Что именно хочет ваш клиент?

Автор статьи: Александра Бородина

Есть такое тренинговое упражнение - "домики". Двое садятся друг к другу спиной: один - художник, рисующий дом, второй - специалист, задающий вопросы. Задача второго нарисовать дом как у художника, используя любые вопросы. После 5 минут рисования сверяем дома - в двух из десяти случаев дома получаются похожими. Упражнение наглядно показывает, что за одними и теми же словами мы все видим разные смыслы. Однако, если мы идем к общей цели, категорически важно договориться о едином смысле и о едином видение результата.

Что именно хочет ваш клиент

Но то дома... А что происходит, когда наш художник становится клиентом, например, психолога и желает разрешить какую-то свою жизненную ситуацию? Как с ним договориться о результате, если тот выражен в нематериальных вещах, абстрактных терминах?

Обычно в практике встречаются три подхода:

  1. Специалист считает, что "идет за клиентом" в консультации, просто задает вопросы. В итоге - приходят куда получилось, как будто это и было важно;
  2. Специалист с первых слов клиента предполагает, в чем корень проблемы, и наводит клиента вопросами к определенному выводу;
  3. Специалист спрашивает, чего хотел бы клиент, проясняет, уточняет и договаривается об измерении конечного результата.

В первом случае клиент бывает очень доволен от того, что "нащюпал" нечто интересное про себя. К сожалению, не всегда бывает удовлетворен итогом работы со специалистом, так как не получил желаемый результат. Да и получить его было сложно, т.к. цели взаимодействия остались не прояснены.

Во втором случае клиент, как правило, уходит с решением. Однако тут есть и другая сторона - чувство, что надавили авторитетом, а иной раз и вообще не выслушали ни ожидания, ни возражения.

В третьем случае клиент получает то, что хотел. Или нечто иное, но при этом понимая, куда двигался и где сошел с пути.



Договоренности о цели и результате встреч(и) со специалистом - часть контракта на психологические услуги. К сожалению, в ВУЗах (и даже практических курсах) не всегда дают практические инструменты и возможности потренироваться в заключении контракта с клиентом. В коучинге же умение заключать контракт - базовая компетенция и отрабатывается несколько учебных модулей на практиках. 

Инструменты для заключения контракта самые простые - модель GROW и вопросы по SMART. Вся "хитрость" в том, как спросить о цели, чтоб это было максимально безоценочно, с верой в клиента, а еще, минуя директивность. Об этом мы поговорим на курсе "Основы коучинга для психологов" >>



Просмотров: 683
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Когда клиент - не клиент психолога"
  • групповая арт-терапия "Плохой клиент-Хороший клиент"
  • "Отшелушивание" запроса клиента в процессе формулирования терапевтической цели.
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Что делать родителям, когда подросток задает " неудобные " вопросы?
  • Технологии "Быстрого коучинга". Как за 10-15 минут вернуть мотивацию к достижению цели
  • Сказ о том, как "бегающий" клиент психологов перессорил и сам расстроился
  • Отношения "клиент - психолог". Что им нужно друг от друга?
  • "Кто я?", "время ускорено", и снова цели... цели...
  • Техника "Достижение цели" в стиле арт. ("коллаж желаний+интеллект-карт")
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Когда клиент "пошел по психологам"
  • Что делать, когда клиент говорит "нет".
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Арт-терапия. Суть подхода и цели: "Когда б вы знали, из какого сора, растут стихи..."
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • Вам к психологу - "ни в коем случае" или "да, конечно"?
  • Упражнение на достижение цели "3 желания"
  • Начинающим консультантам: страх слез или "клиент кидается подушками"
  • Работа с метафорой (упражнение "Моя книга" с набором "Слова и смыслы")
  • Всем ли приходится постоянно преодолевать себя? Роль "надо" на пути достижения цели.
  • Psy - специалист и клиент
  • "Клиент, сделай это за меня! Пожалуйста!"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Помнить про цель цели - или, "что дают"?
  • Как из "сложного клиента" сделать "клиента любимого"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь