|
«Перевод» Запроса клиента в ПроблемуАвтор статьи: Игорь Серов
Зачастую клиенты приходят к нам с неосознанным Запросом на уровне «Хочу…». Предлагаю структурированную методику перевода неосознанного запроса Клиента в Проблему, а затем, в Психологический запрос. Думаю, будет интересна в первую очередь психотерапевтам… Например, запрос клиента «хочу похудеть» раскручиваем посредством «признаков реализации» вопросом «Как вы узнаете, что этого достигли?» т.е, по каким критериям будет понятно, что результат воплощен (желание достигнуто). Проясняем у клиента, что именно для него означает «Похудеть», поскольку, как правило, это понятие у разных людей вызывает различную интерпретацию, от действительно «худобы», до «легкости передвижения и восприятия Мира». Как минимум, 3 показателя, примера («буду легче передвигаться, свободно надевать «старую» одежду, сброшу 15 кг.») – это необходимо в первую очередь для ассоциации клиента с теми состояниями, которых он бессознательно желает, и которые ему будут доступны в случае достижения результата, и именно это формирует в его бессознательном «образ желаемого им результата». Для «раскрутки» задаем вопросы: 1. «Что нужно сделать (делать постоянно), чтобы этого достичь?» (просим клиента привести 3 примера): - Бег, фитнесс, бассейн. 2. «Что мешает это делать?» - Лень, нервотрепка, нехватка времени… - «Что для вас означает: - лень, - нервотрепка, - нехватка времени (каждое состояние «разбираем» по-отдельности). В процессе, для «извлечения из- клиента» и акцентуации его на «скрытых» состояниях, «расковыриваем» его вопросами «что более глубокое Вы чувствуете за этим…», «какое ощущение (состояние) проявляется под этим…», «А это – правда?»… Таким образом, «раскручиваем» клиента до «базовых» негативных состояний, являющихся неосознанными препятствиями к достижению желаемого результата. «отрабатываем» выявленные «мешающие» негативные состояния «стандартными» (имеющимися и предпочитаемыми конкретным специалистом) психотехнологиями… Таким образом, трансформируем «общий» запрос «Хочу» в Проблему, как бы «предъявляем» клиенту его же Запрос, но уже в виде его Проблемы, которую мы оба, клиент и психотерапевт, осознаем как Психологический Запрос, с которым и работаем! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|