Родительские программы длиною в жизнь: "Не делай"

Автор статьи: Алена Казанцева

 

Родительские программы длиною в жизнь Не делай

 

Не делай что-то конкретное или не делай ничего вообще.

Это послание могут передать нерешительные, тревожные родители, которые сами всего боятся. Это может быть и мама/папа/бабушка-перфекционист. Также это послание можно получить в рамках «военного воспитания», где за каждую оплошность или инициативу «вне устава» следует  наказание. Или же в семье с выраженными гиперопекающими стратегиями.

Внутренний Ребенок матери или отца не доверяет самостоятельности малыша и считает, что с ним может случиться что-то непоправимое и «меня обвинят, что я недоглядел». Или:  "я не самая лучшая мать, раз мой ребенок такой недотепа" . «Меня обвинят, что я плохой родитель» – этот страх часто испытывают родители, которые взяли ребенка из детского дома.

Ребенка будут ограничивать в проявлении активности, самостоятельности, изобретательности. Будут предвосхищать его желания, «делать за него» или же критиковать и раздражаться его действиями.

Вербально это послание может передаваться так:

– Не делай, это опасно.

– Не спеши делать – лучше подумай.

– Не помогай мне, я сама.

– Сейчас мамочка все сделает.

– Ну кто же так делает?

– И откуда у тебя только руки растут…

– Не умеешь – не берись.

 

Решение

– Подожду, когда другие все сделают за меня.

– Я никогда не сделаю ничего правильно (удачно).

– Я лучше не буду этого делать, чтобы не совершить ошибку.

– Буду доказывать, что смогу сделать лучше всех.

Следствия

Страх принять решение. Страх перехода к действиям.

Человека с решением «Не делать» могут  посещать стоящие идеи, он может принимать перспективные решения и разрабатывать прекрасные стратегии, но не знает, как их воплотить в жизнь. А еще он боится ошибок, боится ответственности. И неделание для него – прекрасный способ избежать и того, и другого.

Или же, проиграв в голове весь сценарий, он не переходит к его реализации вовне, потому что в результате такой «репетиции» у «неделащего» возникает ложное чувство завершенности, которое блокирует дальнейшие шаги по реализации задуманного. Или же, после такого мыслительного процесса он обесценивает свою идею, посчитав ее бесполезной, бессмысленной.

Такое обесценивающее умозаключение освобождает от дальнейших действий и предохраняет от гнева внутреннего Родителя.  

Возможен и другой вариант: такой человек будет совершать действия, даже порой избыточные, но эти действия не будут иметь отношения к поставленной цели. Например, молодой психолог, 2–3 года назад закончивший ВУЗ и уже получивший специализацию в каком-то из направлений консультирования, решает приступить к практике. Но вместо стажировки, самопрезентации на рынке услуг и поиска клиентов он решает поучиться еще (чтобы обладать еще большим набором психологических инструментов, например). А закончив это обучение, он записывается на следующее. Направлен ли вектор его действий в сторону конечной цели? На первый взгляд – да. Но на самом деле он лишь продолжает «обрастать» теоретическим материалом, а его цель находится на прежней удаленности.

По сути, у человека с решением "Не делай", недостаточный набор практических стратегий, стратегий делания. И не просто делания, а еще и целенаправленного делания того, что может непосредственно решить конкретную проблему или достичь цели.
 





 




Просмотров: 580
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Делай, как я, но не делай лучше меня!
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Установка 6. "Не делай!" (Ничего не делай!)
  • "Недоделанная" жизнь или берись и делай
  • Не делай этого! Или страх совершить ошибку
  • "Делай так!" - о том, как начать решение любой проблемы. Практическое.
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • "Сколько консультаций может понадобиться, чтобы решить мою проблему?"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Бегство от счастья. "Пусть лучше ничего не случиться, чем мне будет так больно"
  • Установка 5. "Не делай успехов!", "Не будь успешным!"
  • Интроект "Делай через "не хочу" разрушение установки , ассимиляция и защита ценностей.
  • Послание 1. Не делай. Прокрастинация и перфекционизм
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • "Хорошая жена может наскучить. Хороший муж может встать поперек горла". Это как?
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Делай уроки! Убери тарелку! Почисти зубы!" И так раз сто. Знакомо?
  • Что скрывает жалость? или "Делай добро и бросай его в воду".
  • "Бери и делай" или куда бы послать советчиков?
  • Механизм интроекта: Делай через "нехочу"
  • "Мой ребенок меня обманывает! Что делать?!"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Иди, Изя, женись! Делай маму сиротой!"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Как зайка чуть "не потерялся"Сказка-послание для родителей.(Рождение второго ребенка в семье.)
  • "Приемный ребенок может стать родным?"
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь