Как выбрать систему воспитания для своего ребенка?

Автор статьи: Инна Садриева

…Думается мне, что я не сделаю никаких открытий и не скажу ничего нового о том, каким каждый родитель хочет видеть своего ребенка в будущем. Безусловно,  все  хотят видеть детей счастливыми, реализованными, самодостаточными, уверенными в себе, смелыми, инициативными, оптимистично настроенными, здоровыми, успешными и т.д. Этот список можно продолжать  долго. У каждого родителя он свой, и, тем не менее, во многом они схожи. Для осознанных родителей абсолютно очевидно то, что чтобы получить желаемый результат, нужно серьезно потрудиться, потому что сами собой дети таковыми не станут. И если мы хотим видеть своих выросших детей счастливыми, то должны понимать, что наше активное родительское участие в их воспитании крайне необходимо.

Конечно же, в воспитании ребенка должна быть система. На сегодняшний день в педагогике множество систем воспитания. Их настолько много, что зачастую молодые родители теряются, не зная какую из них выбрать и чему следовать. Они начинают искать информацию,  заниматься навигацией по интернету, прислушиваться к модным тенденциям – куда все в нашем городе побежали, туда и мы… И так, плутая между этими системами, уже в процессе мамы и папы нередко разочаровываются.

Но суть не в том, что мы говорим о какой-то системе, суть в том, что мы говорим о том потрясающем вкладе, который мы делаем в своих детей, в их жизнь настоящую и будущую. Этот вклад мы делаем (или не делаем) в их успех, в их достижения, в их радость, которую они будут получать в своей жизни. Каждый понимает, что ответственность на нас лежит грандиозная - ну никак не хотелось бы ошибиться и впоследствии понять, что двигался не в том направлении… Что же делать?

Моё мнение на сегодняшний день, как мамы, воспитывающей троих разновозрастных детей, и как специалиста, состоит в том, что когда мы выбираем какую-то конкретную педагогическую систему, мы очень сильно обедняем собственные отношения с ребенком, собственный процесс воспитания, собственный «сундучок родительских инструментов», тем самым сами себе добровольно связываем руки. Подавшись во что-то одно, мы отказываемся от много другого. Я - большой ценитель свободы и предпочитаю иметь возможность расширять свой арсенал педагогических инструментов бесконечно. Любой ребенок – это индивидуальность, и я – как родитель имею право выбирать инструменты, стратегии, концепции и отказываться от тех, которые мне лично, как личности, или моему ребенку не подходят. Поэтому я строго не придерживаюсь ни одной из известных систем, но вместе с тем, я хорошо понимаю, что ребенок, и, вообще человек в принципе – это системное существо, и в его воспитании крайне важно выстроенное, тщательно выверенное, структурированное и, вместе с тем, гибкое воздействие.

Я являюсь исследователем методов воспитания, стратегий, концепций и т.д., изучаю по возможности все что есть, пропуская через собственное восприятие, и  отбираю из каждой системы лучшее, а именно то, что мне кажется у каждой системы наилучшим. Таким образом, мой собственный «сундучок родительских инструментов» наполнен тем, что откликается у меня самой, и тогда  процесс воспитания становится более интересным и эффективным. Потому что все эти стратегии и методы, пропущенные через родителей, более  органично вписываются в процесс воспитания и отношения с ребенком. Желание исследовать, способность отзываться, умение по крупицам отбирать лучшее и внедрять их в свои отношения с ребенком – это то, что было бы желательным для каждого родителя.

Поэтому, когда меня спрашивают: «Должна ли быть система в воспитании детей?» Я всегда отвечаю: «Да! Она должна быть обязательно. Но это должна быть ваша собственная система, созданная именно вами, дорогие родители! Когда вы тщательно отбираете жемчужины и складываете в свою копилку». Тогда это уже не будет слепое копирование или модное следование за одной из новых систем.

 А для того, чтобы что-то выстроить, необходимо обязательно заложить прочный фундамент.  О том, что должно присутствовать в основании любой системы воспитания в следующей статье...



Просмотров: 451
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • А думали ли вы когда-нибудь о том, что то, что мы называем здравым смыслом суть вирус!?
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Все мужики ко… Все бабы ду…Или статья о том, что все мужики когда-нибудь узнают, что бабы думают.
  • Беда не в том, что снятся кошмары, беда в том, что они сбываются…
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • У каждого свой путь или о том, что другие знают, как Вам жить
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Эффективность воспитания и образования – что вкладывать и что получать? Проблемы взаимоинвестирования.
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Интуиция – это знание о том, что мы ЗНАЕМ, но не знаем, что ЗНАЕМ и КАК мы это знаем
  • И что мне с этим делать? или еще раз о том, как работает терапия
  • Отношения: как понять, что между вами что-то есть?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Что для русского хорошо, то немцу - смерть. Или что подходит именно вам.
  • Статья «Понять и принять или о том, что значит быть подростком?»
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Привычка быть одной, как вариант того, что «моё от меня не уйдёт, а чужого мне не надо»
  • Бэби – блюз, или о том, что все пройдет….
  • Самосовершенствование. Исправлять то, что создал Создатель или научиться пользоваться тем, что дано?
  • 6 мифов о том, что будет, когда вы встретите действительно своего любимого человека
  • О том, что важней любви. Для родителей.
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Что такое манипуляции или что действительно происходит с Вами каждый день?
  • Ошибки родителей в воспитании детей. Что нужно прекратить делать прямо сейчас.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь