Формирование поведения и страданий, в зависимости от стиля воспитания. Вторая часть

В первой части я писала о реагировании детей на избавительское воспитание https://www.psyoffice.ru/article/111844/

Вторую часть я посвящаю реагированию детей на преследование.

Стиль воспитания «Преследование»

Ребёнок растёт в среде бесконечной критики и сравнения с другими «воспитанными» детьми. Частая фраза родителя: «Я из тебя эту дурь выбью!»

Вариантов стиля множество. Наиболее наблюдаемые:

1 вариант: ребёнок делает что-то не так, и на него орут или чаще бьют или угрожают побоями – физическое воздействие

2 вариант: ребёнок делает что-то не так, и с ним не разговаривают, игнорируют, гонят в свою комнату или из дома. А после рассказывают всем родственникам и знакомым о «гадком поведении ребёнка», доказывая всем, что он не сносен, не правильный, и вообще «в отца» или «в мать», или «в их породу» − моральное воздействие.

В любых вариантах прецедент на наказание всегда находится.

Понять родителя можно. Ведь у других, дети лучше, чище, воспитаннее, с 3 лет читают и поют, учатся на одни пятёрки и вообще «всем ребятам пример», а свой какой-то недоделанный, портящий репутацию хорошего родителя и гордиться-то не чем.

И также два варианта: адаптивный ребёнок и протестный.

Ребёнок адаптивный

Ребёнок протестный

«Я плохой»

«Со мной что-то не так, если со мной так обращаются»

Я хороший, когда делаю….

Я плохой, когда….

Ребёнок пытается найти ту форму поведения чтобы его не трогали, не наказывали, не унижали. Моральная сторона наказаний не выносима.

Обидчиком выступает родитель или другой значимый взрослый.

Ощущение неблагополучия у ребёнка, от которого нет способа избавиться, кроме как успевать наказывать самого себя: стучать самого себя по голове, грызть в кровь ногти, выдирать волосы, травмироваться на ровном месте (облился кипятком, сломал руки-ноги, съел что-то ядовитое и т.д.), попадание в аварии.

Страх морального наказания приводит к «умасливанию» своих обидчиков. Ластится и льстить, прилепляться к обидчику в объятиях или поглаживаниях, страх отпустить обидчика (который сейчас «пойдёт и расскажет что-то плохое обо мне»)

Страх быть плохим рождает гиперкомпенсацию, при которой ребёнок, получивший на уроке три или четыре кричит: «меня дома убьют!», а если это детский сад, то если не похвалили или критикуют – значит «я плохой». Страх быть плохим невыносим. Однако поступки все плохие. Потому что невозможность выразить свой гнев, обиду на родителей компенсируется дефлексией (срыв гнева на слабых). От такого ребёнка страдают более слабые сверстники.

Дома тихий, вне дома драчун и сквернослов.

Так как тело заряжено множеством болевых прикосновений, то боль становится сексуализированной.

Во взрослой жизни такой человек возбуждается от очень грубого секса, садомазохистских игр. И чем больнее, тем лучше.

Ребёнок от постоянных непереносимых чувств страха становится нечувствительным к переживаниям других людей. У ребёнка снижена память, мышление аффективно окрашенное, нарушается внимание и тормозится общее интеллектуальное развитие.

Желание спрятаться от обидчика на телесном уровне выражается нарушениями речи (каверкает или не выговаривает множество звуков), замедляется рост тела. И многим кажется, что ребёнок просто не хочет взрослеть, потому что в детстве лучше, а во взрослой жизни много ответственности.
Теперь вы понимаете, что это не так.

Родители на интуитивном уровне «помогают» ребёнку, давая ему чёткую инструкцию, что выполняя какие действия ребёнка будут считать хорошим. И ребёнок старается чётко это выполнять. Отойти от «инструкции» с годами становится труднее, и интересоваться чем-либо ребёнку некогда.

Способ поиска избежать преследования рождает и поведение прятаться, избегать. За этим стоит вывод «Меня любить нельзя ни при каких обстоятельствах». И чаще всего ребёнок избегает любого общения с людьми, создавая себе внутренний мир и вымышленных друзей.

Из этой позиции наблюдает за окружающими, и составляет свой «список» требований к ним. Оценивает других людей автоматически. Классифицирует людей на успешных и неуспешных, богатых и бедных, умных и дураков. С умными и успешными прислуживается, с неуспешными и не статусными поведение высокомерия или покровительства. Одни достойны общения, другие не достойны.

Во взрослой жизни человеку любым способом надо доказывать другим, что он хороший. И даже если другие говорят об этом, восхищаются, то он не верит в это.

Любой промах воспринимается как «я плохой, убить меня мало».

Астенические состояния не позволяют совершить суицид, т.к. на это нет никаких сил. Потому, чаще всего у таких взрослых наблюдается биполярное расстройство личности. Когда в аффективной фазе готов на любые подвиги, а в депрессивной – лежит и избегает, а чаще боится людей.

 

 

Плюсы воспитания: отличный исполнитель приказов и распоряжений начальников, гиперответственность, помогает даже если не просят, высокий уровень притязаний, активность, высокая ответственность, любой неуспех берёт на себя, чужую вину считает своей. Большая нежность, ласковость, желание угодить и подстроиться.

 

Во время «наезда» родителей ребёнок испытывает сильную слабость.

Может падать в обмороки от вида крови, собственных разодранных коленей или в процессе медицинских манипуляций.

 

За ощущением слабости появляется стыд, который принимается им как «нельзя быть слабым».

Чтобы не чувствовать слабость, появляется убеждение, что «я хороший, когда сильный», и поведение «или я или меня».

Цепкость мышления, способность быстро ориентироваться в ситуации, быстро схватывает суть.

Мышечно может быть не развит, компенсируется высоким интеллектом.

 

Ребёнок становится злобным гением: «я быстрее вас обижу, пока вы меня не успели обидеть».

Заранее обижает тех, кого считает угрозой для себя. Чутко ощущает, у кого какие слабые места, чтобы надавить на них как можно больнее.

 

Постепенно считает врагами всех окружающих, и проявляет злость и нападает, считая, что окружающие должны напасть.

Если не чувствует других людей – боится всех и старается не выходить из дома вообще.

Паранойяльная подозрительность.

Любой смех может принимать в свой адрес. Если кто-то шепчется рядом – считает, что шепчутся о нём (можно спутать с шизофренией, но это не так).

Ребёнок  постепенно становится психопатом.

Приступы слабости принимает за паническую атаку. Не признаёт, что в каких-то областях жизни может быть слабым.

Уязвимое место – страх потери контроля, непредсказуемость других людей, признание собственной слабости.

Болезни: паранойяльные расстройства личности и др. психопатии, вегетососудистая дистония.

Если кто-то делает не так, то ребёнок (а затем и взрослый) реагирует тихой агрессией. Окружающие воспринимают это как «лучше умереть на месте».

Напрямую не мстит. Обычно проходит время, чтобы создать условия для мести. Своими руками не делает, а нанимает исполнителей.

Родители интуитивно подыгрывают ребёнку: «Что ты нюни распустил?», «Мальчики не плачут», «Потом сдачи дашь», «Не ной!»

 

Тотальное игнорирование своих чувств и эмоций в связи с тем, что за ними стоит глубокий стыд, с которым сталкиваться очень болезненно. Но и чувства других людей не трогают.

 

Докажет что не трус любым способом.

Не признаёт слабости в других людях. Достигает поставленные цели.

Чаще любит стабильность, предсказуемость, чёткость.

Лечиться к врачу не пойдёт, считая, что сам справится.

Жену или мужа выберет яркого. Чтоб не стыдно было выйти.

 

Плюсы воспитания: поведение доминирующее, интеллектуален, окружающие воспринимают как сильную личность, целеустремлённую, никогда не жалуется, холодный рассудок, расчётливость, хорошо чувствует слабости других людей, бесчувственность в критических ситуациях, развита логика, многообразие знаний и умений, требовательность, постоянство гардероба, дороги домой, предпочтений в еде.

 

 В третьей части рассмотрим воспитание в условиях повышенной моральной ответственности.

Если к вам на консультацию пришёл такой клиент, то как мы будем понимать его невроз и чем помогать? Об этом мы говорим на вэбинаре, состоящий из двух занятий и одной супервизии: https://www.psyoffice.ru/training.php?id=46680

 



Просмотров: 454
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • «Она как ребёнок!» Что происходит с человеком, когда родитель вдруг становится беспомощным
  • Что делать, если ребёнок слушается только одного родителя
  • Что делать, если ваш ребёнок боится?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Муж или ребёнок. Что делать, когда рождается малыш.
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Что делать если ребёнок плачет, когда вы уходите? Советы психолога
  • В других мы видим -себя, но это с ними, что то не так
  • Ребёнок разговаривает только дома: что с ним такое? Об элективном мутизме.
  • Что делать, если ребёнок ревнует к другим детям?
  • Что чувствует ребёнок,когда его наказывают игнорированием.
  • Что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться?
  • Что делать, если ребёнок не говорит в три года
  • Что делать, если ребёнок врёт?
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Что делать, если ребёнок впадает в истерику ?
  • Что делать, если ребёнок часто болеет?
  • Что делать, если ваш ребёнок не слушается
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • Плохой и хороший полицейский... или Что нам мешает видеть людей реальными
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Жизнь или страх? Или что делать, если есть страх жизни
  • Что может делать ребёнок в 8-9 лет?
  • Почему я это съела, или что заставило меня так поступить?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь