|
Что именно хочет ваш клиент?Автор статьи: Александра Бородина
Есть такое тренинговое упражнение - "домики". Двое садятся друг к другу спиной: один - художник, рисующий дом, второй - специалист, задающий вопросы. Задача второго нарисовать дом как у художника, используя любые вопросы. После 5 минут рисования сверяем дома - в двух из десяти случаев дома получаются похожими. Упражнение наглядно показывает, что за одними и теми же словами мы все видим разные смыслы. Однако, если мы идем к общей цели, категорически важно договориться о едином смысле и о едином видение результата. Но то дома... А что происходит, когда наш художник становится клиентом, например, психолога и желает разрешить какую-то свою жизненную ситуацию? Как с ним договориться о результате, если тот выражен в нематериальных вещах, абстрактных терминах? Обычно в практике встречаются три подхода:
В первом случае клиент бывает очень доволен от того, что "нащюпал" нечто интересное про себя. К сожалению, не всегда бывает удовлетворен итогом работы со специалистом, так как не получил желаемый результат. Да и получить его было сложно, т.к. цели взаимодействия остались не прояснены. Во втором случае клиент, как правило, уходит с решением. Однако тут есть и другая сторона - чувство, что надавили авторитетом, а иной раз и вообще не выслушали ни ожидания, ни возражения. В третьем случае клиент получает то, что хотел. Или нечто иное, но при этом понимая, куда двигался и где сошел с пути. Договоренности о цели и результате встреч(и) со специалистом - часть контракта на психологические услуги. К сожалению, в ВУЗах (и даже практических курсах) не всегда дают практические инструменты и возможности потренироваться в заключении контракта с клиентом. В коучинге же умение заключать контракт - базовая компетенция и отрабатывается несколько учебных модулей на практиках. Инструменты для заключения контракта самые простые - модель GROW и вопросы по SMART. Вся "хитрость" в том, как спросить о цели, чтоб это было максимально безоценочно, с верой в клиента, а еще, минуя директивность. Об этом мы поговорим на курсе "Основы коучинга для психологов" >> Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|