Соглашение о стандартах консультирования между психологом и клиентом. Информация для клиентов.

Автор статьи: Гзоим Ксения

Для коллег и клиентов: Здесь в том числе учтено консультирование по скайп.
Уважаемые клиенты!
В процессе психологического консультирования и психотерапии существуют правила и обязательства, как Вашего консультанта, так и самого клиента.
Соблюдение этих стандартов во многом прояснит и облегчит взаимодействие, а так же позитивно повлияет на сам процесс и сроки достижения результатов!

Основные положения
1. Психолог отвечает за то, чтобы быть внимательным, наблюдать, что происходит с клиентом и предъявлять ему свои наблюдения, мнения, версии и гипотезы. За всё остальное (выводы, решения и изменения в своей жизни) ответственность несет клиент. Психолог гарантирует клиенту конфиденциальность любой информации относительно клиента и полученной от клиента во время сеансов.
2. Размер и способ оплаты может меняться и психолог обязуется сообщать об этих изменениях клиенту не менее, чем за один месяц.
3. Клиент имеет право получать необходимую ему информацию о методах работы, в любой момент может отказаться от любого предложения психолога, прекратить терапию в любой момент времени, но донести это до сведения психолога (не пропадать молча), и после этого прийти как минимум на ещё один сеанс.
4. Сеанс длиться 50 минут. Начало и конец сеанса являются фиксированными по местному времени. В случае опоздания клиента на оговоренное время, сеанс не продлевается, время считается использованным и сеанс клиентом оплачивается полностью. Поэтому рекомендуется не опаздывать, но и заходить РАНЕЕ назначенного времени тоже не следует, даже если Вы видите, что вышел предыдущий клиент. Психологу также необходимо свободное время между консультациями. Те же правила в интернет-сеансе: звоните только в своё время.
5. Любые изменения обговариваются между клиентом и психологом, в том числе оплата, время, способ контакта.
6. Не допускаются никакие виды насилия (физическое, сексуальное, психическое), оскорбительные действия, а так же использование конфиденциальной информации без согласия обоих сторон.
7. Не допускаются изменения социальных ролей между клиентом и психологом, выходящих за рамки психотерапии, на период действия договоренности о работе с клиентом. Сроки психотерапии устанавливаются индивидуально для каждого клиента по взаимной договоренности.

8. Любая информация, сообщённая клиентом психологу, конфиденциальна и не выносится за пределы общения между клиентом и психологом. При попытках родственников, знакомых и прочих лиц выйти на контакт с психологом для получения любой информации о клиенте, включая о его состоянии – психолог не вправе отвечать на подобные запросы и также сохраняет конфиденциальность сведений о клиенте, только если это не оговорено заранее с клиентом и клиент согласен. 

9. Для того, чтобы что-то получить от встречи, клиенту нужно максимально включаться в работу, в упражнения, в обсуждение. Лучший способ не получить ничего – это не быть вовлечённым в процесс. При этом не важно, что вы говорите, важно, чтобы это было про вас и настолько честно, насколько это безопасно для вас. Вы так же сами отслеживаете свои состояния и сообщаете о них, никто не сможет догадаться, что с вами, если вы не скажете. Вы можете останавливать адресованные вам высказывания, вопросы или предложения, можете обращаться к психологу во время сеанса за помощью. Помните, что Ваши отношения с психологом и как Вы их вместе с ним строите - тоже часть Вашей терапии. 

10. На время сеанса обе стороны обязуются обеспечить условия для работы (не отвлекаться на другие дела).
-Присутствие на занятии третьих лиц, обсуждается всегда дополнительно.
-Нельзя проводить дистанционное занятие из машины, парка и прочих мест не оговоренных ранее.
11. Нельзя проводить занятие в алкогольном опьянении (даже немного) или под влиянием веществ, изменяющих сознание.
12. Все, что делается от начала до конца занятия, от приветствия и до вашего последнего слова – все является психологическим упражнением. Не только упражнения или вопросы, которые вам задает психолог, но и определенная манера, с которой он к вам обращается – есть способ осуществлять максимально эффективные коммуникации. Возможно, и эта манера может вам пригодиться.
13. Ничто из того, что вы скажете, не будет повернуто против вас. Если вы что-то пообещаете или скажете, все действительно останется только здесь и сейчас, Вас не будут упрекать или обвинять. Психолог в позиции, что он "друг Ваш, а не медведя". 
14. Самораскрытие ускоряет работу. При этом психологическая работа – это не вынуждающая исповедальня. У каждого собственный ритм и темп психологической работы, собственный стиль и трудности. Я уважаю ваши особенности. Вы сами можете регулировать глубину своего самораскрытия.
15. Психолог отвечает только на заданные вопросы, а на не заданные не отвечает. И не бывает неудобных вопросов, которые Вы не можете задать, бывают неудобные ответы:). Вы также можете использовать записывающие устройства во время встречи с психологом, и это даже рекомендуется. Прослушивание предыдущего занятия между встречами повышает эффективность процесса. 
16. Если вы не знаете, что сказать или не хотите говорить, просто скажите об этом психологу. Это нормально. 
17. Психолог имеет право остановить клиента или прекратить действие договора при несоблюдении правил.

18. Если клиент решил во время нашей работы параллельно  обратиться к другому психологу, он обязан сообщить об этом. Работа с двумя психологами одновременно запрещена, кроме отдельно оговоренных случаев.

19. В перерывах между встречами Вы можете писать психологу или звонить, если Вы оговариваете это заранее. Обычно это можно, но это не означает, что психолог обязан немедленно отвечать или проводить сеанс в такой форме. Но Вы имеете право отправить психологу свой запрос или задать вопрос. Это лучше, чем что-то пойдет у Вас не так, пока Вы сомневаетесь.

20. Если клиент по каким-либо причинам пропускает консультацию, то он оплачивает:
• 50% стоимости, если предупредил о пропуске менее, чем за сутки (24 часа), либо не пришел на сеанс, или не предупредил вообще;

Для очных сеансов в Москве условия другие:

- бесплатная отмена сеанса возможна не менее, чем за 2 суток до назначенного времени. Если менее, чем за 48 часов, но более, чем 24 часа,  то штраф составляет 500 рублей. Менее, чем за 24 часа до сеанса - клиент оплачивает 50% стоимости сеанса. 

• При обрывах связи во время работы по скайпу по независимым от сторон причинам, стороны совместно договариваются о переносе занятия.
• Полное отсутствие интернет соединения, электричества при проведении сеанса по скайпу является форс мажором.
• Если сеанс отменен психологом менее, чем за 1 сутки, то клиент оплачивает следующий сеанс в размере 50%.
21. Если клиент хочет завершить долгосрочную терапию ранее времени, оговоренного заранее, он должен сообщить об этом психологу и провести заключительную консультацию, посвященную завершению терапии (см. п.3). Предложение прервать терапию на срок, более, чем месяц, считается завершением терапии. 



Просмотров: 203
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делает психолог? И что происходит во время встречи клиента и психолога?
  • Между клиентом и психологом
  • Контракт ответственности (между психологом и клиентом)
  • Что делать психологу, если его дискриминирует клиент
  • Если психолог себя не ценит, то и клиент не ценит психолога
  • Может ли психолог выражать свои чувства с клиентом?
  • Если вы не можете выбрать между любовницей/ком и женой/мужем
  • Психобизнес. Вы можете быть шикарный психолог, но об этом никто ж не знает!
  • Об ответственности клиента и психолога во время работы
  • Если клиент отказывается продолжать терапию
  • Что сказать, если клиент бежит из психотерапии…
  • Когда психолог становится клиентом? Из личного опыта расстановочной работы.
  • О религии во время п/т сеанса.
  • Это Ваш мужчина, если вы можете открыто поговорить с ним об этом
  • Может ли клиент дружить со своим психологом?
  • О психотерапии :: Пространство между терапевтом и клиентом
  • Можно ли быть счастливым, если гречка всё время дорожает!
  • Почему друг не может быть психологом, а психолог другом
  • Как я стал психологом и что может быть, если не прислушиваться к своим желаниям
  • Книги по психологии, которые стоит прочесть, даже если вы не психолог
  • Как быть, если Вы все время «дуетесь»
  • Фрагмент диалога с клиентом-психологом
  • Психолог плачет вместе с клиентом
  • Начало работы с клиентом. Часть первая: информация. Рисунки.
  • Чем полезна работа с психологом: фокус на отношениях клиент–терапевт
  • Как разговаривать с клиентом, если вас объединяет телефон
  • Начало работы с клиентом. Трудности, важнейшие правила.
  • Ошибки терапевта в работе с клиентом. Какую цену платит клиент за контрперенос терапевта
  • Если клиент не знает, чего хочет...
  • Зачем будущей маме занятия с психологом? Психолог для беременных



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь