Как можно вести протокол арт-терапевтической сессии?

 

Протокол арт-терапевтической сессии №1

Имя и возраст: Лена А., 30 лет.                 Дата и время: 01.07.2012г./16.00

Семейное положение: замужем, двое детей (девочка - 9 лет и мальчик – 4 месяца)

Социальный статус: домохозяйка, имеет образование делопроизводителя (со слов клиентки)

Психологическая проблема и причина обращения:  направлена  специалистами отдела профилактики безнадзорности, наличие зависимости и трудности во взаимоотношениях с социумом.

Арт-терапевтическая методика: метафорические ассоциативные карты (Persona, Cope).

Ход арт-терапевтической сессии:
  • Работа с метафорическими ассоциативными картами Persona.
  • Вопрос

    Социальные роли

    Я мать

    Я жена

    Я просто женщина

    Я забытая миром

    Начала рассказывать

    1

    3

    2

    4

    Выбор МАК

    № 43

    №30

    №58

    №47

    Опиши, какая эта женщина

    ¾   Счастливая, без проблем;

    ¾   Ухоженная, смотрит за собой.

    ¾  Задумчивая;

    ¾  Проблемы накопились;

    ¾  Думает о семье;

    ¾  Опрятная, думающая;

    ¾  Усталая.

    ¾      Ухоженная опрятная;

    ¾      Ничего не беспокоит.

    ¾   Думающая о муже, детях;

    ¾   Испытывает печаль.

    В какой роли чувствуешь себя более успешной?

    В роли матери

    -

    -

    -

    На сколько % реализована эта роль?

    75

    60

    100

    -

    Чего желает к чему стремится?

    ¾   Благополучия для детей и семьи;

    ¾   Уют, чистота, порядок в доме;

    ¾   Сытые дети и довольные родители.

    ¾   Домашний очаг на плечах

    ¾   Возникающие проблемы обсуждать с мужем;

    ¾   Прислушиваться к советам и мнению мужа;

    ¾   Приходить к обоюдному согласию с мужем;

    ¾   Угождать мужу.

    ¾   Построить карьеру (хотела бы работать в офисе, я люблю общаться)

    ¾   Завести семью и детей.

    ¾   эта роль просыпается во мне раз в месяц

  •  Итог: В соответствии с МАК клиентка описывает: взаимоотношения в семье -№82 (в центре клиентка, а вокруг члены семьи и друзья), а между социальными ролями внутри личности - №110 (роль просто женщины пассивна, внутренний диалог выстраивается между ролью матери и жены, и появляется роль женщины забытой миром). Необходимо чем-то заняться – спортом, рыбалкой, рукоделием.
  • Работа с метафорическими ассоциативными картами OH и Рersona  – техника раскладывания на субличности.
    Как можно вести протокол арт терапевтической сессии

     

    Работа с метафорическими ассоциативными картами Cope.

Способ преодоления кризисов / модель BASIC

МАК

№ выбора МАК

(в слепую)

Описание клиента

(Как использует

данный способ в жизни?)

На

сколько % используется

1

Вера

86

22

Помогает, часто полагаюсь на веру. Поругавшись с мужем, верю, что через 1-2 дня пройдет, отношения восстановятся и не разрушаться.

95

2

Эмоции

85

19

Радостные эмоции помогают, вспомнишь о хорошем, и легче становится.

100

3

Социальные навыки

88

40

Помощи прошу у членов семьи, родителей, сестры, кумы.

70

4

Творчество и фантазия

87

15

3-4 раза в неделю занимаюсь рукоделием. Постоянно слежу за внешностью (макияж, прическа и т.д.)

50

5

Интеллектуальные способности

83

5

Редко.

80%

6

Физическая активность

84

56

Обруч часто кручу.

100%

 

Три карты описывающие опыт (стресс или кризис)

37

-

Одна, все на мне. Использую для преодоления физическую активность

 

12

-

Задумываюсь, какие сложности и трудности могут быть. В этот момент полагаюсь на веру.

 

82

-

Тупик, лабиринт, как вывести себя из этого состояния. Начинаю вязать, уделяю внимание внешности.

 

 

Итог: Проблема недостаточно материальных и временных возможностей.

Выводы в завершении арт-терапевтических сессий: Механизмы  мотивации к лечению от зависимости сформированы. Клиентка информирована о способах преодоления кризисных периодов в жизни.

Рекомендации: Повторная встреча 08.07.2012/ 14.00

 

Психолог...

Протокол арт-терапевтической сессии №2

Имя и возраст: Лена А., 30 лет.                 Дата и время: 08.07.2012г./14.00

Семейное положение: замужем, двое детей (девочка - 9 лет и мальчик – 4 месяца)

Социальный статус: домохозяйка, имеет образование делопроизводителя (со слов клиентки)

Психологическая проблема и причина обращения:  направлена  специалистами отдела профилактики безнадзорности, наличие зависимости и трудности во взаимоотношениях с социумом.

Арт-терапевтическая методика: метафорические ассоциативные карты (Persona, Habitat, Cope, OH).

Ход арт-терапевтической сессии:
  • Работа с метафорическими ассоциативными картами Persona и Habitat – техника «История болезни».

Период жизни/вопросы

№ выбора МАК

Описание клиента

«PERSONA» (образ себя)

«HABITAT»

 ( «мостов» между жизненными периодами)

  1. Образ себя до болезни

 

1.1.  Какие сложности, трудности Вы испытывали, какие изменения произошли в вашей жизни перед болезнью (инф-ция о членах семьи и отношениях с ними, жилищных условиях, изменениях в работе, потерях, появлении новых значимых людей)?

58

88

-   Спокойная, замуж вышла, заботы только о муже.

-   Образование 11 классов, незаконченное педагогическое.

-   Забеременела,  забот, хлопот стало больше.

-   Ребенок рос, дс не было, занималась ребенком сама.

-   Ходила к бабке, Она сказала, что я все сильно близко к сердцу воспринимаю. Она мне посоветовала прогулки в лесу, «общаться» с деревьями – это силы дает. Какое-то время ее совет мне помогал.

1.2.  Что привело к болезни?

-   Кредит на машину,

-   Умер второй ребенок,

-   Муж  выпивал не часто, но запойно.

1.3.  Каких ресурсов (собственных сил и времени, помощи окружающих)?

-   Не хватило собственных сил и времени, помощи окружающих.

II.            Образ себя во время болезни

 

2.1.  Где и как лечить?

47

2

В Нижневартовске, гипнозом

2.2.  Как отдыхать?

Бассейн, массаж

2.3.  Как эмоционально реагировали на болезнь?

Негативные воспоминания

2.4.   Какие чувства помогала выразить вам болезнь?

Открывалось второе дыхание. Силы прибавлялись к трудовой д-ти.

2.5.  Помогала ли вам болезнь чувствовать себя в безопасности?

-

2.6.  Предоставила ли вам болезнь возможность получить больше внимания и любви?

Да

2.7.  М.б. ,болезнь вам помогла чего-то избежать?

Нет

III.           Образ себя здоровой

 

3.1.  От чего отказаться и что приобретете за этот период?

73

76

От вредных привычек

Здоровье

3.2.  Какие выводы сделали?

Больше уделять внимания себе и своим близким

3.3.  Какие выгоды и компенсации вы получили от болезни?

Больше внимания со стороны окружающих

3.4.  В чем заключается ценность полученного опыта?

-

IV. Образ себя через несколько лет после выздоровления

 

 

4.1.  Какой вы видите свою жизнь через 1, 3,5, 10 лет после излечения?

30

-

-

4.2.  Что изменится в вашем окружении (значимые лица, профессиональная д-ть, ключевые события)?

-   Устроюсь на работу

-   Ребенок пойдет в дс

-   Стремление заниматься интерне-бизнесом (продукция для автомобилей)

4.3.  В чем заключается ваша забота о себе (саморегуляция, самосохранение, самоутешение)?

-    Научиться саморегуляции.

-   Отрегулировать режим дня

-   Найти хобби

4.4.  Каким образом вы радуетесь, жизни и получаете удовольствие от жизни?

-   От благополучия близких

-   Успешных событий

Итог: Выявлены три события (кредит на машину; смерть ребенка; редкие, но запойные явления у мужа), которые произошли в жизни клиентки с временными интервалами недостаточными для восстановления ее нервной системы и в итоге стали причинами возникновения зависимости. Клиентка определила цели, к которым планирует двигаться: закодироваться, научиться саморегуляции, устроиться на работу связанную с общением, устроить ребенка в дс.

  • Работа с метафорическими ассоциативными картами Cope – методика позитивного мышления  «Превращения».

Негативный выбор МАК

Позитивный выбор МАК (ресурсы)

Описание клиента

(перевод в позитив)

Описание клиента

31

Возможность созерцать музыку не отвлекаясь на окружающих

6

Семья, когда все вместе, рядом муж

26

Жизненный опыт

42

Занятия с детьми

10

Выход всегда есть

61

Мечты и планы

73

Обратиться за помощью в трудной ситуации

33

Радость от лета и отдыха

18

Заняться планированием

67

Спорт

Итог: Выявлены личностные ресурсы клиентки - семья, когда все вместе, рядом муж; занятия с детьми; мечты и планы; радость от лета и отдыха; спорт.

  • Работа с метафорическими ассоциативными картами OH и Рersona  – техника раскладывания на субличности.

Социальные роли

№ МАК

Слово МАК «OH»

Описание клиента:

« Что и как нужно делать, чтобы эта роль успешно реализовывалась*?»

Я жена

30 - Рersona

надежда

¾   Надежда умирает  последней.

¾   Дом и его благоустройство, создание уюта и комфорта.

76- OH

дом

Я мать

73- Рersona

радость

¾    Радость от того что у меня есть дети.

25- OH

ребенок

Я просто женщина

58- Рersona

привлекательная

¾    Ухаживать за собой, следить за внешностью.

¾    Научиться саморегуляции

82- OH

внешность

Я забытая миром*

47- Рersona

остановись

¾    больница, смерть

¾    отрегулировать режим дня

¾    своевременно обращаться за помощью в критических ситуациях.

¾    Заняться хобби и спортом

26- OH

отвращение

*для этой роли в обратном направлении.

Итог: Клиентка описала свои направления деятельности для того чтобы успешно реализоваться себя как жена, мать и просто женщина, при этом роль «забытой миром» будет нивелироваться.

Выводы в завершении арт-терапевтических сессий: Выявлены три события, которые произошли в жизни клиентки с временными интервалами недостаточными для восстановления ее нервной системы и в итоге стали причинами возникновения зависимости. Клиентка определила цели, к которым планирует двигаться. Выявлены личностные ресурсы клиентки.

Рекомендации:

  • Сотрудникам КДН и ЗП, а также специалистам отдела профилактики безнадзорности несовершеннолетних оказать помощь в организации посещения культурно-массовых мероприятий, бассейна, клуба «Дочки-матери», ЭЭЦ «Гармония», Музея «Освоение Севера» и др.
  • Сотрудникам КДН и ЗП, а также специалистам отдела профилактики безнадзорности несовершеннолетних задействовать данную семью для участия в спортивных и творческих конкурсах.
  • Клиентке необходимо ежемесячное посещение психолога центра или психонарколога ГБУЗ «ГБ».

 Психолог.....         



Просмотров: 506
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Техника работы с Метафорическими Ассоциативными Картами «Ребенок – зеркало семьи»
  • техника по работе с метафорическими ассоциативными картами.
  • Как создавать матрицы с упражнениями для сессий с метафорическими ассоциативными картами (МАК)
  • Техника с Метафорическими ассоциативными картами «Принятие судьбы»
  • из опыта работы с МАК - метафорическими ассоциативными картами
  • Как начать работать с метафорическими ассоциативными картами.
  • Образы в работе с метафорическими ассоциативными картами
  • Знакомство с Метафорическими ассоциативными картами (МАК).
  • Почему я работаю с Метафорическими Ассоциативными Картами (МАК) – что это за инструмент и чему он служит
  • На что похожа консультация с метафорическими ассоциативными картами?
  • Пример из практики работы с метафорическими ассоциативными картами
  • Техника работы с метафорическими ассоциативными картами "Слепая зона"
  • Примеры практической работы с авторскими метафорическими ассоциативными картами «Руки»
  • Знакомство с метафорическими ассоциативными картами: их главное преимущество и почему метод работает?
  • Сам себе психолог. Самостоятельная работа с метафорическими картами.
  • Работа с метафорическими картами "Дерево как образ человека".
  • Пример из практики "Тук-тук-тук... Кто там?" с метафорическими ассоциативными картами
  • Инструкция и примеры работы для работы с метафорическими ассоциативными картами "OH"
  • Дерево как образ человека: опыт работы с метафорическими картами
  • Работа с метафорическими картами. Исцеление Раненого Ребенка.
  • Работа с метафорическими картами Зонтики и Проститься, чтобы жить.
  • МОЯ ЦЕЛЬ работа с метафорическими картами
  • Работа с метафорическими картами. Как я работаю.
  • Пример расстановки с Метафорическими картами "На какое решение указывает болезнь"
  • Работа с ассоциативными картами: "Эмоциональная лестница"
  • Техника работы с метафорическими картами «Мои отношения с людьми»
  • Роль мамы как образ жизни женщины.
  • Работа с метафорическими картами. Игра "Два треугольника"
  • Работа с метафорическими картами " Конфликтная ситуация"
  • Как работать с метафорическими картами и Таро в Skype, новый бесплатный способ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь