Количество людей с ограниченными возможностями постоянно растет

В 1975 г. была принята Декларация ООН о правах инвалидов[1], а так же ряд документов в отношении людей с ограниченными возможностями здоровья  (ОВЗ) таких, как: «Всемирная программа действий в защиту инвалидов»[2] (1982), Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями на 21 июля 2014 года)[3], «Положение об индивидуальной программе реабилитации инвалидов в России»[4] и др.  Эти нормативные положения обуславливают необходимость инклюзивного образования в России. Такая система может быть создана при условии разработки политики в соответствии с международными документами, обеспечивающими право на уважение и развитие в школьной среде  каждого обучающегося, в том числе и с физическими недостатками.

По данным зарубежной статистики количество людей с ограниченными возможностями постоянно растет[5]. Так   согласно оценке ВОЗ, отраженной во «Всемирном докладе об инвалидности»[6] показывает, что 15% населения в мире имеет различные формы инвалидности, из них 2-4% с большим трудом функционируют. Эксперты в области здравоохранения связывают увеличение численности людей с ОВЗ с процессами старения населения, а также с ростом «распространенности таких хронических состояний, как диабет, сердечнососудистые болезни, рак и психические расстройства»[7].

Однако статистические показания в России говорят о том, что количество инвалидов постоянно снижается[8], их количество в нашей стране меньше, чем в развитых Европейских государствах. Снижение этих показателей в статистике России могут говорить о том, что инвалиды не регистрируют своё право, оставаясь без государственного социального обеспечения.

Одной из причин такого положения инвалидов является низкая социальная активность и низкий образовательный уровень, в том числе и в правовой сфере. Слабое представление о собственных правах и сложность процедуры получения социальной поддержки увеличивает степень удручающей беззащитности человека с ОВЗ. Еще более печальное положение у детей и подростков. Это связано не только с тем, то дети и их родители испытывают сложности со стороны бюрократических инстанций и порой недоступной правовой поддержки, но и с тем, что ребенку сложно оценить свое состояние здоровья, а врачу своевременно поставить диагноз, благодаря которому ребенок сможет пользоваться государственной поддержкой и социальными льготами. В этих случаях только внимательное и заботливое отношение к детям со стороны профессионалов, в том числе и тех, кто занят воспитанием и обучением может помочь выявить отклонения в развитии и способствовать своевременному лечению и реабилитации.

___________________________________

[1] Декларация о правах инвалидов. Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1975 года. 

[2] Всемирная программа действий в отношении инвалидов. Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи от 3 декабря 1982 года. 

[3]  О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (с изменениями на 21 июля 2014 года). Федеральный закон. Профессиональная справочная система «Техэксперт: Охрана труда». 

[4] ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 14.12.96 N 14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА" 

[5] One billion people disabled, first global report finds./ 2015 Guardian News and Media Limited or its affiliated companies. All rights reserved. 

[6] Всемирный доклад об инвалидности. ВОЗ 2015   

[7] Всемирный доклад об инвалидности: обращение к читателям. ВОЗ 2015  - 

 [8] Положение инвалидов. // 1999 - 2015 Федеральная служба государственной статистики.  

 

 





Просмотров: 702
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Важные аспекты социализации детей с ограниченными возможностя здоровья и детей-инвалидов
  • Центр реабилитации детей-инвалидов
  • «Умная гимнастика» как эффективный способ социально-психологической реабилитации инвалидов.
  • Почему в мире становится все больше инвалидов
  • Семейные тайны детей инвалидов
  • Психокоррекционная работа со стрессами родителей детей-инвалидов
  • Про инфантилов и инвалидов. Навеяло разным...
  • Международный день инвалидов - недопраздник.
  • Традиции и технология включения инвалидов в общественную жизнь
  • Из опыта организации психолого-педагогического сопровождения инвалидов в БПОУ «ОКПТ»
  • Иппотерапия как альтернативный метод реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями
  • Нейротрансформинг (НТФ) в социальной адаптации клиента с ограниченными возможностями
  • Особенности людей с ограниченными возможностями (в здоровье)
  • Онлайн формат как образовательная среда для взрослых людей с ограниченными возможностями
  • Особенности получения среднеспециального образования лиц с ограниченными возможностями.
  • Роль психолога образовательного учреждения в сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Проблемы родителей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
  • Как общаться с инвалидами - людьми с ограниченными физическими возможностями
  • О переменах в психологии жизни в России 2015-2016 г.г.
  • "Не такой, как все" или как семье относиться к ребенку с ограниченными возможностями.
  • Как познакомиться пожилым и людям с ограниченными возможностями?
  • «Уникальный опыт». Программы для ребят с ограниченными возможностями.
  • Почему в России нет телепрограмм на тему секса для людей преклонного возраста?
  • Можно ли узнать время рождения, людей рожденных в дореволюционной России?
  • Престиж ОВД как мера, определяющая положение статуса на социальной лестнице
  • Технология супервизии в системе труда и социальной защиты населения Забайкальского края.
  • Тюнинг эко-здоровья природной зоны как средство улучшения био-социального здоровья людей
  • Количество проекций как показатель психологического здоровья
  • Комментарии и вопросы к проету ФЗ "О психологической помощи населению в Российской Федерации"
  • Интервью с А.В. Гнездиловым о 1 Всемирном конгрессе по экзистенциальной психотерапии, Лондон, 2015



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь