Традиции и технология включения инвалидов в общественную жизнь

Полезным для развития в России инклюзивного образовательного пространства может оказаться опыт зарубежных стран, в которых сложились уже традиции и технология включения инвалидов в общественную жизнь.   Теория и практика  инклюзивного образования  в таких странах как Канада, Великобритания и США реализуется эффективная организация обучения и развития инвалидов. Сравнительный анализ российского и зарубежного опыта позволяет находить ответы на  возникающие вопросы не только педагогического и социального плана,  но и философского, психологического и т.д.[1].

Учет зарубежного опыта позволяет расширить понимание инклюзивного подхода к образованию[2]. Важную роль играет реформирование общественного сознания, за которым следует разработка политики и конкретных мероприятий по реализации значимых приоритетов и ценностей. Понятия и принципы должны иметь четкую и понятную всем формулировку. Данный подход предусматривает ряд важных условий.

Во-первых, потребуется реструктуризация культуры образования, адаптация норм и правил учреждения для гибкости в работе с многообразием ученического коллектива,  в сторону уменьшения исключенности и повышая вовлеченность каждого ученика во все аспекты школьной жизни.

Во-вторых, подверженность риску девиантного поведения и маргинализации детей и подростков должна сохранять их право на обучение и участие в воспитательно-образовательном процессе.

В-третьих, основной функцией школы становиться реализация учебного процесса в реально существующих  социально-культурных условиях, а не формальный подход для выгодной статистики показателей.

В-четвертых, инклюзивный подход в образовании возможен в систематической и планомерной битве с любыми видами эксклюзии или дискриминации.

В-пятых, для продвижения инклюзии необходимо иметь руководство (общественных лидеров, старших сотрудников) стремящихся на всех уровнях практики, во всех учреждениях,  работающих с детьми обеспечить четкостью и планомерностью в работе. Потребуется и мониторинг включенности каждого в образовательный и процесс и достижений всех учащихся[3].

_____________________________

[1]  Мельник. Ю.В. Сравнительный анализ общего инклюзивного образования в странах Запада (Канада, США, Великобритания) и России. /Автореферат. Мельник. Ю.В.  - г. Ставрополь. – 2012 г. 



[2] Претворяя в жизнь идеи инклюзивного образования: опыт соседних стран. /Под ред.  Эсси Кесялахти, Сай Вяюрюнен. Отчет подготовлен в рамках проекта «Школа для всех – развитие инклюзивного образования», финансируемого ЕС (Программа Коларктик ИЕСП ПС). Издательский Центр Лапландского Университета Рованиеми 2013 – 133 с. С.16 – 17.



[3] Developing inclusive education systems: how can we move policies forward? Mel Ainscow and Susie Miles, University of Manchester, UK (Chapter prepared for a book in Spanish to be edited by Climent Gine et al, 2009) 





Просмотров: 424
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Обучение и воспитание в целостном педагогическом процессе в условиях инклюзивного образования
  • Психологические затруднения участников инклюзивного образования
  • Профессиональная и психологическая готовность к принятию инклюзивного образования
  • Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образования
  • Практика инклюзивного обучения.
  • Как накопить на достойную жизнь. Советы для всех и для каждого
  • «Психологическая поддержка участников образовательного процесса в рамках обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования»
  • Разработка программы неформального образования для молодежи
  • Тайны денег. Секреты финансового благополучия для всех и для каждого
  • Стать богаче за неделю. Быстрые заработки для всех и для каждого
  • Случай инклюзивного занятия.
  • Организация индивидуального обучения одаренных детей (в системе дополнительного образования)
  • Любимые медитации для всех и каждого
  • Проблемно-символический подход - метод саморазвития, управленческого образования, решения проблемы.
  • Не нужно быть хорошим для всех, достаточно не быть плохим для всех
  • Непрожитая жизнь: ХОРОШАЯ - ДЛЯ ВСЕХ, кроме себя
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Одна для всех, и Все для одной
  • Психотерапия не для всех.Мой личный опыт психотерапии эмоционального переживания.Часть 1
  • Школа или система образования?
  • Из опыта организации психолого-педагогического сопровождения инвалидов в БПОУ «ОКПТ»
  • Психологическая подготовка студентов в системе педагогического образования
  • Один путь для всех - Круг обучения в НЛП.
  • Основной механизм образования лишнего веса
  • Как готовить ребенка к школе в домашних условиях? Практические советы для всех родителей
  • Записки психолога. Роль образования в семейной жизни не так уж и высока
  • Адаптация для всех. Мессенджеры, родители, дети и сад.
  • Зачем нужна ситуация успеха для всех нас, а особенно для ребёнка.
  • Модель профориентационной работы государственного учреждения образования Республики Беларусь
  • Странности психологического образования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь