|
Работа с метафорическими картами. Исцеление Раненого Ребенка.Автор статьи: Ромашкина Елена Владимировна
Работа с метафорическими картами. Исцеление Раненого Ребенка. Любой психотерапевтический процесс приводит к страданиям Внутреннего Ребенка. И только поняв эти страдания, привнесенные когда-то критикой, нелюбовью родителей и значимых взрослых, можно изменить сложившуюся ситуацию уже взрослого человека. Работу с Внутренним Ребенком клиента я строю поэтапно: 1. Исследование Раненого Ребенка. 2. Исцеление Раненого Ребенка. 3. Принятие Исцеленного Ребенка или встреча с Золотым Ребенком.
Четких границ этапов нет, т.к. методики, которые применяются, одновременно и диагностические, и терапевтические. На первом этапе даю «вопросник раненого дитя» Джона БРЭДШОУ или провожу более длительное исследование по страхам. Я сделала таблицу для удобства клиентов и даю ее обычно на дом доработать, но начинаю обязательно вместе с клиентом. Более подробно именно об исследовании страхов Раненого Ребенка можете прочитать в книге Кришнананды (Томас Троуб, Доктор медицины) «Лицом к лицу со страхом. Исследование страхов раненого Ребенка. Рассмотрите четыре основных страха: Страх давления и ожидания;Страх быть отвергнутым и покинутым;Страх не получить достаточно пространства, быть проигнорированным или непонятым;Страх физического или энергетического насилия или вторжения. Рассматривая каждый из них по очереди, спросите себя: - есть ли у вас этот страх? - что его провоцирует в вашей сегодняшней жизни? - помните ли вы что-нибудь из прошлого, что способствовало его возникновению? - как этот страх влияет на разные аспекты вашей жизни – сексуальность, способность утверждать себя, творчество, близкие отношения? Запишите ответы на эти вопросы. Работая и входя в контакт со своими страхами, мы набираемся сил, ранее отданных этим страхам, прощаем и принимаем себя, приобретаем больше уважения к себе. Исследование проводятся также с помощью методик символдрамы, арт-терапии, ведомой визуализации и медитации, и других техник и упражнений. Очень интересным нахожу работу с фотографиями, детскими вещами, игрушками и предметами. Самыми быстрыми и действенными были итоги сессий, где применяла подборку упражнений из телесно-ориентированной психотерапии, а также интегрированные психотехники. Одну из них представляю вашему вниманию. Многих моих коллег впечатлила работа с картами Persona и Personita. Они с удовольствием ее применяют не только для работы по Исцелению Раненого Дитя, но и в случаях, связанных с недостатком ресурсов, различных страхах и препятствиях на пути к цели, психосоматических симптомах, эмоциональной зависимости, неврозах и депрессивных состояниях. Возраст от 8-9 лет и выше. Итак, вам понадобятся 2 колоды - Persona и Personita. Разложите лицевой стороной Персониты (детские лица). 1. Выберите ребенка, которого часто наказывали. 2. Выберите ребенка, которого часто хвалили родители и другие взрослые. 3. Выберите ребенка, которому сейчас трудно или страшно. 4. Выберите ребенка, которого любят. 5. Выберите ребенка, который вам близок. 6. Расположите карты в композицию. Дайте имя каждому ребенку. Беседуем о каждом ребенке. Задаем наводящие вопросы, запоминая имена и истории детей. 7. «Кто, по-вашему мнению, из этих детей нуждается в помощи?» Просим отложить пока другие карты в сторону, оставив ту, которой нужно помочь. 8. Попросите теперь клиента выбрать из колоды Персона взрослого, который ПОМОЖЕТ. 9. «Опишите карту, дайте имя, кто это, чем занимается, чем может помочь ребенку и как он это может сделать?» 10. После релаксации идем в образ (метод символдрамы), взяв в одну руку карту с ребенком, в другую – со взрослым. Часто в образе бывает так, что взрослый, который действительно помог ребенку, становится «навсегда лучшим другом» и вместе с ребенком, например, ловит рыбу, есть мороженое, играет в любимую игру, обменивается на память какой-то вещью, даже учит боевым единоборствам. Очень хороший ресурсный образ, в который всегда, когда нужно или захочется, можно вернуться. 11. После этого просим нарисовать образ, в котором был клиент. Те, кто не владеет методом символдрамы, могут попросить клиента сделать рисунок ребенка и взрослого, например "Ребенок, которого все ругают и Добрый Волшебник" или "Антошка и Дедушка". Затем побеседовать о рисунке: что изобразили, какие чувства у вас вызывает рисунок, что хотелось бы дорисовать, исправить? Все доработки делаются только на этом рисунке. Желательно дать рисовать акварелью или гуашью. Рисунок, который вы чувствуете как 100% -но ресурсный можно отдать клиенту. 12. Теперь можно попросить сделать композицию из всех карт, которые ранее выбрал клиент. Если клиенту нравится эта композиция, спросите какие подарки и/или пожелания могут они передать друг другу. Можно из карт сделать «круг доверия» :-). Если композиции «чего-то не хватает», то пусть дополнят новыми картами из любой колоды и «раскроют характер» новой персоны. Главное это то, что чувствует клиент, когда смотрит на композицию. Это может быть чувство радости, покоя, уверенности, гармонии. Поблагодарите клиента за работу. Дополнительные пояснения: · При работе с Персонитами, можно, как один из вариантов, предметно называть «проблему» ребенка: «Выберите ребенка, которого предали, отвергли… или который слишком застенчив, постоянно ждет одобрений, агрессивен, причиняет себе вред и т.д. Все зависит от запроса и предварительной беседы, в которой "всплывет" актуальная тема. · Если выбрали две карты детей, которые нуждаются в помощи, работаем так же, как и с одной, только нужно больше времени. Бывает так, что отложенную до следущей встречи карту уже не надо «реанимировать». Клиент помог своему Внутреннему Ребенку на первой сессии, а его Бессознательное дома довело работу само, т.к. объект был указан и причины его слабости тоже. · Можно менять только первые три пункта, не меняю никогда пункты 4 и 5. Почему? Попытайтесь сами ответить на этот вопрос.:-) На последнем этапе работы хорошо идет сказкотерапия, библиотерапия, рисование мандал, медитации прощения и принятия. Рекомендую почитать еще книгу Стефена Волински «Темная сторона внутреннего ребенка». Благодарю всех коллег, кто воспользуется моими любимыми упражнениями. Работайте с удовольствием!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|