«Уникальный опыт». Программы для ребят с ограниченными возможностями.

Что часто называют уникальным опытом. Это опыт, которого в повседневной жизни нет и, которой важен для нормального развития человека. Это могут быть какие-то специальные программы по типу «Содружества» ГАООРДИ. Занятия, которые принято называть «Марафон» - это, когда ребенок ходит на развивающие занятие каждый день, некоторый срок, при этом ведущие разные и дети разные, такое возможно организовать только на базе центра, где все сотрудники работают примерно в одном ключе. Бывает, выездные программы, которые организует специалисты с родителями за свой счет.

Уникальность такого опыта, в том, что ребенок погружается в иные условия нежели его повседневная жизнь. Погружение достаточно длительное от 4 дней до месяца. Ребята не просто занимаются, а потом идут домой в привычные условия, а так и продолжают жить каждую минуту, каждую секунду, в новых условиях, что и дает толчок к развитию.

Да, это уникальный и важный опыт для ребят, и важно поддерживать такие программы. Но в чем причина его уникальности? – А в том, что ребенок некоторое время живет просто нормальной жизнью!

В большинстве программ именно так. Только программы по типу «Марафона» имеют другую, но отчасти похожую структуру.

Что вкладывается в понятие «нормальная жизнь». Во-первых, это жизнь соответствующая их психическому развитию и физическим возможностям. Во-вторых, она включает адекватные требования и свободы по отношению к детям. Адекватные не просто их уровню развития, но и просто каким-то нормальным человеческим отношениям.

Именно эти два фактора являются решающими:

- требования, предъявляемые к ребятам. Они адекватны их возможностям. Как правила в семье они намного ниже. Возможности детей и взрослых людей с нарушениями не просто недооцениваются, а часто в семье вообще не видят у детей ни возможностей, ни способностей. Поэтому отношение получается, как к маленьким детям.

- уровень свободы. Он тоже адекватен и наличному уровню ответственности, и реальным потребностям ребят. Ведь, каждому хочется иметь что-то своё – какой-то кусочек только своей жизни. Каждому из нас хочется быть настолько самостоятельным насколько он сам может. Это не просто естественно, - это жизненно важная потребность человека. Поэтому ограничения этого, часто является причиной различных неврозоподобных состояний у взрослых людей с нарушениями развития.      

На программах специалисты имеют реальную возможность создать для ребят такие условия. И в этом уникальность таких программ и такого опыта.

Конечно, грустно, что, нередко, весь этот уникальный опыт – это лишь нормальное адекватное взаимодействие между людьми. Но сегодня неправильное воспитание детей с нарушением развития, как правило, гиперопекающее и крайне тревожное, если говорить о состояние родителей, встречается очень часто. И, когда ребята вырастаю отношение в семьях, в основном, остается прежнем. Причины такого явления – это уже тема для следующих статей. В этой я хотела лишь подчеркнуть значимость таких программ, подчеркнуть то, что опыт и переживания, которые ребята получают на них действительно уникальны. И, что специалистам действительно стоит и принимать в них участие, и всеми силами способствовать их существованию. Хотя, конечно, работа с родителями – это главная задача специалиста по работе с детьми с нарушенным развитием!

Вот тут сюжет 1-го канала о фестивале "Содружество".

Это фотографии с прошлогоднего фестиваля "Содружество".



Просмотров: 477
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мы взрослые, можем научить детей сотрудничеству, если они не имеют такого опыта
  • Родительские программы длиною в жизнь: "Не расти. (Оставайся маленьким)"
  • Как найти смысл жизни? Легко! "TOP 3" готовые программы предназначения человека. Выбери свою.
  • Вредные программы в мозгу, отравляющие жизнь ИЛИ почему не хочется жить
  • 12 родительских программ, которые делают из детей закомплексованных взрослых
  • Родительские программы и последствия этих программ.
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Перинатальный опыт как фактор развития страхов у детей
  • Из истории программы " Каждый сам в ответе за свой оргазм "
  • Родительские программы длиною в жизнь: "Не будь значимым (Не высовывайся)"
  • Родительские программы длиною в жизнь: "Не будь собой"
  • Родительские программы длиною в жизнь: "Не будь ребенком"
  • Родительские программы длиною в жизнь: "Не живи" (Не будь)
  • "Я просто хотела быть нужной". О комплексе нужности
  • Родительские программы длиною в жизнь: "Не думай"
  • Родительские программы длиною в жизнь: "Не делай"
  • Просто об отношениях, которые рушат жизнь
  • Формирование образа Я у подростков.(из опыта реализации программы «Жизненные навыки")
  • Это странное слово «просто». Психологические игры в «мне просто интересно» и «я просто говорю».
  • Почему не получается "просто быть собой"?
  • Иногда накануне Нового года хочется просто немного тишины и покоя. Просто немного побыть наедине…
  • 3 занятие из авторской программы "Страна волшебных красок"
  • Рекомендации "из первых рук" для участников программы Au Pair
  • "Ты просто плачешь", или Как можно переж[е/и]вать жизнь
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Не бывает просто мужчин или просто женщин (о восприятии)
  • Когда говорить об "этом"?..или половое воспитание в семье
  • Два человека, которые не имеют ничего общего: могут ли они быть вместе?
  • "Читать" людей? Просто.
  • Просто слушаем, просто лепим. Или коррекционная работа с мальчиками



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь