ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕЛЕМАРКЕТИНГ можно смело отнести к недооцененным навыкам психологической практики.
Действительно, какой пустяк, ОТВЕТИТЬ НА ПАРУ ВОПРОСОВ человеку.
Пустяк ли?
Первый личный контакт с клиентом - как ПЕРВОЕ СВИДАНИЕ.
Будет ли продолжение – ЗАВИСИТ ОТ МНОГИХ ШАГОВ.
Вот пример шагов, которые делает виртуальный психолог Мария Ивановна…
ДОМАШНЯЯ ЗАГОТОВКА для начала беседы:
1. СОЗДАЕМ АВАТАР КЛИЕНТА (отдельно мужчин и женщин).
Образ клиента позитивен, желанен, приятен и отвечает другим представлениям Марьи Ивановны об «идеальном клиенте».
2. ИСПОЛЬЗУЕМ СТАНДАРТНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ.
Мария Ивановна, обычно отвечает: «Здравствуйте. Вы позвонили психологу, Марии Ивановне. Чем я могу быть вам полезна?».
При этом, Мария Ивановна ПОСТОЯННО УЛЫБАЕТСЯ и ВИДИТ АВАТАР КЛИЕНТА, что позволяет передать через голос свое ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗВОНЯЩЕМУ.
УМЕРЕННАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ в основной стадии беседы:
3. КОГДА ПСИХОЛОГ МОЖЕТ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ КЛИЕНТА.
Мария Ивановна сообщает, что ГОТОВА ПОМОЧЬ КЛИЕНТУ.
ОБЯЗАТЕЛЬНО СООБЩАЕТ четыре существенных блока информации:
- ПРОДУКТ или УСЛУГУ, которая может решить проблему клиента;
- МЕСТО возможной встречи;
- ВРЕМЯ возможной встречи;
- СТОИМОСТЬ.
4. КОГДА ВОЗНИКАЮТ СОМНЕНИЯ В ЦЕННОСТИ УСЛУГИ.
Мария Ивановна ЗАДАЕТ УМНЫЕ ВОПРОСЫ.
Вот некоторые примеры ее практики:
- «Как вы оцениваете актуальность вашей (проблемы, запроса, ситуации и т.д.) по 10-бальной шкале? 0 – это вас не волнует, 10 – максимальное значение»;
- «Могу ли я решить вашу проблему? Это не первый случай в моей практике и многое зависит от того, кто «создал проблему». Это можно выяснить при личной встрече…»;
- «Если для вас это дорого, то сколько вы готовы заплатить за решение проблемы? Это стоимость книги по данному вопросу… Почему вы ее не купили для решения проблемы?».
5. КОГДА ПСИХОЛОГ НЕ ГОТОВ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМУ КЛИЕНТА.
Мария Ивановна НИКОГДА НЕ ОТКАЗЫВАЕТ В ПОМОЩИ.
Она вежливо сообщает: «Мне очень жаль, что я лично не смогу вам помочь. Я готова предложить вам другого специалиста (книгу, статью, тренинг и т.п.)».
ДОМАШНЯЯ ЗАГОТОВКА для завершения беседы.
6. ПРОТЯЖКА В БУДУЩЕЕ.
Для Марии Ивановны очень важно ОСТАВИТЬ ПРИЯТНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ.
Обычно она говорит: «Спасибо, что позвонили. Всего вам самого наилучшего. Обращайтесь, когда возникнет нужда».
Мария Ивановна ЗАБОТИТСЯ О СЕБЕ, поэтому она ВСЕГДА ИСПОЛЬЗУЕТ ФИШКУ. Просит клиента за 1 – 1,5 часа до встречи подтвердить, что клиент будет вовремя.
Это позволяет ЖИТЬ СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ, в которой нет зависимости от капризов клиента…
ДОМАШНИЕ ЗАГОТОВКИ и УМЕРЕННАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ – это то, что ПОВЫШАЮТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ психологического телемаркетинга.
Консультант по достижению благополучия Константин Камышев