|
Психолог, поделись деньгами! Парадоксы запроса клиента.Автор статьи: Чебакова Елена Константиновна
Эти размышления навеяны одним из блогов, где обсуждалось отношение клиентов к оплате работы психолога. Мысли клиентов:
Однако:
И человек начинает "ходить по кругу", пытаясь разрешить именно ту, неосознаваемую пока проблему: начинает строить с разными консультантами отношения. Что здесь не всегда явно? То, ЧТО клиент делает и то, КАК он это делает: сам процесс. Если осознать сам процесс, а именно - такое своё поведение, можно прийти к одному из консультантов и сказать: «Что- то с деньгами я никак не разберусь, чего- то мне всё жалко на себя" или "чего- то всё кругом дорого», или "я думаю, что эта услуга должна быть дешевле", ... и т.д. И, возможно, что осознаваемая проблема, с которой клиент первоначально нацелился идти к психологу, порождена именно этой, неосознаваемой. Когда клиенты стремятся снизить цену, чаще всего, фиксированную, у конкретного психолога, здесь может быть зашифрован вопрос- проблема: отношение к границам, рамкам, правилам.
Если клиент обратится в муниципальный центр, там его проконсультируют бесплатно. Клиент не платит денег, но психолог всё равно за свою работу их получает в виде зарплаты от организации У клиента есть выбор, куда ему обратиться за помощью: в муниципальный центр или в частный. Также есть выбор и у психолога, где работать: в муниципальном центре или в частном. Если в частном, то психологу важно осознавать, что делает клиент, ещё не начав говорить о проблеме , а именно, говорит ли он о своих ожиданиях по поводу снижения цены услуги или бесплатного её оказания? И если да, то, возможно, у клиента есть в голове идея, что пропуском, входным билетом для работы является осуществление надежды на уменьшение стоимости психологической услуги. И тогда можно порекомендовать разные варианты:
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|