|
Формирование поведения и страданий, в зависимости от стиля воспитания. Глава 4. ИгнорАвтор статьи: Наталия Владимировна Ковалёва
Первая глава посвящалась родителям, для которых страшно, что дети попадут в какую-то неприятность: https://www.psyoffice.ru/article/111844/ Во второй главе мы говорим о родителях, которым очень хочется, чтобы дети выбились в люди и были лучше и успешнее: https://www.psyoffice.ru/article/111856/ Третья глава для создания ответственных людей: https://www.psyoffice.ru/article/111902/
Поговорим о воспитании с помощью игнорирования. В тех стилях воспитания, которые уже были описаны, присутствуют оттенки того или иного способа игнорирования. Игнорирование интереса и потребности получать свой опыт, игнорирование индивидуальности и личностных качеств, игнорирование потребностей. И каждый из этих способов игнорирования содержит высокую тревогу. Но есть такой способ воспитания, в котором игнорирование становится тотальным и называется «мы не паримся». Стиль воспитания «Игнорирование» Родитель тотально погружается во что угодно, только не во взаимоотношения с ребёнком. Игнорирующая мама будет жаловаться на внешние стрессовые переживания, которые, якобы, привели к отсутствию молока. На самом деле, она игнорирует потребность ребёнка в грудном молоке, потому что есть тревога – грудь «испортится». Потом, за грудью надо как-то ухаживать, сцеживать молоко, держать ребёнка на руках во время кормления, страх мастита и мастопатии, и прочего, что, по мнению молодой мамы портит ей тело. Игнорирующие родители могут оставить орущего ребёнка одного в комнате со словами «пусть покричит, певец», или с раздражением «поорёт и успокоится», или «нечего к рукам приучать». За всем этим поведением стоит страх и неспособность выносить, контейнировать переживания и аффекты своего ребёнка. Игнорирование потребности ребёнка быть у мамы на руках, прячет страх потери свободы и личного пространства. Включить в личное пространство своего ребёнка – для некоторых задача очень не простая. Игнорирование садистического поведения ребёнка содержит страх перед насилием. Помню, лет пять назад, приводили 5-летнего мальчика, который был, по словам матери, свидетелем гибели домашних попугайчиков, которых находили дома мёртвыми. Но как это происходило, знает только мальчик. Оказалось, что мальчик открывал клетку. гонял попугая до изнеможения, и когда тот садился на дверь, мальчик закрывал её, переламывая попугаю кости. Он с удовольствием рассказывал, что делал это потому что они «прикольно хрустели». Мама «слилась» из терапии через две встречи, со словами «Я думала, вы вылечите его от психотравмы! Ведь на его глазах погибали попугайчики!» Ей так хотелось верить, что мальчик очень чувствительный к беде другого, что он мухи не обидит, а весь мир такой жестокий. Игнорирование телесной боли у ребёнка: «Что ты орёшь? Ну и что, что упал!? Заткнись уже!» - да, да, так разговаривают у нас с детками на улице. Родители позволяют себе осыпать СВОЕГО ребёнка такими ругательствами, которые никогда бы не позволили в свой адрес от других людей. Игнорирование желаний в питании: «Зачем тебе эта булочка?» - спрашивает папа у девочки 6 лет. Девочка очевидно голодна, а запах пекарни ещё больше стимулирует аппетит. И на весь магазин папа говорит: «Да ты и так жопу уже наела! Тебя саму уже жарить можно!» Папа говорит это дочери, создавая к подростковому возрасту анорексию. Но, пока он этого не понимает. И игнорирует, что больно ударил девочку по душе, по самоценности, по телесному восприятию себя. И ей сейчас не стыдно за себя, а стыдно за поведение отца в магазине. И она не может сказать о всех чувствах, потому что НЕЛЬЗЯ. Вспоминается и ролик на Ютубе, который теперь стал учебным для факультетов психологии, по работе с детьми и подростками. Называется ролик «Я какаю». Там мальчик в туалете, а папа врывается и начинает спрашивать ребёнка, чем это он занят на унитазе. игнорирование того, что ребёнку стыдно, что то, чем он занят, вообще вещь интимная и много чего ещё. Но папе весело. Даже на всеобщее обозрение выложил, дескать, смейтесь со мной тоже. Есть те, кто и смеётся. Круто же, ребёнок страдает! Игнорирование процесса обучения, того, что обижают на улице или в классе. Игнорируют и более страшные трагедии. Например, изнасилования, или сексуальное насилие отца или дяди, или дедушки над мальчиками или девочками. Матери не только молчат, но и обвиняют ребёнка «Сам виноват». Способ игнорирования – это маска, под которой находится страх. Столкнуться со своим минотавром, который страшен, от которого болит душа и рвётся на куски – это действительно личный подвиг, к которому не каждый взрослый готов. И порой, такого родителя называют малодушным, бездушным. Или наоборот, считают, что именно так у ребёнка родится поведение самостоятельности. Уже не слышу я такую фразу от родителя к ребёнку «Не мешай мне жить!» − которую пропагандировали лет 5-7 назад. Родили тебя, дали минимум, остальное создай себе сам –философия современного родительства некоторое время назад. Всё бы ничего. Но мы не живём в изоляции. И ребёнок видит, что в другой семье жизнью ребёнка интересуются, контейнируют переживания, поддерживают, балуют, наконец. И тогда ребёнок начинает требовать компенсации. Это выражается в том, что надо купить сверхсовременную технику, крутую одежду, дорогую машину, игрушки, машины и т.д. И многие родители исполняют эти желания, для того, чтобы откупиться. А некоторые не исполняют, «а то на шею сядет». Как некоторые папы и мамы боятся, что кто-то сядет им на шею, а сами же сидят на шее у кого-то из родственников. И всё-таки, как живут такие дети и кто вырастает?
В 5 главе посмотрим на родителей, у которых параноидальный стиль воспитания и какие там детки. Если к вам на консультацию пришёл такой клиент, то как мы будем понимать его невроз и чем помогать? Об этом мы говорим на вэбинаре, состоящий из двух занятий и одной супервизии: https://www.psyoffice.ru/training.php?id=46680 Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|