|
Странности психологического образованияАвтор статьи: Киприянова Елена Сергеевна
Сразу поделюсь интересным наблюдением. Оно хорошо иллюстрирует отличие психологического образования от всех остальных «образований». Недавно изучала списки литературы, рекомендуемой для поступления в магистратуру двух ведущих вузов России: Вышки и МГУ. Так вот, ни в одном учебнике они не пересекаются! Более того, темы учебников в корне разные. Такое вряд ли можно встретить для магистратуры других традиционных факультетов. Так в чем же здесь дело?
Поделюсь своим взглядом. Он, наверное, неточен, но все же, сформировался после окончания двух психологических вузов и практикой в этой области. Буду благодарна за Ваши версии. Я думаю, что для психологии более чем для других дисциплин имеет место очень сильное расхождение между «теорией» и «практикой». Соответственно, получая психологическое образование, вы оказываетесь либо в «практическом», либо в «теоретическом» образовательном подходе. Практическое направление на 90% состоит из того, что реально на практике будут применять психологи-консультанты, коучи, тренеры, когда начнут свою работу. Практическую психологию преподают в частных вузах (и, видимо в магистратуре Вышки), а также на многочисленных дополнительных курсах по гештальттерапии, трансактному анализу, экзистенциальной психологии, НЛП, Эмоционально-образной терапии, синтон-подходу и т.д. Теоретическое направление на 90% состоит из того, что можно назвать «психология как наука». Теории в России обучают государственные вузы. Задача этого направления — познакомить со множеством достижений психологической науки, и тем, каким образом псих. знания вообще добываются. Если вы уважаете только настоящий научный подход, если намерены защитить диссертацию, а то и не одну, то «теоретическое» направление очень полезно для вас. Но практиковать вам не особо поможет. Кстати даже опытные преподаватели психологических вузов могут быть очень далеки от реальной практической деятельности. Последняя им не особа помогает в их преподавательских обязанностях. Поскольку большинство государственных вузов преподают теоретическую психологию, а большинство психологов более направлены в практическую деятельность, то после окончания вуза приходится получать дополнительное образования на «практических» курсах. Потому что практиковать после «теоретического» вуза может быть очень неэффективно. Но в общем, я для себя считаю, что нужно владеть и «теорией» и «практикой». Так что «опять учиться». Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|