|
Негативные стереотипы воспитания ребёнка.Автор статьи: Вьюков Антон Сергеевич
Под стереотипами мы будем понимать, некие упрощенные модели поведения, польза которых иногда в том, что благодаря ним можно быстро принять верное решение и поступить в сложной ситуации, но есть и негативные стереотипы, которые препятствуют развитию личности ребенка. Попробуем обозначить самые основные и токсичные. Стереотип запугивания ребенка. Суть которого, направлена на подавление активности ребенка. "Не лезь упадёшь, не прыгай разобьешься, сиди спокойно – не мешай". итд. С одной стороны, суть этих стереотипов понятна, ведь родители хотят защитить ребенка и создать безопасность. Но если этих стереотипов становится много, то активность и инициативность ребенка подавляются и формируются апатичные, запуганные и тревожные дети. Что нужно знать родителям, ведь ребёнок хочет узнавать этот мир и их задача, создавать условия для развития и управлять его интересами, а не убеждать его в том, что мир полон опасностей. Стереотипы запретов. От детей, родители часто пытаются требовать выполнение различных необоснованных запретов. Задают для его поведения жесткие рамки, которым заставляют следовать. «Кошку не гладь, на траве не лежи, не плачь, не шуми» итд. То есть, вместо того, чтобы «включить голову» и создать безопасную среду или место для игры детей, они начинают «закручивать им гайки». Ужесточая свои правила и запреты к ним. Гендерные стереотипы. Конечно определенные стереотипы, связанные с полом ребенка, должны быть. Только, как говорится без фанатизма). Самые распространённые «Мальчики не плачут у нас, а девочки должны быть послушными». Если девочку учили быть послушной, заботливой, ласковой, кроткой, то она в своих отношениях будет со всем соглашаться, с установкой всё терпеть и ни на кого не злиться итд. И в дальнейшем, она в своих отношениях будет «жертвой», будет всё терпеть «стелиться» и прогибаться. Вырастая с хроническим чувством вины, с отсутствием ощущения своих границ и заниженной самооценки. А мальчиков учат давить свои чувства, заранее выращивая из них психосоматиков. И когда он вырастает мужчиной, то становится жёстким, чёрствым, а свои переживания запивает алкоголем (ведь плакать у нас не принято в обществе, а выпивать общество всегда одобряет), заедает или закуривает, вообщем делает всё что угодно, лишь бы не дать себе чувствовать. А в последствии приобретает себе статус «психосоматика», и повышенный риск приобрести себе онкологию, инфаркт или инсульт. Это одно лишь из последствий не выраженных чувств. Стереотип сравнения. Наверное, нет в мире ребёнка, которого бы родители не сравнивали с его друзьями или подругами. Если вспомнить свое детство, то так обидно это было, особенно когда сравнивают не в пользу тебя. "Вот ты четвёрку получил, а твой друг Вовка, пятёрку, вот он молодец, а ты нет, бери с него пример". Здесь налицо формируется, занижение самооценки, самоуважения и доверия к себе и другим. Следующий стереотип, как я его называю «Родительские проектор». «Вот мы сынок, с папой врачи и тебе надо обязательно в мед поступать» (моя бабушка мне так и говорила). При этом, способности, интересы наклонности ребенка, практически не принимаются, судьба его уже предрешена. Или наоборот, вот дочка мама не стала твоя балериной, а ты у меня поедешь по гастролям». Этот стереотип вызывает серьезное обесценивание детей и что ещё хуже обесценивание ими своей жизни. А с какими стереотипами встречались вы? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|