|
Семейные тайны детей инвалидовАвтор статьи: Татьяна Силаева
Семейные тайны детей инвалидов В своей практической деятельности, мне довелось проводить групповые занятия с семьями детей-инвалидов, с целью их адаптации внутри семьи и возможной интеграции в общество (при необходимости, то, как посещение поликлиник, отдых и др.общественные мероприятия). Вернее, с самими детишками и их родителями Это были дети-инвалиды с психическими отклонениями «человек с задержкой в развитии». Дети были различных возрастов. Собственно, работа моя проводилась изначально, с целью улучшения взаимодействия и коммуникаций родительско-детских отношений. Прежде всего, в интересах самих детей. Я заранее ознакомилась с литературой по этому направлению, где мне попалась статья, в которой уделялось особое внимание очень щекотливой теме. А именно - в данной статье писалось, что дети в таких семьях, часто подвергаются насилию со стороны своих родителей. На людях часто выглядит все очень даже прилично по отношению родителей к таким деткам - забота, поддержка, внимание, любовь, даже слезы. Тогда, как внутри семьи, складывается далеко не однозначная ситуация. Поэтому, моей основной задачей, стало просвещение родителей в направлении "оказания" собственным детям с задержкой развития - безусловной любви. Я уже не говорю о сексуальном насилии над такими беззащитными детками. Так как, в детских домах это явление имеет место быть. Тогда я подготовила анкету, в которой под разными углами и вперемешку с другими вопросами, внедрила много вопросов на тему насилия над своими детьми (в том числе и физического). Я также сообщила родителям, что отвечать можно по желанию. Однако, если "вы не ответите на какие-то вопросы - то это станет темой индивидуально проработки". К моему удивлению, все ответили. Я сделала вывод, что никто не желал работать на эту щекотливую тему индивидуально, с глазу на глаз со мною. Также, для меня было открытием, что почти все родители на вопросы об эмоциональном насилии (например - кричали ли вы более 3 раз на ребенка без повода...и т.п.) - все ответили что "Нет". И все ответили, что хотя бы раз совершали рукоприкладство. А также ни один из родителей не ответил, что рукоприкладство было в тяжелой форме (очень больно, ушибы, ранения, падения, последствия, то как синяки, травмы...шишки...). Анкеты я давала на дом для обоих родителей, либо родственников, проживающих с ними. Понятно, что ответы носили социально одобряемый характер. Да и целью моей было не выявление "ошибочных" действий, а дать им возможность задуматься и нести за свои поступки ответственность. Как обычно - себе не соврешь. И даже чувство родительской вины было для меня менее значимо будущего благополучия их беззащитных деток. Собственно, именно поэтому, в нашей совместной работе, я часто меняла их ролями в игровой форме. А также, в особо сложных ситуациях, когда дети не имели когнитивных возможностей исполнять мои просьбы. В этом случае, например, один из родителей был мамой - а другой ребенком и мы буквально воспроизводили ситуации возможных эмоционально-физических насилий, с проговариванием своих чувств и телесных ощущений. А также прорабатывали возможные варианты изменения недовольного и не сдержанного родительского поведения по отношению к ребенку - на более адаптивный вариант, доводя его по максимуму до состояния любви и приятия своего ребенка. Также особое внимание я уделила отношению родителей к самим себе, к принятию ситуации таковой как она есть, замены вины-обиды (на жизнь) - на безусловную любовь к себе и своему ребенку. Ведь не секрет, что забота о таких детях - весьма трудоемкий процесс. Налицо усталость, срывы и даже безысходность. Часто родители не дополучают (скорее, не умеют получать-увидеть от ребенка обратную связь). Чем больше родитель раздражается - тем меньше отклика от ребенка, который наполняется беспросветным животным страхом. Еще и по причине его полной зависимости. Круг замыкается. Хочется отметить. что на эти групповые занятия приходили только мамы. Я не проводила опросы на полноту семьи, наличия папы. Просто отметила, чтобы мамы обучили пап, дедушек и бабушек тому же, чему научились тут. И я очень надеюсь, что эти занятия облегчили жизнь деткам и их родителям. Даже если одна семья стала счастливее! Автор статьи медпсихолог Татьяна Силаева
Интернет-курсы для специалистов 1. Работа клинического психолога в поликлинике-заключения, контракты, отчет и др. интернет-курсы...
для клиентов 1. Интернет-курс по избавлению от страхов и обретению уверенности 2. О том, как предупредить конфликты..... ....и сделать из "лимона - Лимонад" и др. интернет-курсы... Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|