Возрастные особенности полового воспитания детей

Возрастные особенности полового воспитания детей             

 Возрастные особенности полового воспитания детей.

                                                                                     педагог - психолог                                                                                         О.В.Степанова


Половое воспитание для многих родителей является «скользкой» темой и часто повергает взрослых в растерянность. Я предлагаю для начала разобраться, что в себя включает половое воспитание.

Итак, давайте познакомимся с основными направлениями:
формирование половой идентификации (я мальчик/ девочка);
формирование моделей полового поведения (как себя ведут мальчики, а как девочки);
формирование адекватного отношения к половому вопросу, т.е. понимание естественности сексуальных отношений
между мужчиной и женщиной, отсутствие зацикленности на этом вопросе;
формирование навыков личной гигиены.

А теперь все по порядку)))

Новорожденный активно реагирует на осязательный контакт, например, когда кто-то из родителей его поглаживает, прижимает к себе, особенно, когда мама кормит грудью. Улыбки, комплекс оживления, другие признаки чувственного удовольствия со стороны недавно появившегося на свет малыша не кажутся взрослым чем-то «эротическим», но это и есть проявления младенческой сексуальности. Чем старше становится карапуз, тем лучше развивается его моторная координация, т.е. ручки становятся более послушными. И кроха, которому всего несколько месяцев, пробует трогать и исследовать свое тело, в том числе и половые органы. Заметив последнее, мамы и папы нередко начинают волноваться, полагая, что это служит ранним проявлением необузданной сексуальности или каких-то патологий. На самом деле подобно поведение совершенно нормально. Малыш изучает свое тело: его строение, возможности, ощущения. Собственно, со стороны родителей в этом возрасте необходимо , чтобы малышу хватало родительского тепла, тактильных ласк, эмоционального общения.

В возрасте 1-2 лет дети уже достаточно хорошо управляют своими ручками и другими частями тела. Суть полового воспитания ребенка на этом этапе психосексуального развития заключается в том, чтобы он полностью освоился со своим телом. Родители должны спокойно относиться к знакомству крохи со своими гениталиями ведь на этом этапе психосексуального развития ему одинаково интересно поисследовать строение своих ушей или половых органов. В 2 годика малыш знает названия частей своего тела.

В 2,5- 3 года ребенок переходит на следующий этап психосексуального развития. Он способен отличить девочку от мальчика и начинает осознавать свою половую принадлежность и ее неизменность. Вот тут у взрослых могут возникнуть проблемы, связанные с тем, что ребенок пробует сравнивать свое строение и строение родителей, других людей. Карапуз может задавать вопросы, пытаться посмотреть, что же у других людей под одеждой спрятано. Главное в этом диалоге для родителя, реагировать спокойно, донести информацию для ребенка на доступном ему уровне и вовремя переключить внимание.

К 4 годам у ребенка формируется достаточно полное осознание своей половой принадлежности; нередко вместе с этим значительно увеличивается и интерес к гениталиям – как своим, так и посторонним. Важно, чтобы в этот период психосексуального развития ему не внушили отношение к телу вообще и гениталиям в частности как к чему-то постыдному. Основная задача полового воспитания детей в этот период — это именно не создать ребенку комплексов из-за того, что он, к примеру, чересчур активно интересуется тем, чем девочки отличаются от мальчиков.

В возрасте от 4 до 5 лет дети переходят на следующий этап: они ясно осознают свою наготу и стесняются раздеваться. Ребенок начинает понимать многие общественные сексуальные табу. Становятся уместны и полезны многочисленные беседы, чтобы он лучше усвоил социальные нормы. В качестве примера можно порекомендовать книгу Виржинии Дюмон: «Откуда я взялся? Сексуальная энциклопедия для детей 5-8 лет», которая во всем мире считается одним из лучших образцов такого рода литературы, адресованной детям.

В возрасте 6 – 7 лет ребенок начинает активно подражать кому-то из взрослых, чаще — одному из родителей. У детей формируется модель полового поведения. Хотя дети в этот период очень часто дружат «мальчики против девочек», но появляются первые серьезные привязанности, первые попытки флирта и ухаживаний, первые переживания.
От того, какой опыт извлечет ребенок из примеров, поданных окружающими в этот период, зависят его способности к эмоциональной близости с другими людьми. И, конечно - же здорово,если в семье дети будут видеть гармоничные, доверительные, уважительные отношения между значимыми для ребенка взрослыми (мамой и папой, бабушкой и дедушкой и т.п.)

Вы спросите, есть ли критерии успешного полового воспитания? Вы можете считать, что половое воспитание проходит успешно, если ребенок осознает свою принадлежность к полу, пользуется характерными половыми моделями поведения, не стесняется своего тела, умеет правильно за собой ухаживать и не стесняется задавать интересующие вопросы родителям.



Просмотров: 521
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ошибки матерей в вопросах полового воспитания девочек
  • Актуальность проблемы полового воспитания
  • О важности психологического здоровья женщины. Часть 1 - Период полового созревания
  • Особенности развития и воспитания детей на отдельных возрастных этапах до начала обучения в школе
  • Ребенок гоняется за мамой (6 - 9 мес.). Как игры помогают в этот период?
  • Воспитание личности в себе. Или, давайте уже интегрироваться из «внутренних родителей-детей» в людей.
  • Ребенок в период развода родителей
  • Когда говорить об "этом"?..или половое воспитание в семье
  • ВАШ РЕБЕНОК ПЯТИКЛАССНИК. Рекомендации для родителей в период адаптации
  • Отсутствие полового влечения, удовольствия, оргазма
  • Рождение второго ребенка: особенности воспитания детей разного возраста
  • Стили воспитания в семье и их влияние на формирование личности ребенка.
  • Об эмоциях родителей в процессе воспитания детей
  • Этапы психосексуального развития ребенка
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Моё тело - это Ребенок... и этот ребенок женского пола))
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • О проблемах воспитания. Взрослые - дети ранящих родителей
  • Воспитание детей – ответственная задача родителей
  • Формирование поведения и страданий, в зависимости от стиля воспитания. Вторая часть
  • Формирование поведения и страданий, в зависимости от стиля воспитания. Первая часть
  • Формирование поведения и страданий, в зависимости от стиля воспитания. Глава 4. Игнор
  • Формирование поведения и страданий, в зависимости от стиля воспитания. Глава 3. Морализаторы
  • Половое воспитание детей: на что следует обратить внимание?
  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок
  • Как лучше понимать своего ребенка? (для родителей)
  • О многомерности развития или почему не стоит сравнивать своего ребенка с другими.
  • «РЕБЕНОК– НЕ МАРИОНЕТКА или Почему дети не слушаются мудрых родителей»
  • Сказка как средство воспитания и развития ребенка
  • Особенности и стадии психосексуального развития личности по Фрейду



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь