Негативные стереотипы воспитания ребёнка.

Под стереотипами мы будем понимать, некие упрощенные модели поведения, польза которых иногда в том, что благодаря ним можно быстро принять верное решение и поступить в сложной ситуации, но есть и негативные стереотипы, которые препятствуют развитию личности ребенка.

Попробуем обозначить самые основные и токсичные.

 Стереотип запугивания ребенка.

Суть которого, направлена на подавление активности ребенка. "Не лезь упадёшь, не прыгай разобьешься, сиди спокойно – не мешай". итд.

С одной стороны, суть этих стереотипов понятна, ведь родители хотят защитить ребенка и создать безопасность. Но если этих стереотипов становится много, то активность и инициативность ребенка подавляются и формируются апатичные, запуганные и тревожные дети.

Что нужно знать родителям, ведь ребёнок хочет узнавать этот мир и их задача, создавать условия для развития и управлять его интересами, а не убеждать его в том, что мир полон опасностей.

Стереотипы запретов.

От детей, родители часто пытаются требовать выполнение различных необоснованных запретов. Задают для его поведения жесткие рамки, которым заставляют следовать. «Кошку не гладь, на траве не лежи, не плачь, не шуми» итд. То есть, вместо того, чтобы «включить голову» и создать безопасную среду или место для игры детей, они начинают «закручивать им гайки». Ужесточая свои правила и запреты к ним.

Гендерные стереотипы.

Конечно определенные стереотипы, связанные с полом ребенка, должны быть. Только, как говорится без фанатизма).

Самые распространённые «Мальчики не плачут у нас, а девочки должны быть послушными».

Если девочку учили быть послушной, заботливой, ласковой, кроткой, то она в своих отношениях будет со всем соглашаться, с установкой всё терпеть и ни на кого не злиться итд.

И в дальнейшем, она в своих отношениях будет «жертвой», будет всё терпеть «стелиться» и прогибаться. Вырастая с хроническим чувством вины, с отсутствием ощущения своих границ и заниженной самооценки.

А мальчиков учат давить свои чувства, заранее выращивая из них психосоматиков. И когда он вырастает мужчиной, то становится жёстким, чёрствым, а свои переживания запивает алкоголем (ведь плакать у нас не принято в обществе, а выпивать общество всегда одобряет), заедает или закуривает, вообщем делает всё что угодно, лишь бы не дать себе чувствовать.

А в последствии приобретает себе статус «психосоматика», и повышенный риск приобрести себе онкологию, инфаркт или инсульт. Это одно лишь из последствий не выраженных чувств.

 Стереотип сравнения.

Наверное, нет в мире ребёнка, которого бы родители не сравнивали с его друзьями или подругами. Если вспомнить свое детство, то так обидно это было, особенно когда сравнивают не в пользу тебя. "Вот ты четвёрку получил, а твой друг Вовка, пятёрку, вот он молодец, а ты нет, бери с него пример".

Здесь налицо формируется, занижение самооценки, самоуважения и доверия к себе и другим.

Следующий стереотип, как я его называю «Родительские проектор».

«Вот мы сынок, с папой врачи и тебе надо обязательно в мед поступать» (моя бабушка мне так и говорила).  При этом, способности, интересы наклонности ребенка, практически не принимаются, судьба его уже предрешена. Или наоборот, вот дочка мама не стала твоя балериной, а ты у меня поедешь по гастролям».

Этот стереотип вызывает серьезное обесценивание детей и что ещё хуже обесценивание ими своей жизни.

А с какими стереотипами встречались вы?

Негативные стереотипы воспитания реб нка



Просмотров: 483
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Защитить ребенка от травли – дело рук его родителей или нет?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • А всё так красиво начиналось! Разводу быть или не быть? Вот в чем вопрос.
  • Вылечите его, и у нас в семье всё будет хорошо
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Как подобрать для ребенка игры, наиболее соответствующие его темпераменту и складу характера
  • Ваша инициативность или его активность – что важней?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Как "воспитывать" ребенка еще до его рождения?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Что надо сделать родителям, чтобы гарантировать себе ненависть своих детей?
  • Про Эдипа, его маму, психосексуальное развитие и вот это вот все.
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Развивающий диалог: у ребенка нет готовых программ, но это не основание лишать его уважения
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Стереотип «с помощью ребенка можно удержать мужчину» соответствует действительности?
  • Как организовать праздник для ребенка в зависимости от его темперамента?
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • В рисунке ребенка – его внутренний мир!
  • Научите ребенка играть, чтобы развить его способности.
  • "Бессмысленно слушать ребенка, его желания каждый день меняются"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь