|
Чем полезна работа с психологом: фокус на отношениях клиент–терапевтАвтор статьи: Ирина Ребрушкина
Если у вас есть более или менее длительный опыт работы с психологами, практикующими в рамках гуманистических направлений, то вам наверняка знакома такая вещь, когда ваш терапевт переводит фокус внимания с содержания проблемы и описания вами ее подробностей на то, что происходит между вами, и задает вопрос: «А как это в наших отношениях?» Как ваша проблема присутствует, живет, развивается (или замалчивается) в контакте с терапевтом. Чем полезен такой фокус внимания? Клиенты (и я в роли клиента – не исключение) обычно стремятся во всех деталях рассказать терапевту свою историю: кажется, что именно тогда мозаика сложится, терапевт увидит полную картину, поймет и подскажет, как надо поступить. Но рассказывать всё-всё – бесполезно и даже вредно: теряется время, его не хватает ни на что, кроме рассказа и слушания; иногда потребность клиента действительно только в том, чтобы быть безоценочно выслушанным; однако обычно клиент хочет какого-то отклика, реакции, мнения, на которые тоже как-то реагирует, но на рассмотрение этих важных вещей не останется времени, если всю сессию посвятить только подробному рассказу о проблеме. То, как клиент обходится со своими потребностями, как контактирует со средой, чтобы удовлетворить их, – все это можно проследить на примере того, как он контактирует с терапевтом. Отношения с терапевтом – это маленькая модель того, как клиент строит отношения с другими людьми, и свои паттерны он обычно воспроизводит не только в жизни за дверями кабинета, но и в терапии.
Мозаика проблемы обычно состоит из паттернов – повторяющихся элементов орнамента. И тот фрагмент узора, который повторяется, обычно хорошо виден на самом небольшом отрезке общения. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|