спрашивает она. "А мне то, которое рядом, - улыбается папа. - Удобное место всегда выбирает женщина". "Я не женщина, я -девочка". "Ты будущая женщина и должна привыкать к этому уже с детства". (Я уже почти в него влюблена!). Они выходят из вагона: папа первым, подает ей руку и так, за руку, они продолжают идти по перрону, о чем-то оживленно разговаривая.

Урок №1 усвоен: женщине всегда самое лучшее.
Урок № 2: мужчина рядом со мной - это надежность, поддержка, забота, доверие и нежность.

3. После летнего тропического ливня огромные лужи. Обгоняю маму и 5-летнего сына. Она ему что-то выговаривает капризным тоном, он идет рядом кивает головой и озорно посматривает по сторонам. Впереди огромная лужа, мальчишка обгоняет меня и забирается в самую середину. На нем резиновые сапоги, поэтому промокнуть ему не грозит. Столько счастья на его лице! И только из моей "библиотеки" моей памяти стали всплывать воспоминания о нашей семейной любви к лужам, как раздался такой истошный вопль у меня за спиной, что я вздрогнула. Мама этого счастливого мальчика вопила, кричала, театрально заламывала руки, манипулируя тем, что сейчас уйдет и ярко демонстрировала это, развернувшись в обратную сторону. А все для чего? Или от чего? От того, что сын стоял в луже в резиновых сапогах или от того, что он был счастлив?

"Опять... - как-то по-взрослому, вздохнул 5-летний мальчик, постоял в луже, прыгнул так, что брызги разлетелись в разные стороны и побежал за мамой-манипулятором со словами, - Все-все. Я больше не буду". И говорил он это не как ребенок, который испугался, что его бросили, а как взрослый, который знает, что лучше дать, что хочет, чем выслушивать эти истерики.

Урок № 1 усвоен: если ты делаешь то, что тебе хочется, женщине это не нравится.
Урок № 2: если женщина истерит, сделай то, что тебе хочется, а потом успокой ее.

Мы иногда встречаемся с ними в магазине. Он толкает тележку, она капризно выговаривает ему, что он делает все не так, он улыбается и соглашается с мамой-девочкой, как взрослый мужчина, который позволяет женщине капризничать. Возможно, это папин урок, а может быть, ему просто от природы дано быть мужчиной.

Все больше убеждаюсь, что полоролевые задатки нам даны от природы, а вот насколько им дано развиться в способности... Это другой вопрос.

4. "А я хочу это! - На истошный крик реагируют покупатели супермаркета, с удивлением наблюдая, как 9 или 10 -летний "малыш" под 60 кг капризно топает "ножкой" 38 размера и запрокидывая голову продолжает кричать, потрясывая пухлыми, красными от гнева щеками, - НЕТ! Это хочу!".
Мама и, по-видимому, бабушка обнимают его, стараясь успокоить и бесконечно повторяют: "Тише-тише, люди же смотрят, что они подумают?". Видимо, они покупают ему то, что он требует, потому что вопли затихают. Из магазина выходят нагруженные сумками мама и бабушка, и будущий муЩина-мальчик, с чем-то вкусным в руках.

Урок № 1 усвоен: громко и настойчиво требуй на людях, если человеку важно, что подумают эти незнакомцы, всегда добьешься своего.

Урок № 2. Женщина - это заботливая, угождающая мать, которая обязана исполнять все его прихоти и желания.

Меня часто спрашивают, какую книгу почитать, чтобы найти подход к своему ребенку лет в 5, в 8, а то и в 15. Книгу почитать можно, но дело-то не в книге, а в особенностях воспитания самих родителей в детстве. Начни с себя, спроси с себя, вспомни, что малыш-сыночек в забавной шапочке на ваших руках - это, прежде всего, будущий мужчина, а капризничающая девочка - это будущая женщина. И от того, как взаимодействуют с детьми родители противоположного пола, зависит их дальнейшее поведение в отношениях во взрослой жизни.

НЕТ! Это не про то, что родители меня недолюбили. С этой темой жертвенного манипулятора не ко мне.

Это про то, чтобы написать свой сценарий воспитания собственного ребенка. Ведь ответ на вопрос: "Где настоящие мужчины? Где настоящие женщины?" - находится сейчас, сегодня рядом с вами. И ваш выбор и ваше право растить настоящих или удобно закомплексованных вам будущих взрослых.

P.S. И уже дописывая этот пост слышу, как мать кричит на плачущего ребенка: "Как ты меня достал! Хватит орать! Ты как твой отец!". Упс. И механизм вины закрутился, формируя комплекс: "Я виноват перед мамой, потому что похож на своего отца".

Хотя, если задуматься... Ведь это она его выбрала, отца этого, орущего, Так зачем же так проецировать на ребенка? Но это уже совсем другая история...

Психолог Ирина Кураж

(Печатаюсь под псевдонимом)



Просмотров: 487
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Холодная" мама и жестокий папа. Как долго "болеть" этим?
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Спиной к семье" или "Почему он ушел от меня... в компьютер?"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Папа, ты отец инвалида" (с). Как жить с "нелюбовью"?
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Мужчина или женщина? Несколько "неудобных" мыслей о "половом вопросе"
  • "Сильный мужчина" - "Слабая женщина": звенья одной игры
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Урок жизни № 1: "Завтра может и не быть..."
  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • "Идеальный папа". Из цикла "Дверь в спальню".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Школьник выбирает профессию и колледж. Лучше "синица в руках", чем "журавль в небе"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь