Чем полезна работа с психологом: фокус на отношениях клиент–терапевт

Автор статьи: Ирина Ребрушкина

Если у вас есть более или менее длительный опыт работы с психологами, практикующими в рамках гуманистических направлений, то вам наверняка знакома такая вещь, когда ваш терапевт переводит фокус внимания с содержания проблемы и описания вами ее подробностей на то, что происходит между вами, и задает вопрос: «А как это в наших отношениях?» Как ваша проблема присутствует, живет, развивается (или замалчивается) в контакте с терапевтом. 

Чем полезен такой фокус внимания?

Клиенты (и я в роли клиента – не исключение) обычно стремятся во всех деталях рассказать терапевту свою историю: кажется, что именно тогда мозаика сложится, терапевт увидит полную картину, поймет и подскажет, как надо поступить.

Но рассказывать всё-всё – бесполезно и даже вредно: теряется время, его не хватает ни на что, кроме рассказа и слушания; иногда потребность клиента действительно только в том, чтобы быть безоценочно выслушанным; однако обычно клиент хочет какого-то отклика, реакции, мнения, на которые тоже как-то реагирует, но на рассмотрение этих важных вещей не останется времени, если всю сессию посвятить только подробному рассказу о проблеме.

То, как клиент обходится со своими потребностями, как контактирует со средой, чтобы удовлетворить их, – все это можно проследить на примере того, как он контактирует с терапевтом.

Отношения с терапевтом – это маленькая модель того, как клиент строит отношения с другими людьми, и свои паттерны он обычно воспроизводит не только в жизни за дверями кабинета, но и в терапии.

Чем полезна работа с психологом фокус на отношениях клиент терапевт


Например, клиент приходит работать над проблемой ответственности: не может определить границы своей ответственности в близких или деловых отношениях, берет больше или меньше ответственности, чем ему нужно. Эта же проблема будет воспроизводиться и в его отношениях с терапевтом: клиент будет пытаться переложить на терапевта всю ответственность за свое продвижение в терапии или, напротив, не замечать, не признавать ответственности терапевта, обесценивать свой вклад в продвижение и т. п. И если удается расширить осознавание этой проблемы на материале клиент-терапевтических отношений, то клиент получит больше выбора в том, как обходиться с ответственностью и в других своих отношениях.

Мозаика проблемы обычно состоит из паттернов – повторяющихся элементов орнамента. И тот фрагмент узора, который повторяется, обычно хорошо виден на самом небольшом отрезке общения.





Просмотров: 756
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Двойные отношения в терапии: клиент и терапевт – быть друзьями или нет?
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • Границы взаимодействия терапевт-клиент
  • Невротическая любовь и враждебность в клиент-терапевтических отношениях. Часть 3.
  • Пограничная любовь и враждебность в клиент-терапевтических отношениях. Часть 2.
  • Психотическая любовь и враждебность в клиент-терапевтических отношениях. Часть 1.
  • Терапевтические отношения: отношения терапевт - клиент.
  • Клиент и терапевт первая встреча
  • Терапевт и клиент - фасилитация контакта.
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • Доверие в отношениях «психолог-клиент»
  • Мужчина-клиент и женщина-клиент в расстановках
  • Гештальт - терапевт и клиент: феномены сотрудничества
  • Люди в отношениях помощи: специалист и клиент
  • Перенос и контрперенос в отношениях консультант-клиент, в чем опасность
  • групповая арт-терапия "Плохой клиент-Хороший клиент"
  • Когда клиент - не клиент
  • Как клиент/пациент/анализант способен «переписать» свой опыт в процессе терапии?
  • Если клиент не знает, чего хочет...
  • О доверии в клиент-терапевтических отношения
  • Если клиент долгое время не делает успехов
  • "Когда клиент - не клиент психолога"
  • Клиент глазами терапевта.
  • Клиент психолога/терапевта
  • Ошибки терапевта в работе с клиентом. Какую цену платит клиент за контрперенос терапевта
  • Немотивированный клиент: от проблемы к задаче (2)
  • Немотивированный клиент: от проблемы к задаче (1)
  • Клиент никогда не достигает своих целей в терапии!
  • Что именно хочет ваш клиент?
  • Клиент злится на терапевта. Что делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь