Работа с метафорическими картами. Исцеление Раненого Ребенка.

Работа с метафорическими картами. Исцеление Раненого Ребенка.

         Любой психотерапевтический процесс  приводит к страданиям Внутреннего Ребенка. И только поняв эти страдания, привнесенные когда-то критикой, нелюбовью родителей и значимых взрослых, можно изменить сложившуюся ситуацию уже взрослого человека.

Работу с Внутренним Ребенком клиента я строю поэтапно:

1.      Исследование Раненого Ребенка.

2.      Исцеление Раненого Ребенка.

3.      Принятие Исцеленного Ребенка или встреча с Золотым Ребенком.

 

Четких границ этапов нет, т.к. методики, которые  применяются, одновременно и диагностические, и терапевтические.

На первом этапе даю «вопросник раненого дитя»  Джона БРЭДШОУ или провожу более длительное исследование  по страхам. Я сделала таблицу для удобства клиентов и даю ее обычно на дом доработать, но начинаю обязательно вместе с клиентом. Более подробно именно об исследовании страхов Раненого Ребенка можете прочитать в книге Кришнананды (Томас Троуб, Доктор медицины) «Лицом к лицу со страхом.

Исследование страхов раненого Ребенка.

Рассмотрите четыре основных страха:

Страх давления и ожидания;Страх быть отвергнутым и покинутым;Страх не получить достаточно пространства, быть проигнорированным или непонятым;Страх физического или энергетического насилия или вторжения. 

Рассматривая каждый из них по очереди, спросите себя:

- есть ли у вас этот страх?

- что его провоцирует в вашей сегодняшней жизни?

- помните ли вы что-нибудь из прошлого, что способствовало его возникновению?

- как этот страх влияет на разные аспекты вашей жизни – сексуальность, способность утверждать себя, творчество, близкие отношения?

Запишите ответы на эти вопросы.

Работая и входя в контакт со своими страхами, мы набираемся сил, ранее отданных  этим страхам, прощаем и принимаем себя, приобретаем больше уважения к себе.

        Исследование проводятся также с помощью методик символдрамы,  арт-терапии, ведомой визуализации и медитации, и других техник и упражнений. Очень интересным нахожу работу с фотографиями, детскими вещами, игрушками и предметами. Самыми быстрыми и действенными были итоги сессий, где применяла подборку упражнений из телесно-ориентированной психотерапии, а также интегрированные психотехники. Одну из них представляю вашему вниманию.

        Многих моих коллег впечатлила работа с картами Persona и Personita. Они с удовольствием ее применяют не только для работы по Исцелению Раненого Дитя, но и в случаях, связанных с недостатком ресурсов, различных страхах и препятствиях на пути к цели, психосоматических симптомах, эмоциональной зависимости, неврозах и депрессивных состояниях. Возраст от 8-9 лет и выше. 

Итак, вам понадобятся 2 колоды - Persona и Personita.

Разложите лицевой стороной Персониты (детские лица).

1.      Выберите ребенка, которого часто наказывали.

2.      Выберите ребенка, которого часто хвалили родители и другие взрослые.

3.      Выберите ребенка, которому сейчас трудно или страшно.

4.      Выберите ребенка, которого любят.

5.      Выберите ребенка, который вам близок.

6.      Расположите карты в композицию. Дайте имя каждому ребенку. Беседуем о каждом ребенке. Задаем наводящие вопросы, запоминая имена и истории детей.

7.      «Кто, по-вашему мнению, из этих детей нуждается в помощи?» Просим отложить пока другие карты в сторону, оставив ту, которой нужно помочь.

8.      Попросите теперь клиента выбрать из колоды Персона взрослого, который ПОМОЖЕТ.

9.      «Опишите карту, дайте имя, кто это, чем занимается, чем может помочь ребенку и как он это может сделать?»

10.   После релаксации идем в образ (метод символдрамы), взяв в одну руку карту с ребенком, в другую – со взрослым. Часто в образе бывает так, что взрослый, который действительно помог ребенку, становится «навсегда лучшим другом» и вместе с ребенком, например, ловит рыбу, есть мороженое, играет в любимую игру, обменивается на память какой-то вещью, даже учит боевым единоборствам. Очень хороший ресурсный образ, в который всегда, когда нужно или захочется, можно вернуться.

11.   После этого просим нарисовать образ, в котором был клиент. Те, кто не владеет методом символдрамы, могут попросить клиента сделать рисунок ребенка и взрослого, например "Ребенок, которого все ругают и Добрый Волшебник" или "Антошка и Дедушка". Затем побеседовать о рисунке: что изобразили, какие чувства у вас вызывает рисунок, что хотелось бы дорисовать, исправить? Все доработки делаются только на этом рисунке. Желательно дать рисовать акварелью или гуашью. Рисунок, который вы чувствуете как 100% -но ресурсный можно отдать клиенту.

12.   Теперь можно попросить сделать композицию из всех карт, которые ранее выбрал клиент. Если клиенту нравится эта композиция, спросите какие подарки и/или пожелания  могут они передать друг другу. Можно из карт сделать «круг доверия» :-). Если композиции «чего-то не хватает», то пусть дополнят новыми картами из любой колоды и «раскроют характер» новой персоны. Главное это то, что чувствует клиент, когда смотрит на композицию. Это может быть чувство радости, покоя, уверенности, гармонии. Поблагодарите клиента за работу. 

Дополнительные пояснения:

·        При работе с Персонитами, можно, как один из вариантов, предметно называть «проблему» ребенка: «Выберите ребенка, которого предали, отвергли… или который слишком застенчив, постоянно ждет одобрений, агрессивен, причиняет себе вред и т.д. Все зависит от запроса и предварительной беседы, в которой "всплывет" актуальная тема.

·        Если выбрали две карты детей, которые нуждаются в помощи, работаем так же, как и с одной, только нужно больше времени. Бывает так, что отложенную до следущей встречи карту уже не надо «реанимировать». Клиент помог своему Внутреннему Ребенку на первой сессии, а его Бессознательное дома довело работу само, т.к. объект был указан и причины его слабости тоже.

·        Можно менять только первые три пункта, не меняю никогда пункты 4 и 5. Почему? Попытайтесь сами ответить на этот вопрос.:-)

На последнем этапе работы хорошо идет сказкотерапия, библиотерапия, рисование мандал, медитации прощения и принятия. Рекомендую почитать еще книгу Стефена Волински «Темная сторона внутреннего ребенка».

Благодарю всех коллег, кто воспользуется моими любимыми упражнениями. 

Работайте с удовольствием!

 

 



Просмотров: 413
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как исцелить своего раненого внутреннего ребенка?
  • Как вылечить раненого ребенка, если он живет внутри вас.
  • Исповедь «раненого» ребенка
  • Манифест раненого ребенка (или согласие с собой)
  • Индивидуальная расстановка Внутреннего Ребенка (и не только) на фотографиях клиента
  • Можно оставить в покое "внутреннего ребенка"?
  • Страх смерти своего ребенка - это про ребенка?
  • «Этот пальчик в лес пошел…» (как формировать образ телесного "Я" ребенка)
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Ганя ревушка. Можно ли исцелить внутреннего ребенка?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Пять фраз, которые могут сделать вашего ребенка несчастным
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Медитация "Исцеление внутреннего ребенка"
  • Рождение ребенка – важный шаг, к которому нужно быть готовыми вместе!
  • Какие устаревшие советы по приучению ребенка к горшку можно игнорировать
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Избалованное дитя-похвала для "внутреннего ребенка" Мамы!
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • Понять себя и обрести гармонию. Исцеление внутреннего ребенка
  • Научите ребенка защищаться! Правила для ребенка по предупреждению секс.насилия
  • Исцеление внутреннего ребенка или шаг на встречу к себе.
  • Хочу здесь и сейчас! Сказка про ребенка, который не повзрослел.
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь