Установка из детства "не будь ребенком"

Сегодня я решила написать про установки, которые мы несем из детства во взрослую жизнь. Подобные программы влияют на наше поведение и на нашу жизнь и, в основном, не в лучшую сторону.

Если взять одну из самых распространенных установок "не будь ребенком", то ее можно наблюдать у огромного количества людей и последствий, вытекающих из этой установки.

Эта та самая программа, которая провоцирует взрослых людей скупать половину детского мира то ли для ребенка, то ли для себя. Сюда же отчасти относится инфантильность во взрослом возрасте и не умение принимать решения.

Зачем они это делают?

Чтобы закрыть пустоту, гештальт, если хотите. Ведь в детстве им не было позволено проявить своего ребенка в полной мере и теперь они пытаются это восполнить, ведь потребность никуда не девается. Причины формирования такой установки бывают очень разные, давайте рассмотрим некоторые из них.

Ребенок, который не смог должное время побыть ребенком, будет пытаться вернуться в это состояние и добрать свое. Или наоборот будет запрет на проявление ребячества и тогда не только себе, но и окружающим человек как-бы запрещает и осуждает проявление разного рода детского поведения.

Итак, какие могут быть предпосылки для формирования подобного штампа:

- "Здесь есть место только для одного ребенка и это..." (младший ребенок или папа, мама).

Родители или один из них осознанно или нет показывает своему, обычно старшему ребенку, что ему пора бы взрослеть и становиться более самостоятельным. Конечно, вопрос взросления может быть актуален для подростка, но мы ведем речь о маленьких малышах до 6-7 лет.

Подобная ситуация часто встречается в семьях, в которых рождаются вторые и последующие дети и тогда, автоматически, раннее рожденные малыши вынуждены быстренько взрослеть. Здесь я бы сделала акцент на то, как выстраиваются отношения родителей с детьми и насколько родители готовы брать на себя заботы о вновь рожденном ребенке без ущерба для старших.

Детям нужно уделять внимание независимо от их возраста и нашей занятости и усталости. Ведь, в конце концов, не наши дети принимали решение заводить братика или сестренку.

- Родители постоянно указывают ребенку на то, что он уже взрослый.

Речь идет о ситуациях, когда родители торопят время и чтобы поскорее упростить себе жизнь, стараются снять с себя по-больше забот и переложить их на самого ребенка. Сюда же относятся ситуации, когда родители или другие значимые люди для ребенка, стыдят его, говоря, что он уже взрослый и не должен так делать и т.п.

Фразы "ты уже взрослый", "взрослый так себя не ведет" и т.п. заставляют ребенка брать на себя чрезмерную ответственность и испытывать вину.

- "Я буду любить тебя, если ты будешь вести себя как большой и взрослый, а именно …"

Родителям иногда так хочется осознанных и послушных малышей, что они прибегают к разному роду манипуляциям. Но все эти фразы типа "если ты будешь взрослым и послушным, я куплю тебе игрушку" и подобное заставляют ребенка буквально притвориться им, что сеет в нем, порой вообще убеждение, что взрослым быть выгодно и приятно. Но он перескакивает детскую роль, он ее еще не отыграл и в жизни он будет так или иначе пытаться эту роль доиграть.

- Родители, у которых у самих не было возможности быть ребенком должное время и сейчас детское поведение им опасно.

Такое встречается нередко. Людям, которым пришлось быстро повзрослеть, чуждо ощущение детства, оно их пугает, им может быть непонятна его роль. Таких людей раздражает любое проявление ребячества, непоседливости, которая так свойственна детям, они не переносят инфантильное поведение.

Им страшно окунуться в детство, потому что они сами там толком не были, эти ощущения им чужды, а как известно, нас пугает неизвестность.

- Родители любят так или иначе запрещать проявлять радость, получать удовольствие (скажем, от прыгания по лужам).

Как часто за день мы контролируем своих детей и запрещаем им что- либо? Ограничиваем? Причинами, как правило, является обеспечение нашего спокойствия и безопасности ребенка. Но если перегибать палку, то можно нанести психологический вред ребенку, ограничивая его во всем. Лучше купить резиновые сапоги и дать вдоволь напрыгаться в лужах!

Мы сами все родом из детства и в той или иной мере, мы все способны понять, что нужно нашим детям для счастья. А нужно им не так много. Чтобы любили безусловно, без сравнений, чтобы запретов было минимум, а возможностей проявить себя максимум. Порой достаточно осознания, что дети- это просто дети и дайте им ими побыть.

 



Просмотров: 383
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Как понять ребенка (Упражнение "Почему он так себя ведет?")
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Чем опасно обманывать себя? Ведь так все " хорошо"
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Эпидемия "славных" людей или как опасно быть хорошим для всех.
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Присутствие или что такое состояние "быть Здесь и Сейчас".
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Я для себя" - что это?
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Начинаю с себя!" или "не смотри на меня так"!
  • "Старые дети", или как взрослеют люди, чьи родители отказываются от зрелости
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Когда "все не так, как хочется"...или взросление души
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • "Украденная жизнь" или Родители и дети - кто кого?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Что нужно для счастья? История про "неправильную " счастливую жизнь.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь