Имя и возраст: Лена А., 30 лет. Дата и время: 01.07.2012г./16.00
Семейное положение: замужем, двое детей (девочка - 9 лет и мальчик – 4 месяца)
Социальный статус: домохозяйка, имеет образование делопроизводителя (со слов клиентки)
Психологическая проблема и причина обращения: направлена специалистами отдела профилактики безнадзорности, наличие зависимости и трудности во взаимоотношениях с социумом.
Арт-терапевтическая методика: метафорические ассоциативные карты (Persona, Cope).
Ход арт-терапевтической сессии:
Работа с метафорическими ассоциативными картами Persona.
Вопрос
Социальные роли
Я мать
Я жена
Я просто женщина
Я забытая миром
Начала рассказывать
1
3
2
4
Выбор МАК
№ 43
№30
№58
№47
Опиши, какая эта женщина
¾ Счастливая, без проблем;
¾ Ухоженная, смотрит за собой.
¾ Задумчивая;
¾ Проблемы накопились;
¾ Думает о семье;
¾ Опрятная, думающая;
¾ Усталая.
¾ Ухоженная опрятная;
¾ Ничего не беспокоит.
¾ Думающая о муже, детях;
¾ Испытывает печаль.
В какой роли чувствуешь себя более успешной?
В роли матери
-
-
-
На сколько % реализована эта роль?
75
60
100
-
Чего желает к чему стремится?
¾ Благополучия для детей и семьи;
¾ Уют, чистота, порядок в доме;
¾ Сытые дети и довольные родители.
¾ Домашний очаг на плечах
¾ Возникающие проблемы обсуждать с мужем;
¾ Прислушиваться к советам и мнению мужа;
¾ Приходить к обоюдному согласию с мужем;
¾ Угождать мужу.
¾ Построить карьеру (хотела бы работать в офисе, я люблю общаться)
¾ Завести семью и детей.
¾ эта роль просыпается во мне раз в месяц
Итог: В соответствии с МАК клиентка описывает: взаимоотношения в семье -№82 (в центре клиентка, а вокруг члены семьи и друзья), а между социальными ролями внутри личности - №110 (роль просто женщины пассивна, внутренний диалог выстраивается между ролью матери и жены, и появляется роль женщины забытой миром). Необходимо чем-то заняться – спортом, рыбалкой, рукоделием.
Работа с метафорическими ассоциативными картами OHиРersona – техника раскладывания на субличности.
Работа с метафорическими ассоциативными картами Cope.
№
Способ преодоления кризисов / модель BASIC
№
МАК
№ выбора МАК
(в слепую)
Описание клиента
(Как использует
данный способ в жизни?)
На
сколько % используется
1
Вера
86
22
Помогает, часто полагаюсь на веру. Поругавшись с мужем, верю, что через 1-2 дня пройдет, отношения восстановятся и не разрушаться.
95
2
Эмоции
85
19
Радостные эмоции помогают, вспомнишь о хорошем, и легче становится.
100
3
Социальные навыки
88
40
Помощи прошу у членов семьи, родителей, сестры, кумы.
70
4
Творчество и фантазия
87
15
3-4 раза в неделю занимаюсь рукоделием. Постоянно слежу за внешностью (макияж, прическа и т.д.)
50
5
Интеллектуальные способности
83
5
Редко.
80%
6
Физическая активность
84
56
Обруч часто кручу.
100%
Три карты описывающие опыт (стресс или кризис)
37
-
Одна, все на мне. Использую для преодоления физическую активность
12
-
Задумываюсь, какие сложности и трудности могут быть. В этот момент полагаюсь на веру.
82
-
Тупик, лабиринт, как вывести себя из этого состояния. Начинаю вязать, уделяю внимание внешности.
Итог: Проблема недостаточно материальных и временных возможностей.
Выводы в завершении арт-терапевтических сессий: Механизмы мотивации к лечению от зависимости сформированы. Клиентка информирована о способах преодоления кризисных периодов в жизни.
Рекомендации: Повторная встреча 08.07.2012/ 14.00
Психолог...
Протокол арт-терапевтической сессии №2
Имя и возраст: Лена А., 30 лет. Дата и время: 08.07.2012г./14.00
Семейное положение: замужем, двое детей (девочка - 9 лет и мальчик – 4 месяца)
Социальный статус: домохозяйка, имеет образование делопроизводителя (со слов клиентки)
Психологическая проблема и причина обращения: направлена специалистами отдела профилактики безнадзорности, наличие зависимости и трудности во взаимоотношениях с социумом.
Арт-терапевтическая методика: метафорические ассоциативные карты (Persona, Habitat, Cope, OH).
Ход арт-терапевтической сессии:
Работа с метафорическими ассоциативными картами Persona и Habitat – техника «История болезни».
Период жизни/вопросы
№ выбора МАК
Описание клиента
«PERSONA» (образ себя)
«HABITAT»
( «мостов» между жизненными периодами)
Образ себя до болезни
1.1. Какие сложности, трудности Вы испытывали, какие изменения произошли в вашей жизни перед болезнью (инф-ция о членах семьи и отношениях с ними, жилищных условиях, изменениях в работе, потерях, появлении новых значимых людей)?
58
88
- Спокойная, замуж вышла, заботы только о муже.
- Образование 11 классов, незаконченное педагогическое.
- Забеременела, забот, хлопот стало больше.
- Ребенок рос, дс не было, занималась ребенком сама.
- Ходила к бабке, Она сказала, что я все сильно близко к сердцу воспринимаю. Она мне посоветовала прогулки в лесу, «общаться» с деревьями – это силы дает. Какое-то время ее совет мне помогал.
1.2. Что привело к болезни?
- Кредит на машину,
- Умер второй ребенок,
- Муж выпивал не часто, но запойно.
1.3. Каких ресурсов (собственных сил и времени, помощи окружающих)?
- Не хватило собственных сил и времени, помощи окружающих.
II. Образ себя во время болезни
2.1. Где и как лечить?
47
2
В Нижневартовске, гипнозом
2.2. Как отдыхать?
Бассейн, массаж
2.3. Как эмоционально реагировали на болезнь?
Негативные воспоминания
2.4. Какие чувства помогала выразить вам болезнь?
Открывалось второе дыхание. Силы прибавлялись к трудовой д-ти.
2.5. Помогала ли вам болезнь чувствовать себя в безопасности?
-
2.6. Предоставила ли вам болезнь возможность получить больше внимания и любви?
Да
2.7. М.б. ,болезнь вам помогла чего-то избежать?
Нет
III. Образ себя здоровой
3.1. От чего отказаться и что приобретете за этот период?
73
76
От вредных привычек
Здоровье
3.2. Какие выводы сделали?
Больше уделять внимания себе и своим близким
3.3. Какие выгоды и компенсации вы получили от болезни?
Больше внимания со стороны окружающих
3.4. В чем заключается ценность полученного опыта?
-
IV. Образ себя через несколько лет после выздоровления
4.1. Какой вы видите свою жизнь через 1, 3,5, 10 лет после излечения?
30
-
-
4.2. Что изменится в вашем окружении (значимые лица, профессиональная д-ть, ключевые события)?
- Устроюсь на работу
- Ребенок пойдет в дс
- Стремление заниматься интерне-бизнесом (продукция для автомобилей)
4.3. В чем заключается ваша забота о себе (саморегуляция, самосохранение, самоутешение)?
- Научиться саморегуляции.
- Отрегулировать режим дня
- Найти хобби
4.4. Каким образом вы радуетесь, жизни и получаете удовольствие от жизни?
- От благополучия близких
- Успешных событий
Итог: Выявлены три события (кредит на машину; смерть ребенка; редкие, но запойные явления у мужа), которые произошли в жизни клиентки с временными интервалами недостаточными для восстановления ее нервной системы и в итоге стали причинами возникновения зависимости. Клиентка определила цели, к которым планирует двигаться: закодироваться, научиться саморегуляции, устроиться на работу связанную с общением, устроить ребенка в дс.
Работа с метафорическими ассоциативными картами Cope – методика позитивного мышления «Превращения».
Негативный выбор МАК
Позитивный выбор МАК (ресурсы)
№
Описание клиента
(перевод в позитив)
№
Описание клиента
31
Возможность созерцать музыку не отвлекаясь на окружающих
6
Семья, когда все вместе, рядом муж
26
Жизненный опыт
42
Занятия с детьми
10
Выход всегда есть
61
Мечты и планы
73
Обратиться за помощью в трудной ситуации
33
Радость от лета и отдыха
18
Заняться планированием
67
Спорт
Итог: Выявлены личностные ресурсы клиентки - семья, когда все вместе, рядом муж; занятия с детьми; мечты и планы; радость от лета и отдыха; спорт.
Работа с метафорическими ассоциативными картами OHиРersona – техника раскладывания на субличности.
Социальные роли
№ МАК
Слово МАК «OH»
Описание клиента:
« Что и как нужно делать, чтобы эта роль успешно реализовывалась*?»
Я жена
30 - Рersona
надежда
¾ Надежда умирает последней.
¾ Дом и его благоустройство, создание уюта и комфорта.
76- OH
дом
Я мать
73- Рersona
радость
¾ Радость от того что у меня есть дети.
25- OH
ребенок
Я просто женщина
58- Рersona
привлекательная
¾ Ухаживать за собой, следить за внешностью.
¾ Научиться саморегуляции
82- OH
внешность
Я забытая миром*
47- Рersona
остановись
¾ больница, смерть
¾ отрегулировать режим дня
¾ своевременно обращаться за помощью в критических ситуациях.
¾ Заняться хобби и спортом
26- OH
отвращение
*для этой роли в обратном направлении.
Итог: Клиентка описала свои направления деятельности для того чтобы успешно реализоваться себя как жена, мать и просто женщина, при этом роль «забытой миром» будет нивелироваться.
Выводы в завершении арт-терапевтических сессий: Выявлены три события, которые произошли в жизни клиентки с временными интервалами недостаточными для восстановления ее нервной системы и в итоге стали причинами возникновения зависимости. Клиентка определила цели, к которым планирует двигаться. Выявлены личностные ресурсы клиентки.
Рекомендации:
Сотрудникам КДН и ЗП, а также специалистам отдела профилактики безнадзорности несовершеннолетних оказать помощь в организации посещения культурно-массовых мероприятий, бассейна, клуба «Дочки-матери», ЭЭЦ «Гармония», Музея «Освоение Севера» и др.
Сотрудникам КДН и ЗП, а также специалистам отдела профилактики безнадзорности несовершеннолетних задействовать данную семью для участия в спортивных и творческих конкурсах.
Клиентке необходимо ежемесячное посещение психолога центра или психонарколога ГБУЗ «ГБ».
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.