|
Особый ребенок в нашей семьеАвтор статьи: Осадчая Елена Андреевна
Дети с ограниченными возможностями здоровья. Ребенок, не такой как все. Сложно описать чувства, отношения родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями. Постоянная забота, надзор, поддержка, в которой нуждаются не только дети, но и сами родители. За последние десятилетия возросло число детей с особыми потребностями. Проблема не только в адаптации ребенка, страдающего какой-либо патологией, но и в семье, где он воспитывается. Появление в семье ребенка с ограниченными возможностями деформирует семью. Оказавшись в неожиданной стрессовой ситуации, мы часто оказываемся беспомощны. Изменения, существующие в семье появлением особого ребенка. Можно выделить 3 уровня, на котором происходят эти изменения. Прежде всего – на психологическом. Травмирующая ситуация, связанная с рождением ребенка, изменяет взаимоотношения между мамой и папой, совершенно новые ценности открываются перед супругами на этом этапе. Умение принять или не принять своего ребенка, со стороны родителей и умение интегрировать его в социуме. Семья, фокусируясь на проблемах больного ребенка, зачастую склонна отрицать свои собственные. Другой уровень - соматический. Появление на свет ребенка с патологией, не позволяет удовлетворить те или иные потребности взрослых. Часто у матерей преобладают различного рода расстройства :страх, злоба, тревога, ярость. Наконец, на социальном уровне. Семья, в которой растет ребенок с ограниченными возможностями, сталкивается с множеством «щепетильных» моментов. Родители становятся избирательными в контактах. В силу особенностей, большинство родственников также отворачиваются от такой семьи, далеко не всем легко «понять» и « принять», что такое случилось именно с ними. Подобные трудности сплачивают семью, однако известны случаи, когда браки распадаются. Информирование и поддержка. Часто, кроме спец. учреждения, которое посещает чадо, мамы и папы не знают куда обращаться за помощью и поддержкой. Информирование о диагнозе, причине болезни и возникновении нарушения, могут предоставить лечащие семейные врачи, а также медики-специалисты, логопеды, дефектологи, психологи. Информирование о полезных услугах, касающихся воспитания, здоровья, социума можно получить в различных центрах социальной поддержки, на тренингах и семинарах, также в СМИ. Что касается социальной и психологической поддержки, то во многих странах существуют сети, социальной и групповой поддержки для родителей. Это и прямая поддержка специалиста и участие в коллективных семинарах, тренингах. Есть возможность беседовать об этом, обмениваться опытом и примерами с другими родителями, оказавшимися в таком же положении. Существуют и другие ресурсы. Это материальная поддержка, транспорт, отдых, помощь в проблемах поведения детей, различные терапии, поддержка в школе. В цивилизованных странах собираются средства для недееспособных детей. В нашей стране, в последние годы активно проводят пожертвования: боксы, расположенные в супермаркетах, где желающие помочь, оставляют вещи, еду или купюры. Семьи, у которых есть дети с ограниченными возможностями, имеют право на удовлетворение их потребностей и это часть социальной политики во всех странах. Смириться и существовать или двигаться и жить? Особые дети очень чувствительны к окружающим. Часто, многие думают, что люди им не интересны, что такие дети избегают контакта с окружающими. Напротив, эти дети нуждаются в любви и ласке, а главное в принятии их боли. Сколько раз мне приходилось наблюдать трогательные моменты ожидания встречи ребенка со своими близкими. Никому не стоит брать вину на себя с рождением такого ребенка. Семьей выбирается стратегия: либо смирения и принятия, либо борьбы и поиска решения, в задействовании своего чада с окружающим миром, в поиске выстраивания связей с обществом. Такие детки- лакмусовая бумажка, индикатор для определения реакции нашей среды. Дефицит социального взаимодействия сказывается на семье в целом. Мы все в той или иной мере зависим друг от друга. Такие дети не приспособлены к самостоятельному обслуживанию своих потребностей. Приходится затрачивать немало сил и энергии всем, кто окружает это дитя. Такие дети живут чувствами, а не разумом. Они не умеют лгать, а если любят, то по-настоящему. Они тоже любят и хотят быть любимыми, а не покинутыми. В наших силах и возможностях быть ближе к тем, кто в нас очень нуждается. Куда обращаться за помощью? В Молдове есть несколько специальных и вспомогательных учреждений, интернаты и коррекционные школы, в которых дети находятся временно или постоянно (если родители отказываются от ребенка или ребенок оказывается сиротой). Организации работают в области психического здоровья и пропагандирует толерантное отношение к людям с психическими отклонениями и их психологическую и социальную реабилитацию. В этих учреждениях, специалисты широкого профиля окажут как деткам, так и вам, необходимую помощь, поддержку и ответят на интересующие вопросы. Внимательно изучите сайты и выберите нужные вам.
Елена Осадчая, психолог
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|