Негативные стереотипы воспитания ребёнка.

Под стереотипами мы будем понимать, некие упрощенные модели поведения, польза которых иногда в том, что благодаря ним можно быстро принять верное решение и поступить в сложной ситуации, но есть и негативные стереотипы, которые препятствуют развитию личности ребенка.

Попробуем обозначить самые основные и токсичные.

 Стереотип запугивания ребенка.

Суть которого, направлена на подавление активности ребенка. "Не лезь упадёшь, не прыгай разобьешься, сиди спокойно – не мешай". итд.

С одной стороны, суть этих стереотипов понятна, ведь родители хотят защитить ребенка и создать безопасность. Но если этих стереотипов становится много, то активность и инициативность ребенка подавляются и формируются апатичные, запуганные и тревожные дети.

Что нужно знать родителям, ведь ребёнок хочет узнавать этот мир и их задача, создавать условия для развития и управлять его интересами, а не убеждать его в том, что мир полон опасностей.

Стереотипы запретов.

От детей, родители часто пытаются требовать выполнение различных необоснованных запретов. Задают для его поведения жесткие рамки, которым заставляют следовать. «Кошку не гладь, на траве не лежи, не плачь, не шуми» итд. То есть, вместо того, чтобы «включить голову» и создать безопасную среду или место для игры детей, они начинают «закручивать им гайки». Ужесточая свои правила и запреты к ним.

Гендерные стереотипы.

Конечно определенные стереотипы, связанные с полом ребенка, должны быть. Только, как говорится без фанатизма).

Самые распространённые «Мальчики не плачут у нас, а девочки должны быть послушными».

Если девочку учили быть послушной, заботливой, ласковой, кроткой, то она в своих отношениях будет со всем соглашаться, с установкой всё терпеть и ни на кого не злиться итд.

И в дальнейшем, она в своих отношениях будет «жертвой», будет всё терпеть «стелиться» и прогибаться. Вырастая с хроническим чувством вины, с отсутствием ощущения своих границ и заниженной самооценки.

А мальчиков учат давить свои чувства, заранее выращивая из них психосоматиков. И когда он вырастает мужчиной, то становится жёстким, чёрствым, а свои переживания запивает алкоголем (ведь плакать у нас не принято в обществе, а выпивать общество всегда одобряет), заедает или закуривает, вообщем делает всё что угодно, лишь бы не дать себе чувствовать.

А в последствии приобретает себе статус «психосоматика», и повышенный риск приобрести себе онкологию, инфаркт или инсульт. Это одно лишь из последствий не выраженных чувств.

 Стереотип сравнения.

Наверное, нет в мире ребёнка, которого бы родители не сравнивали с его друзьями или подругами. Если вспомнить свое детство, то так обидно это было, особенно когда сравнивают не в пользу тебя. "Вот ты четвёрку получил, а твой друг Вовка, пятёрку, вот он молодец, а ты нет, бери с него пример".

Здесь налицо формируется, занижение самооценки, самоуважения и доверия к себе и другим.

Следующий стереотип, как я его называю «Родительские проектор».

«Вот мы сынок, с папой врачи и тебе надо обязательно в мед поступать» (моя бабушка мне так и говорила).  При этом, способности, интересы наклонности ребенка, практически не принимаются, судьба его уже предрешена. Или наоборот, вот дочка мама не стала твоя балериной, а ты у меня поедешь по гастролям».

Этот стереотип вызывает серьезное обесценивание детей и что ещё хуже обесценивание ими своей жизни.

А с какими стереотипами встречались вы?

Негативные стереотипы воспитания реб нка



Просмотров: 538
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Стереотип «с помощью ребенка можно удержать мужчину» соответствует действительности?
  • "Родительские крайности": гендерные стереотипы и гиперопека
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • "Найди свое место в мире, ведь оно точно есть"
  • Чтобы научиться жить в этом мире, нужно всего лишь позволить себе иногда злиться
  • Родители не обязаны быть едины в вопросах воспитания ребенка
  • Как родители реализуют свои амбиции за счет своих детей?
  • Лояльность ребенка родителям, как "измена себе"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • За ребенка должны решать родители.
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Что надо сделать родителям, чтобы гарантировать себе ненависть своих детей?
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Мальчики не плачут, а девочки не злятся: как стереотипы в воспитании влияют на жизнь
  • Как родители могут влиять на повышение самооценки ребенка
  • Почему родители не понимают своих детей? "Теория поколений".
  • Зачем родители "душат" своих детей? Причины и следствия
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Как легко влиять на ребенка. Когда дети хотят следовать за взрослым?
  • Женщина должна быть слабой, а мужчина героем? Часть 1. Гендерные стереотипы на службе у рекламы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь