Воспитание личности в себе. Или, давайте уже интегрироваться из «внутренних родителей-детей» в людей.

Процесс воспитания личности - это постепенная, последовательная передача ответственности за те действия, которые эта воспитуемая личность уже может совершить сама, в процессе удовлетворения своих потребностей. А также создание зоны, среды, вокруг человека, чтобы эта потребность могла удовлетворяться разнообразными способами. 

Я специально не употребляю слово ребенок, потому что и взрослая личность воспитывается точно так же. Только если у ребенка есть реальные мама и папа, которые и будут всем этим заниматься, то у взрослого человека, есть "внутренние мама и папа", то есть та криво-косо сформировавшаяся его часть, которая будет ощущаться, как внутренний "Родитель". На самом деле, название это, пришедшее из транзактного анализа, как и понятие о внутреннем "Ребенке", скорее дезориентирует, чем объясняет истинную суть процесса. 


Воспитание личности в себе Или давайте уже интегрироваться из внутренних родителей детей в людей


Так как во взрослом, личностно зрелом человеке, конечно, никаких родителей и детей внутри нет. Все части личности - интегрируются. То есть человек становиться цельным, волевым и саморегулирующимся. 

А внутренние "дети-родители", это те части не интегрированной личности, которые противоречат друг другу, несогласованны. Ощущаются как внутренний конфликт и диссонанс от чувств, мотивов и потребностей. 

Фактически - внутренним "ребенком" называют те потребности и желания не интегрированной личности, которые не находят пути удовлетворения. То есть, нет сформированного знания, найденного практически осуществимого способа, эти потребности удовлетворять или сублимировать. Такая личность не способна так организовать свою жизнь, чтобы сама себя сделать благополучной. То есть, в достаточной мере осуществлять свои желания и удовлетворять потребности. 

Например: потребность в новых впечатлениях. В детстве, ребенок получает новые впечатления через среду, которую ему организовывают родители. На прогулке с мамой или папой, именно они ребенка развлекают, обращают его внимание на что-то интересное. Затем, когда ребенок вырастает, то сначала он учиться развлекаться с подсказки родителя, когда родитель информирует его, куда можно сходить, иногда своим примером показывая наличие таких мест. И ребенок, точнее уже подросток, начиная свободно перемещаться в пространстве, ищет места для развлечения самостоятельно. Параллельно развивая навыки общения, находя себя компанию, иногда творческие способности и т.д. То есть постепенно, вырастая, человек способен находить и обеспечивать себе самостоятельно удовлетворение потребности в интересном и разнообразном времяпрепровождении. 

Теперь мы можем посмотреть на ситуацию, когда по какой-то причине, этот процесс сломался. Ну, допустим, родители не отпустили контроль над ребенком, и он в подростковом возрасте не получил возможности свободно перемещаться и у него к возрасту взрослости и отдельности от родителя не сформировалась способность находить места для развлечения и организовывать себе интересный досуг. 




Вот это то, большое количество людей, которые слоняются по набережным или центральным улицам любого города, праздно шатаясь и умирая в это время от скуки. Потому что развлечь иначе они себя не умеют, и кроме как нарядиться и ходить туда-сюда, ничего интересного придумать не могут. То есть их способность к получению новых впечатлений осталась где-то на уровне трехлеток. «Ходить и глядеть», вот и все развлечение.




Кто-то продвинулся чуть дальше, в подростковый возраст, и развлечение связывает с компанией. Называя совместный досуг – дружбой. Дружба эта будет заключаться в том, чтобы в теплое время года – на природе, в остальное время в кафешке, караоке или у кого-то дома – есть, пить и петь. Рассказывая байки о приключениях на отдыхе или о проблемах на работе. Сплетничая и заигрывая, друг с другом. От подростковых, эти компании отличаются лишь количеством, потраченных на еду и выпивку, денег. 

Принесет такая схема – отдых или ощущение благополучия? У гуляющих – совсем нет, у праздно общающихся – немного. Кайф от выпитого, скорее. Который даст откат в виде апатии, уже утром в понедельник. И новых впечатлений тоже будет минимум, это понятно. 

А потребность, которую я рассматриваю в этом примере –  как раз , в новых впечатлениях. Как организовывает удовлетворение этой потребности взрослый человек? Через деятельность, конечно. Как и удовлетворение всех своих потребностей. Только через деятельность. Самостоятельную или в компании других людей. 




То есть – рыбалка, охота, в лес за грибами, на Грушинский фестиваль, или в Индию на уроки йоги. В Питер по музеям или на андеграундные спектакли, или на интенсив в Геленджик. 

Новые впечатления взрослого – это что-то делать. Руками или головой. А лучше и тем и тем одновременно. 

И вот тут люди, сталкивающиеся именно с неразвитой способностью, скажут – «А мне неинтересно, я не умею». И компании подходящей у них нет, и в лес идти они боятся, а на йоге – тело поломается, а барды – это фу, и занудно. Вообще, не вызывает у них воодушевление ни один, из приносящих удовольствие многим другим людям, способ получения впечатлений. 

Ну, да так и должно быть! Человеку редко свойственно увлекаться чем-то сразу! Бывает конечно, когда он попадает в эмоционально заряженную ситуацию или в компанию харизматичного и воодушевленного человека. Тогда путь от равнодушия, к любопытству, а затем и к интересу и увлеченности, проходит очень быстро. Положительное подкрепление потому и закрепляет рефлекс, что положительные эмоции, чем сильнее, тем более четко сигналят организму о том, что найдена новая полезная деятельность, которую нужно поощрять и закрепить в психике, как приносящую результат и удовольствие. 

Но обычный путь – через ознакомление, к освоению, затем вовлеченность, и только потом – увлеченность. 

И взрослый человек способен сознательно, своей «родительской» частью, то есть той частью, которая может четко видеть и потребность и возможность, во-первых, сделать вывод о наличии неудовлетворенной потребности. Во-вторых, сделать инвентаризацию своих возможностей – социальных, финансовых и временных. В- третьих, выбрать наиболее реализуемую. В-четвертых, организовать себя и начать формировать новый навык, понимая все четыре стации формирования навыка: 

· ознакомление,

· освоение, 

· вовлечение, 

· увлеченное развитие. 

Организовать себя- это организовать себе время, место и, возможно, компанию. Например, элементарно, записаться на курсы, вступить в тематическую группу ВКонтакте и т.п. 

И вот тут страшная преграда: люди почему-то решают, что личность человека - неизменна. Самая непреодолимая преграда, что для воспитания, что для самовоспитания, это внутренняя убежденность в том, что "вот я такой". И все. Ничего изменить нельзя. 

Хотя личность человека способна развиваться и интегрироваться на протяжении всей жизни. 

Я, как специалист по работе с зависимыми, много раз видела ситуацию, как совсем разрушенные личностно люди, через осознанное самовоспитание, менялись и взрослели за два-три года так, что реально уже становились совсем другими людьми. Так что это вполне возможно. 

И зависит только от мнения о себе, от вот этой убежденность - могу я измениться или нет? 

Даже не вопрос о: "хочу ли я"? Сложно хотеть невозможного. Именно об убеждении, о принципиальной возможности.

И мы говорим о действительно возможном, о естественном психологическом процессе личностного роста и развития. Хочу еще и в подтверждении этого утверждения привести ролик о нейропластичности мозга и сознательном формировании личности. 

И, кстати, без достаточной степени интеграции, то есть без способности достаточно удовлетворительным образом организовывать свою жизнь, личность личностью считаться не может. 

С уважением, Марина Игоревна Локоткова ❤️

https://vk.com/marina_lokotkova

 



Просмотров: 542
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Я такая как есть, и совсем не желаю меняться" (про тело, стыд и изменения)
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "А внутренний ребенок кричит вам:" Я есть!"
  • Долой мифическое "потом" или как организовать время и себя
  • Жизнь есть любовь… Любовь – есть жизнь…Видео "Искусство отношений между мужчиной и женщиной"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Об ощущении "Такая какая есть, я достаточно хороша"
  • Психология питания во время беременности "Мы есть то, что мы едим".
  • "Есть только миг между прошлым и будущим"....
  • "Есть слово Надо" - фраза, которая мешает жить
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Не хочу есть!" или о способах реагирования родителей
  • Антикапризин - "Я есть не хочу" - памятка для родителей
  • Любовь нельзя заесть "Я ем, чтобы жить или живу, чтобы есть"
  • Худеть, или полюбить себя "как есть"?
  • "Пока то еще время есть!..."
  • "Есть время жить"
  • "Я ЕСТЬ! Я ИМЕЮ ПРАВО БЫТЬ!" как базовое право человека
  • Невыдуманная история про кильку в томате... или "может, хватит ее есть?!"
  • "Такой(ая), какой(ая) есть". Почему мы не меняемся?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Найди свое место в мире, ведь оно точно есть"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • (с) "Мои клиенты - люди, которые хотят личностно развиваться..." Хотите нравиться ВСЕМ клиентам? Знакомьтесь, это ваши «грабли»
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Страхи беременных или "есть ли жизнь после появления ребёнка?"
  • "Есть ли жизнь без граблей?" Или о сценариях нашего бытия.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь