|
Традиции и технология включения инвалидов в общественную жизньАвтор статьи: Плотникова Ольга Анатольевна
Полезным для развития в России инклюзивного образовательного пространства может оказаться опыт зарубежных стран, в которых сложились уже традиции и технология включения инвалидов в общественную жизнь. Теория и практика инклюзивного образования в таких странах как Канада, Великобритания и США реализуется эффективная организация обучения и развития инвалидов. Сравнительный анализ российского и зарубежного опыта позволяет находить ответы на возникающие вопросы не только педагогического и социального плана, но и философского, психологического и т.д.[1]. Учет зарубежного опыта позволяет расширить понимание инклюзивного подхода к образованию[2]. Важную роль играет реформирование общественного сознания, за которым следует разработка политики и конкретных мероприятий по реализации значимых приоритетов и ценностей. Понятия и принципы должны иметь четкую и понятную всем формулировку. Данный подход предусматривает ряд важных условий. Во-первых, потребуется реструктуризация культуры образования, адаптация норм и правил учреждения для гибкости в работе с многообразием ученического коллектива, в сторону уменьшения исключенности и повышая вовлеченность каждого ученика во все аспекты школьной жизни. Во-вторых, подверженность риску девиантного поведения и маргинализации детей и подростков должна сохранять их право на обучение и участие в воспитательно-образовательном процессе. В-третьих, основной функцией школы становиться реализация учебного процесса в реально существующих социально-культурных условиях, а не формальный подход для выгодной статистики показателей. В-четвертых, инклюзивный подход в образовании возможен в систематической и планомерной битве с любыми видами эксклюзии или дискриминации. В-пятых, для продвижения инклюзии необходимо иметь руководство (общественных лидеров, старших сотрудников) стремящихся на всех уровнях практики, во всех учреждениях, работающих с детьми обеспечить четкостью и планомерностью в работе. Потребуется и мониторинг включенности каждого в образовательный и процесс и достижений всех учащихся[3]. _____________________________ [1] Мельник. Ю.В. Сравнительный анализ общего инклюзивного образования в странах Запада (Канада, США, Великобритания) и России. /Автореферат. Мельник. Ю.В. - г. Ставрополь. – 2012 г. [2] Претворяя в жизнь идеи инклюзивного образования: опыт соседних стран. /Под ред. Эсси Кесялахти, Сай Вяюрюнен. Отчет подготовлен в рамках проекта «Школа для всех – развитие инклюзивного образования», финансируемого ЕС (Программа Коларктик ИЕСП ПС). Издательский Центр Лапландского Университета Рованиеми 2013 – 133 с. С.16 – 17. [3] Developing inclusive education systems: how can we move policies forward? Mel Ainscow and Susie Miles, University of Manchester, UK (Chapter prepared for a book in Spanish to be edited by Climent Gine et al, 2009) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|