|
Установка 6. "Не делай!" (Ничего не делай!)Автор статьи: Кедрова Александра Юрьевна
Говоря про установки, я никаким образом не говорю о плохости родителей. Таким образом легче определить корень проблемы и поработать над ней. Сегодняшняя тема от родителя в жизни, звучит таким образом: - «Не делай , это страшно будут неприятности» - «Не делай, ты не умеешь, мы знаем лучше» - «Не делай, потому что всё равно сделаешь неправильно, тебя осудят» - «Не лезь туда, упадешь!» - «Говорила не бегай, не слушал, теперь ходи с разбитыми коленками!» - «отдай мне, я сделаю сама» - «не трогай, это опасно» - «не трогай кису, оцарапает» и так далее… Итак, ребенок хочет что-то сделать, и к этому есть все - желание, стремление, самостоятельная мотивация, время, и другие положительные моменты. И все бы ничего, но в какой-то момент родитель начинает останавливать ребенка и делать это достаточно резко, чем пугает малыша. Ребенок, чувствует опасность, пугается и резко бросает задуманное. Так как это повторяется неоднократно, то в жизнь ребенок берет эту установку как правило или даже закон «Страх делать что то», выше которого прыгать не будет, так как сформировал в нем этот закон Родитель. Во взрослом возрасте, если установка сформирована совместно с «Не будь успешным!» (родители поддерживают ребенка, говоря ему «Будь первым», «Спеши», «Будь первым», «Будь лучшим», «Будь сильным», «Старайся», «Будь осторожен» - это как внутренние драйверы, с которыми установка в комплексе будет проявляться, как прокрастинация - в данном случае это внутренний конфликт двух сторон, где первая сторона проявляется перфекционизмом (продуманностью своей задачи до мелочей, и составленным приблизительным планом действий), а вторая страхом совершить ошибку. Такой взрослый может иметь все шансы на успех, но не добиться его из-за чувства страха. В результате ребенок вырастает, и постоянно сомневается в себе, в своих силах. Тревожится, а вдруг не получится. И убежден, что он ничего нормально сделать не может. У такого человека будут трудности при принятии решений, при принятии на себя ответственности, а прокрастинация (откладывание на потом) станет его верной спутницей. Родитель в этой ситуации хочет уберечь своего ребенка от видимых неприятностей, либо не хочет ждать пока ребенок сделает это сам, а возможно и не считает нужным давать ребенку шанс быть самостоятельным. Зачастую таким родителям передали эту установку их родители, и они дальше передают ее по наследству. Для исправления послания хорошо подойдет стратегия маленьких шагов. Причем — главное это начать делать. Дальше страх отступает и действовать легче. Вырастить внутри себя поддерживающего родителя, который будет говорить «делай, действуй, у тебя получится, даже если ошибешься- ничего страшного. Начинай». Родительская часть личности формируется и достраивается в течение всей жизни — поэтому это возможно Знать такую свою «особенность» и научиться самоподдержке именно при начале нового дела Дать себе право на ошибку и на любой результат. Принимать помощь и поддержку других, именно в те моменты, когда Вы начинаете что-то новое Наверняка, есть сфера жизни, где у Вас легко и спокойно получается начинать. Так не бывает, чтобы начинать было тяжело везде и всегда. Можно перенести свой успешный опыт и в другие сферы жизни. Что скажете? И до встречи!) Ваш #психологКедрова Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|