Техника работы с Метафорическими Ассоциативными Картами «Ребенок – зеркало семьи»

Техника работы с МАК «Ребенок – зеркало семьи» 

Кто может использовать в работе:  психологи в ДДУ, школьные психологи, семейные психологи, детские психологи, психологи служб сопровождения приемных семей.

Примеры клиентских запросов: ребенок плохо себя ведет, ребенок плохо учится, у ребенка проблемы со сном, часто болеющие дети и т.д.

Данная техника работает на разоблачение симптома, когда плохое поведение ребенка или болезнь, например, являются симптомом  неосознаваемых проблем в семье или того, что замалчивается, скрывается.

Часто так бывает, когда психолог говорит родителям о том, что трудности у ребенка, это как бы отзеркаливание того, что происходит у них дома в семье, родители не верят, не слышат специалиста, им трудно это принять. Ведь по сути получается, что «болен» не ребенок и не его надо «чинить», «лечить», как считают некоторые родители. Работать надо с родителями и с семьей в целом, с тем реальным симптомом, который запустил механизм «плохости» у ребенка.

Следует добавить, что не всегда бывает так, что ребенок болеет или плохо учится потому что в семье что-то не так. Иногда «банан- это просто банан» и не стоит искать двойного смысла. Речь идет о системности, о постоянстве проявления симптома в ситуации часто повторяющихся похожих событий.

Колоды в работе: «Из сундука прошлого», «ОН», «Субличности», «Anima», «Tan doo», «Уроки души».

Описание техники:

  1. «Из сундука прошлого»: /Как себя чувствует ребенок в нашей семье?/в закрытую достать 1 карту и 1 слово. Открыть, обсудить. Спросить у родителей: похоже ли это на то, что происходит в реальной жизни. Если ответ: «нет, совсем не похоже» и т.п., часто, это говорит об отрицании проблемы в семье и т.д.
  2. Из «Субличности» (для мужской фигуры в семье): /Образ отца в семье для ребенка/ в закрытую 1 карту. Открыть, обсудить.
  3. Из «Anima» (для женской фигуры в семье): /Образ матери в семье для ребенка / в закрытую 1 карту. Открыть ,обсудить.
  4. Из «Tan doo»: /Отношения в семье. Какими их видит ребенок?/ в закрытую 1 карту. Открыть, обсудить.
  5. Из «Уроки души» и «ОН - слова»:/Что ребенок хочет сказать своим симптомом?/ в закрытую по 1 карте из каждой колоды. Открыть, обсудить.
  6. Из «ОН-изображения»: /Что нужно сделать, чтобы решить проблему?/ в закрытую по 1 карте для каждого родителя. Открыть, обсудить.
  7. Из «Сундука прошлого»: /Как будет себя чувствовать ребенок, когда проблема решится?/ в закрытую 1 карту. Открыть, обсудить.

 

Пример работы техники «Ребенок- зеркало семьи».

(Пример данной работы публикуется  с согласия клиента)

Клиентский запрос: К психологу обратилась мама 9-летней девочки.  Учится в школе, занимайтся большим теннисом.

Девочка плохо учится, спит на уроках. Родителей вызывают в школу. В процессе беседы выясняется, что ребенок плохо спит ночью. Ритуала отхода ко сну у девочки нет.

Мама работает дома (веб-дизайнер). Считает, что достаточно времени уделяет ребенку. На вопрос психолога: Что они делают вместе? Мама ответила: почти ничего, потому что она уже большая. Мама ей разогревает еду, смотрит оценки в электронном журнале, ходит на родительские собрания, возит на доп.занятия.

Папа PR-менеджер. Работает с 10 до 19. Домой возвращается около 9 вечера.  На вопрос психолога: Как они проводят время вместе? Мама сказала: примерно 1 раз в 2-3 месяца они ходят на концерты в танцевальный партер. А в выходные? Мама: она или на занятиях, или у бабушки.

Далее работа с МАК:

1. «Из сундука прошлого»: /Как себя чувствует ребенок в нашей семье?/

Техника работы с Метафорическими Ассоциативными Картами Ребенок  зеркало семьи

 Комментарий клиентки: «Неужели ей действительно так плохо?! Получается, она от нас прячется?! Нет, я поняла, она сидит у себя в комнате и подбрасывает нам с отцом проблемы. То она спать не может, то голова у нее болит, то учится плохо и нас вызывают в школу. Не пойму, почему больно ей? А! Ну мы ей запрещаем ходить «на теннис» и она очень злится на нас за это.»

2. Из «Субличности» (для мужской фигуры в семье): /Образ отца в семье для ребенка/

3. Из «Anima» (для женской фигуры в семье): /Образ матери в семье для ребенка /

4. Из «Tan doo»: /Отношения в семье. Какими их видит ребенок?/ в закрытую 1 карту.

         Все карты открываем по очереди.

Комментарии клиентки: «Я не удивлена. Муж у меня такой. Он большой подросток. Он не знает, что делать с детьми. Ему с ними не интересно. Дочь его не слушает. Они общаются как два подростка. Отец для нее не авторитет. Никого не уважает!». Психолог: «А когда папа приходит домой дочка уже спит?» Мама: «Нет. Она его ждет. Бежит его встречать. Обнимает.» Психолог: «И как папа на это реагирует?» Мама: «Он на это не реагирует. Быстро раздевается и идет в ванну на полчаса точно. А потом, когда выходит, дочка уже в своей комнате сидит телевизор смотрит и спать ложится». Психолог: «Вы говорили, она плохо спит.» Мама: «Ну мы же не проверяем спит она там или нет. Телевизор не работает, значит спит. Среди ночи слышим, то на кухню пойдет или в туалет.»

Мама: «Ну, да ! Похоже на меня. Я много сижу за компьютером. А она все время меня дергает». Психолог: «Как вы себя чувствуете, когда дочка вас «дергает»?» Мама: « я очень злюсь на нее. А она обижается, но потом опять приходит.»

Мама: «Знаете, мы с мужем 9 лет вместе. Поженились, когда я забеременела. Сейчас мы оба в своей работе. А что еще? Дочка уже большая. Вот это мы, точно! Только не в книгах, а в телефонах.» Психолог: «Вы совсем не разговариваете?». Мама: «Когда дочка ложиться спать, мы можем обсудить у кого как день прошел. Но ему не особенно интересно что у меня, а мне, что там у него. А что с ним говорить? Он считает, что я ничего не делаю дома. И что моя работа – ерунда. Получается, что дочка это все понимает?!»

5. Из «Уроки души» и «ОН - слова»:/Что ребенок хочет сказать нам своим «плохим поведением»?/

Комментарии клиентки: «Ей одиноко. Она не чувствует, что мы одна семья. Не чувствует нашей любви и поддержки. Поэтому она нас дергает все время.»

6. Из «ОН-изображения»: /Что нужно сделать, чтобы дочка стала «хорошо» себя вести?/

Комментарий клиентки: «Нам с мужем надо срочно пересмотреть свои отношения. И больше времени уделять ребенку. Она на самом деле еще маленькая и ей сейчас нужно не меньше времени, чем тогда, когда она только родилась.»

7. Из «Сундука прошлого»: /Как будет себя чувствовать ребенок, когда проблема решитcя?/

Комментарии клиентки: «Нам еще очень много надо сделать для того, чтоб так было. Это идеальная семья, где все нужны друг другу и все чувствуют, что их любят».






 

 



Просмотров: 638
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • ...Когда в семье есть старший ребенок...
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 2.
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 1
  • Единственный ребенок (Часть 2): когда в семье подрастает принцесса
  • Ребенок спит с родителями хорошо это или плохо?
  • Почему ребенок может плохо себя вести и плохо учиться? Клинический взгляд
  • Когда мама как ребенок
  • Особый ребенок в нашей семье
  • Почему не получается ребенок: я уже мама своим родственникам
  • Что делать, если ребенок плохо учится.
  • Приятных снов! Упражнения, которые помогут, если ребенок плохо спит
  • Ребенок плохо учится. Что делать?
  • Если ребенок плохо учится.
  • Если ребенок плохо учится
  • Если ребенок плохо учится
  • Почему ребенок плохо учится?
  • Новорожденный ребенок и отношения в семье.
  • Мама, папа, я. Взаимодействие в семье
  • Самый главный - Я или что происходит в семье, где ребенок смысл жизни.
  • Ребенок, который ведет себя плохо
  • Мама учится или работает. Травма для ребенка?
  • В семье ребенок-подросток.
  • В семье родился ребенок с ОВЗ. Как его принять? Советы родителям.
  • В семье гиперактивный ребенок ( памятка для родителей).
  • Почему ребенок плохо себя ведет?
  • Почему мой ребенок плохо себя ведет?
  • Зачем нужен психолог, если ребенок плохо говорит
  • «Живая и мертвая вода» образования или почему Ваш ребенок плохо учится?
  • 4 причины, по которым ребенок плохо ведет себя в школе
  • Ребенок плохо себя ведет?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь