Дневник клиента 2 (5-7 встречи)

Автор статьи: Елена Кислова

 

Дата и номер встречи

  5-ая встреча.

Опишите ход прошедшей встречи

Я пришла с историй о том, как на неделе потеряла дорогой кулон и в денежном отношении, а главное, как подарок от дорого человека.

Когда это случилось, было сильное огорчение, досада, слезы.

Я понимала, что это из какой-то части.

Запрос: разобраться, что со мной произошло.

Терапевт попросила рассказать о том, как мне удалось успокоиться.

Я объяснила, что позвонила маме, хотя уже давно стараюсь не звонить в ситуациях, когда испытываю сильные чувства.

Психолог при помощи разных вопросов помогла мне осознать, что разговор с матерью, оставивший отпечаток в душе и позволивший вынести произошедшее на сессию, был не случайным, а носит циклически повторяемый характер.

Я звоню маме из позиции маленькой девочки. Она откликается из своей материнской части, «бросаясь» на помощь, в данном случае со словами: «Давай я поеду в магазин и куплю такой же, еще из-за этого ты будешь расстраиваться».

Я объясняю, что он дорогой. И таких уже давно нет в продаже.

Она продолжает настаивать, я-отказываться.

Тогда мама начинает объяснять, что я уже взрослая, необходимо взять себя в руки. У меня включается другая часть, наполненная раздражением, переходящим в злость. Возникают мысли: зачем я рассказала… Надеялась на поддержку и понимание, а наткнулась на непонимание и  критику. В итоге я начинаю повышать голос, доказывать зачем-то, что это дорогая для меня вещь и т.п и бросаю трубку.

После этого терапевт показывает мне цикл, в который, как оказалось, я попадаю с определенной периодичностью, вспомнив ряд похожих случаев.

Также путем наводящих вопросов я осознаю, что мне необходимо изменить этот цикл в приемлемой для меня точке.

Либо не жалуясь, найдя другой объект, который даст ощущение принятия; либо согласиться на то или иное проявление заботы, даже если мне это не подходит; либо осуществлять спокойное поведение в момент ее обесценивания моих чувств, идей, знаний и т.п.

Так я познакомилась с принципом циркулярности в семейной системной терапии.

 

 

 

 

 

 

Опишите, что Вам понравилось в действиях консультанта (психотерапевта)

Четкое и ясное разъяснение по поводу последовательности происходящего в отношениях между мной и мамой.

Опишите, что Вам не понравилось (напрягало, смущало, пугало…) в действиях психотерапевта

Ничего.

Что Вам было непонятно в действиях психотерапевта?

Все ясно.

Чего было достаточно на сессии?

Объяснений, интерпретаций, вопросов, поддержки.

Чего было в избытке на сессии?

Все в нужной мере.

Чего не хватило на сессии?

Всего хватало.

Опишите основное чувство в момент завершения сессии

Интерес, любопытство.

Размышления вслед прошедшей сессии (можно в форме эссе) (постарайтесь максимально подробно описать свои впечатления, основные идеи, гипотезы по поводу своей проблемы, сформулируйте задачи, которые Вы хотели бы решать на следующей встрече. Уделите отдельное внимание Вашим отношениям с терапевтом. Затроньте тему присутствия на сессии супервизора (если был).

 

После этой сессии захотелось найти другие циркулярные последовательности в моей внешней системе.

Думаю, о том, какие и сколько их в супружеских отношениях.

Главное, я радуюсь, что теперь у меня есть инструмент, чтобы где-то найденный мною цикл (если сама не найду, то буду исследовать его с терапевтом) можно разорвать.

Есть еще вот что. 

Если я поменяю поведение, то что изменится в семье?...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата и номер встречи

 6-ая встреча.

Опишите ход прошедшей встречи

Прошли новогодние праздники. Во время их течения я попыталась «разорвать» цикл в отношениях с мужем, который смогла отследить.

Я болезненно (очевидно, из части) реагирую на корпоративные посиделки мужа.

Происходит это так.

Муж до самого последнего дня не говорит мне, что планируется праздник на работе.

Когда сообщает, у меня поднимается тревога, я чувствую ее в области солнечного сплетения.

ОБО ВСЕМ ЭТОМ Я РАССКАЗЫВАЮ ТЕРАПЕВТУ, который как раз и расспрашивает о телесных ощущениях.

Далее психолог задает уточняющие вопросы о последовательности событий, например, как я справлялась с тревогой.

Сначала мне казалось, что никак не справлялась.   Но при помощи вопросов ситуация начала проясняться.

Когда мне становится тревожно, я начинаю еще и злиться, так как перво- наперво думаю о том, что он не сказал раньше, а то бы я тоже договорилась с подругами (так было в этот раз), еще бывает он говорит, что этот праздник на работе не отмечается, а последний момент оказывается, что руководство передумало). Непроизвольно я начинаю ему писать СМС, если узнаю об этом письменно, или замолкаю, а потом начинаю раздраженно выяснять, в связи с чем он раньше не сказал.

В ответ супруг начинает оправдываться, что не может не пойти, что побудет недолго. Я пытаюсь найти, что бы меня заняло на время его отсутствия. В любом случае, на вечеринке муж задерживается дольше меня. Я не вступаю с ним в коммуникации пока тревога поздним вечером не начинает зашкаливать. На какой бы спокойный диалог я себя не настраивала, все равно мирно наша встреча не пройдет. Либо это будет поведение обиды, либо открытое выражение злости с моей стороны и с его. После инцидента следующие сутки мы не общаемся, а потом наступает примирение.

 

 

Опишите Ваше самочувствие в течение встречи

Тема для меня болезненная, вначеле возникли чувства стыдна (понимаю, как многое нелепо звучит из того что я говорю), боли- это из покинутой части, высокой тревоги). К окончанию сессии состояние стабилизировалось. Появилась надежда на изменения.

Опишите, что Вам понравилось в действиях консультанта (психотерапевта)

Четкость видения ситуации, так что мне все стало понятно, ибо в  своей семейной системе непросто разобраться.

Опишите, что Вам не понравилось (напрягало, смущало, пугало…) в действиях психотерапевта

-------

Что Вам было непонятно в действиях психотерапевта?

-------

Чего было достаточно на сессии?

Все было органично.

Чего было в избытке на сессии?

-----   -------

Чего не хватило на сессии?

Всего хватало.

Опишите основное чувство в момент завершения сессии

Удовлетворения, спокойствия.

Размышления вслед прошедшей сессии (можно в форме эссе) (постарайтесь максимально подробно описать свои впечатления, основные идеи, гипотезы по поводу своей проблемы, сформулируйте задачи, которые Вы хотели бы решать на следующей встрече. Уделите отдельное внимание Вашим отношениям с терапевтом. Затроньте тему присутствия на сессии супервизора (если был).

 

Когда мне удалось заметить последовательность одних действий в результате других, то при помощи терапевта стало понятно, что можно этот порочный круг разорвать, если в каком-то месте моего взаимодействия осуществить другое поведение.

Например, попробовать в день вечерники ночевать у мамы, чего я не делала никогда. Это решение не кажется мне очень удачным. Задача: придумать более рациональное действие.

Возможно, что следующую сессию я посвящу «встречи с субличностями, которые осуществляют контроль за мужем, либо с теми, в ком много страха.

К терапевту у меня много тепла и восхищения филигранной работой.

Хотела бы перестать называть его по имени и отчеству, но пока не могу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата и номер встречи

 7-ая встреча.

Опишите ход прошедшей встречи

Запрос на работу: выделить часть или части, которые стремятся к контролю.  Читала о паттернах со зависимого поведения, которых, как мне кажется у меня предостаточно и один из главных-это стремление к контролю за внешней системой (с мужем, с мамой, с сыном) и внутренней. И что в ней происходит мне не понятно пока.

Терапевт предложила вспомнить ситуации общения с кем-то из семьи. При помощи наводящих вопросов я поняла, что горячая точка- это сын. То есть мое непреодолимое стремление контролировать его в некоторых аспектах жизни: сел ли делать уроки, не пропустит ли время выхода на секцию (смешно, конечно, умом понимаю, что это сам за этим следит, но ничего не могу с собой поделать), буквально в этом месяце «позволили» ему вставать самому по будильнику.

Терапевт разъяснил, что эта потребность «произрастает» из части.

Далее последовала работа с ней.  Мое Я – на одном стуле, другой стул- для моей части.  Имя – Контролирующая.

Пересела в часть- представила образ.

На вопрос «Сколько тебе лет по ощущениям?» Ответ: «16»

Позитивное намерение в том, что должна за всем следить, а если этого не делать, то наступит хаос (привожу кусочек работы)

Т: Что значит хаос? В чем он проявляется?

Часть: все кругом дурно.

Т: как понимаешь, что дурно?

Ч: становится некрасиво везде.

Т: Что становится некрасиво?

Ч: например, внешность. Раньше я не следила за ней- расплылись бедра.

Т: бедра стали округлые?

Ч: да

Т: кто это замечает?

Ч: я не замечала, потом стали; подруга сказала, что у меня фигура не как у других. Старомодная.

Т: тогда ты решила следить за фигурой?

Ч: да, я должна это делать, а если не буду, то ОНА никому не будет нужна.

Т: ты думаешь, что ее могут отвергнуть?

Ч: конечно, такое было.

Т: то есть ты защищаешь ЕЕ от того, что ее могут отвергнуть?

Ч: Да!!!

Далее возвращение в Я.

Обсуждение с терапевтом того, что удалось выяснить.

Опишите Ваше самочувствие в течение встречи

Ровное, до момента, когда Ч начала почему-то говорить о внешности, здесь- удивление.

В момент понимания, на сколько для меня страшно отвержение- глубокая грусть, слезы.

При возвращении в Я –тепло, облегчение, задумчивость.

Опишите, что Вам понравилось в действиях консультанта (психотерапевта)

В восторге от мягкости, умения терапевта вести сессию в таком формате.

Опишите, что Вам не понравилось (напрягало, смущало, пугало…) в действиях психотерапевта

-

Что Вам было непонятно в действиях психотерапевта?

-

Чего было достаточно на сессии?

Внимания, поддержки, разъяснений.

Чего было в избытке на сессии?

-

Чего не хватило на сессии?

-

Опишите основное чувство в момент завершения сессии

Стабильность

Размышления вслед прошедшей сессии (можно в форме эссе) (постарайтесь максимально подробно описать свои впечатления, основные идеи, гипотезы по поводу своей проблемы, сформулируйте задачи, которые Вы хотели бы решать на следующей встрече. Уделите отдельное внимание Вашим отношениям с терапевтом. Затроньте тему присутствия на

сессии супервизора (если был).

 

Главное, что я вынесла после данной работы- это понимание  о схожести внутренней жизни человека и внешней. Конечно, уже знала об этом в теории, но на прошедшей сессии как будто пазлы совпали. Произошло так: я представила семью (супружеская пара, их дети, родители каждого из супругов), братья, сестры, сестры, дяди, тети и т.д (у каждого свое).

Допустим, маленький ребенок осуществляет какое-то поведение: кричит на младшего, отбирает игрушки в садике или ни с кем не может подружиться в школе, часто плачет.

Можно не разобравшись, не расспросив решить, что он разбалованный, не воспитанный, сам себе на уме, и никто ему не нужен. Но пока с этим ребёнком не поговоришь, не найдешь к нему подход, не вступишь в диалог, ты ничего не узнаешь о причинах, породивших ТАКОЕ его поведение.

А начав узнавать, откроется нечто совершенно новое об этом малыше, что и представить себе не мог.

 

Так и во внутренней системе. Если обратить взор внутрь, «услышать» внутренние диалоги, то можно, выделив свою часть из которой кто-то говорит, узнать, что спрятано за ее поведением, какие у нее намерения.

И это знание может быть удивительным, как в приведенном мною рассказе.

 

Получается, что моя контролирующая часть заботится обо мне в целом и что ее беспокойство проистекает с юности, с 16 лет, когда девушке –подростку было страшно обнаружить, что она

Из-за «старомодной фигуры» ее могут отвергнуть.

Отвергнуть как женщину- это уже размышления вслед сессии. Тогда много старания в этой части, чтобы МЕНЯ не отвергли, приняли и полюбили.

 



Просмотров: 464
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Я чувствую, что теряю его. Что делать, если он отдаляется от меня?
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Почему женщины могут притворяться, что им было хорошо, а мужчины притворяться, что верят в это
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • А если на приёме у психолога Вам что-либо не понравилось?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Что обо мне подумают, если я начну это делать?
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Это мое время. И мне решать, что с ним делать
  • Почему все так? За что мне это?
  • Новый год! А что если я не могу, не хочу радоваться? А что если я радуюсь, а кажется, что не должен?
  • Ответ на частый вопрос: «Что мне делать, если мужчина меня не любит?»
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • То, что я думаю о себе не равно то, что другие думают обо мне
  • Что происходит за дверью психотерапевта, или что можно делать у психолога?
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Верь в меня (и это последнее, что мне от тебя нужно)
  • Что делать, если вам кажется, что у вас кризис: 3 простых шага и 1 тест



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь