Как выбрать систему воспитания для своего ребенка?

Автор статьи: Инна Садриева

…Думается мне, что я не сделаю никаких открытий и не скажу ничего нового о том, каким каждый родитель хочет видеть своего ребенка в будущем. Безусловно,  все  хотят видеть детей счастливыми, реализованными, самодостаточными, уверенными в себе, смелыми, инициативными, оптимистично настроенными, здоровыми, успешными и т.д. Этот список можно продолжать  долго. У каждого родителя он свой, и, тем не менее, во многом они схожи. Для осознанных родителей абсолютно очевидно то, что чтобы получить желаемый результат, нужно серьезно потрудиться, потому что сами собой дети таковыми не станут. И если мы хотим видеть своих выросших детей счастливыми, то должны понимать, что наше активное родительское участие в их воспитании крайне необходимо.

Конечно же, в воспитании ребенка должна быть система. На сегодняшний день в педагогике множество систем воспитания. Их настолько много, что зачастую молодые родители теряются, не зная какую из них выбрать и чему следовать. Они начинают искать информацию,  заниматься навигацией по интернету, прислушиваться к модным тенденциям – куда все в нашем городе побежали, туда и мы… И так, плутая между этими системами, уже в процессе мамы и папы нередко разочаровываются.

Но суть не в том, что мы говорим о какой-то системе, суть в том, что мы говорим о том потрясающем вкладе, который мы делаем в своих детей, в их жизнь настоящую и будущую. Этот вклад мы делаем (или не делаем) в их успех, в их достижения, в их радость, которую они будут получать в своей жизни. Каждый понимает, что ответственность на нас лежит грандиозная - ну никак не хотелось бы ошибиться и впоследствии понять, что двигался не в том направлении… Что же делать?

Моё мнение на сегодняшний день, как мамы, воспитывающей троих разновозрастных детей, и как специалиста, состоит в том, что когда мы выбираем какую-то конкретную педагогическую систему, мы очень сильно обедняем собственные отношения с ребенком, собственный процесс воспитания, собственный «сундучок родительских инструментов», тем самым сами себе добровольно связываем руки. Подавшись во что-то одно, мы отказываемся от много другого. Я - большой ценитель свободы и предпочитаю иметь возможность расширять свой арсенал педагогических инструментов бесконечно. Любой ребенок – это индивидуальность, и я – как родитель имею право выбирать инструменты, стратегии, концепции и отказываться от тех, которые мне лично, как личности, или моему ребенку не подходят. Поэтому я строго не придерживаюсь ни одной из известных систем, но вместе с тем, я хорошо понимаю, что ребенок, и, вообще человек в принципе – это системное существо, и в его воспитании крайне важно выстроенное, тщательно выверенное, структурированное и, вместе с тем, гибкое воздействие.

Я являюсь исследователем методов воспитания, стратегий, концепций и т.д., изучаю по возможности все что есть, пропуская через собственное восприятие, и  отбираю из каждой системы лучшее, а именно то, что мне кажется у каждой системы наилучшим. Таким образом, мой собственный «сундучок родительских инструментов» наполнен тем, что откликается у меня самой, и тогда  процесс воспитания становится более интересным и эффективным. Потому что все эти стратегии и методы, пропущенные через родителей, более  органично вписываются в процесс воспитания и отношения с ребенком. Желание исследовать, способность отзываться, умение по крупицам отбирать лучшее и внедрять их в свои отношения с ребенком – это то, что было бы желательным для каждого родителя.

Поэтому, когда меня спрашивают: «Должна ли быть система в воспитании детей?» Я всегда отвечаю: «Да! Она должна быть обязательно. Но это должна быть ваша собственная система, созданная именно вами, дорогие родители! Когда вы тщательно отбираете жемчужины и складываете в свою копилку». Тогда это уже не будет слепое копирование или модное следование за одной из новых систем.

 А для того, чтобы что-то выстроить, необходимо обязательно заложить прочный фундамент.  О том, что должно присутствовать в основании любой системы воспитания в следующей статье...



Просмотров: 521
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Стратегии воспитания и их последствия в жизни детей
  • Об эмоциях родителей в процессе воспитания детей
  • Родители не обязаны быть едины в вопросах воспитания ребенка
  • Ситуации сравнения детей между собой в процессе обучения и воспитания: гендерный аспект
  • Рождение второго ребенка: особенности воспитания детей разного возраста
  • «Методы воспитания детей дошкольного возраста- можно обойтись без наказаний?».
  • Дисциплинарные методы воспитания детей
  • Можно ли бить детей в целях воспитания?
  • Родительские установки в воспитании... (или я родитель, он ребенок... я решаю каким он должен быть)
  • Дефекты воспитания, которые деформируют характер детей.
  • Психология воспитания детей 10-13 лет
  • Механизмы воспитания детей
  • Напиши свой сценарий воспитания собственного ребенка
  • Психосоматика воспитания: 9 способов разрушить своего ребенка.
  • Ошибки воспитания детей. Как исправить?
  • Сложность воспитания современных детей
  • Стили воспитания детей в семье
  • Четыре этапа воспитания детей.
  • Критические ошибки воспитания детей
  • Главный секрет воспитания детей
  • Делаем ли мы сами то, чему учим детей?
  • Психотерапевтическая сказка на преодоление дефектов воспитания в большой семье с одним ребенком.
  • Для того, чтобы наладить отношения со своим ребенком – необходимо исцелить собственное детство.
  • Возрастные особенности полового воспитания детей
  • Четыре опасные ошибки воспитания детей.
  • Четыре опасные ошибки воспитания детей.
  • Проблема воспитания детей подросткового возраста
  • Особенности воспитания в семье однополых детей
  • У детей должна быть здоровая мать!
  • Система должна быть открытой



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь