(с) "Мои клиенты - люди, которые хотят личностно развиваться..." Хотите нравиться ВСЕМ клиентам? Знакомьтесь, это ваши «грабли»

Здравствуйте, коллега,

Считаете ли Вы свои услуги – клиенториентированными? Нет, не клиентцентрированными )))
А именно ориентированными…

Тогда, как Вы думаете, почему так много недовольных людей остались недовольны опытом обращения к психологу. Такие случаи часто встречаются, даже если психолог действительно хороший специалист.

Хочу поделиться своим видением этого вопроса, потому что неправильный подход к клиенту губит бизнес продажи услуги, в том числе психологической, на корню.

Как Вы думаете, почему в бюждетных авиаперелетах, предоставляемых компаниями-дискаунтерами, скандалов из-за практически несъедобного обеда почти не бывает? И почему клиент фешенебельного ресторана устраивает истерику из-за, как ему показалось, неподходящей температуры поданного к столу шампанского?

Неужели бюджетные авиалинии предоставляют услуги лучше  VIP-ресторана, по мнению клиента?

Давайте посмотрим на клиенториентированность со стороны психологических услуг. Здесь она как бы не вызывает сомнений – общепринято, что пси-услуги оказываются для клиента и с учетом его потребностей.

с Мои клиенты  люди которые хотят личностно развиваться  Хотите нравиться ВСЕМ клиентам Знакомьтесь это ваши грабли

 

Например, Вы консультируете клиентов  крупной консалтинговой фирмы. Клиентами Вашей компании являются международные организации, работающие на рынке Вашей страны, правительство и крупные предприятия. К Вам заходит владелец продуктового супермаркета с заказом повышения эффективности работы его компании.
        Вы принимаете его, как и остальных клиентов – на VIP-уровне,  относясь к нему как генеральному директору небольшого, но  влиятельного бизнеса, внимательно выслушиваете и выставляете счет за работу с персоналом.

Обескураженный суммой клиент уходит.
И уходит недовольным.

Казалось бы, с точки зрения владельцев крупного бизнеса Ваши услуги на высоте, а по мнению малого бизнеса Вы не клиенториентированы.

Как угодить всем?

Помните народную поговорку «я не червонец, чтобы всем нравиться».  Она может облегчить жизнь и сделать  Ваш бизнес, Вашу психологическую практику более эффективной.

Ориентируйтесь на оценку Вашей работы вашим ключевым клиентом. То есть, тем, для кого Вы работаете.  У каждой группы клиентов свои, очень разные, ценности, потребности и проблемы.  И что самое важное – у них разные ожидания. И нуждаются они в разной помощи, в индивидуальном подходе и в удовлетворении своих потребностей и ожиданий.

Такой выбор клиентской ниши в маркетинге называется сегментацией. Если игнорировать сегментирование своей целевой аудитории в психологии, можно получить много негативной обратной связи на фоне несовпадения ожиданий клиента с работой с психологом.

Чтобы понять своего клиента, его представление о вашей услуге, полезно использовать его лексикон, его ценности, его убеждения, его картину мира:

  • насколько клиент обеспокоен своей проблемой и созрел ли для немедленной покупки;
  • может ли он оттягивать решение о покупке дальше, как долго, под каким предлогом;
  • что для него важно в приемлемом решении проблемы;
  • чем он готов пожертвовать;
  • какие аргументы могут подвинуть вопрос цены с первого места.

С другой стороны, ожидания клиента можно формировать и управлять ими. Это дает возможность отсеивать малоперспективных (с точки зрения продвижения Ваших услуг) клиентов и приводить к Вам самых лояльных, замотивированных на работу над собой и доверяющих Вам как специалисту. И Вы сами знаете, как это в десятки раз повышает эффективность работы психолога с таким клиентом.

Об этом и многом другом, делающем Вашу частную  практику успешной – в следующих выпусках.

Понравился выпуск – прокомментируйте его, и перешлите коллеге, которому будет интересна информация о продвижении своих услуг.

С уважением,

Екатерина Леонидовна Максименко,
Психолог, е-тренер, юрист

 

P.S. Больше информации о продвижении услуг психолога на сайте www.psihologu.weebly.com



Просмотров: 1067
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как увеличить ценность своих услуг в глазах клиента?
  • Как написать рекламу психологических услуг, чтобы клиент понял, что ему нужны именно вы
  • Самое точно предсказание. Что будет с вами, если вы начнете продавать свои услуги?
  • Как психологу продавать свои услуги много и дорого
  • Услуги психолога – все и сразу! Почему так не бывает?
  • Что мешает вам продавать свои услуги много, дорого и с удовольствием? 4 причины неудачных продаж
  • Повышать ли психологам и психотерапевтам цены на свои услуги?
  • Как психологу продавать свои услуги: "Визитки, сайт и контакты".
  • Почему услуги частнопрактикующего психолога стоят дорого?
  • Почему начало работы с психологом может сделать вашу ситуацию еще тяжелее
  • Почему у клиента может появиться зависимость от психолога?
  • Как психологу рекламировать свои услуги на В17
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • Я не червонец, чтобы нравиться всем. О самооценке.
  • Я не червонец, чтобы нравиться всем. Ч.2. Как повысить самооценку.
  • Страх. Сопротивление – "краеугольный камень" клиента и работы психолога.
  • Сколько стоят услуги психолога или за что такие деньги?!
  • Зачем психологам столько учиться? И косвенно о том, почему такие ценники на услуги психологов.
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • Как психологу получить в 50 раз больше клиентов: «Периодическая система подстройки под ожидания»
  • За что клиент платит психотерапевту, и как психология может повысить стандарты вашей жизни?
  • Правила совместной работы психолога и клиента
  • Об ответственности клиента и психолога во время работы
  • 15 вещей, которые вы можете сделать, чтобы вырастить свою частную психологическую практику
  • Соглашение о стандартах консультирования между психологом и клиентом. Информация для клиентов.
  • Жестокость работы психолога или защитная реакция клиента.
  • По страницам сайта b17.ru. Погрешность клиента № 2. Контроль клиента над деятельностью психолога.
  • Каким нужно быть, чтобы нравиться всем
  • Как продать свои услуги дорого и без отката?
  • Как установить цену на свои услуги? 3 способа



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь