|
Зачем нужен правильный запрос от клиента?Автор статьи: Вероника Александровна Гаптрахимова
Когда начинается работа с клиентом, мы знакомимся с причиной, по которой к нам пришли. Муж не понимает, жить не хочется, не знаю, чем заняться, чувствую себя плохой. Из этого мы выкапываем вместе с клиентом, посредством вопросов, уточнений и объяснений ту формулировку, которая позволяет обозначить зону работы. Причем трансформация запроса может быть многократной. «Муж не понимает» превращается в «я нуждаюсь в заботе и внимании мужа», дальше «я завишу от мужа эмоционально», дальше «хочу найти занятие, приносящее мне положительные эмоции». «Жить не хочется» превращается «жизнь бессмысленна и пуста», дальше в «в жизни нет места дружбе и любви», дальше «никто не любит толстых», дальше «я толстый и никому не нужен», дальше «Я считаю себя толстым и ненавижу себя таким», дальше «Я хочу решить проблему веса». «Не знаю, чем заняться» в итоге превращается в «Мне страшно ошибиться и быть неудачником» и в «Как принять свою неидеальность». За «Чувствую себя плохой» стоит «Я не уделяю ребенку внимания», потом «У меня нет сил играть с ребенком», потом «У меня нет никаких моральных и физических сил» и выясняется, что у клиента проблема с выстраиванием границ и созданием личного пространства. Тогда появляется запрос «Хочу иметь возможность уделить себе время». Меняется взгляд на проблему, сама проблема начинает попадать в область влияния клиента. А за невнятным запросом часто стоит нежелание человека принять реальное положение дел. И уточнение запроса само по себе терапия. Получается, наша задача создавать возможность таких трансформационных переходов. Смещать внимание с того, что человеку неподвластно на то, что он в состоянии сделать сейчас или в ближайшем будущем. А в лучшем случае научить совершать такие переходы самостоятельно. Что думаете, есть свои примеры? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|