Влияние музыкального образования на психическое развитие личности.

Автор статьи: Инна Шаповальянц

 Влияние музыкального образования на психическое развитие личности
Обучение музыке в нашей стране всегда было модным направлением, хотя в последние несколько лет эта тенденция стала меняться в сторону снижения интереса к музыкальным школам. Это можно понять: требует много времени, как со стороны взрослых, так и детей, ведь это полноценная вторая школа !

И возможно, после всех трудов, скорее всего ваш ребенок никогда больше не подойдет к инструменту или будет делать это очень редко. Так что же это, выброшенные годы большого труда и времени?

С точки зрения психологии– музыкальное образование - это мощный инструмент психологического развития личности, которое дает огромное количество преимуществ ребенку в его будущей взрослой жизни.

 1.Развитие речи и структурирование информации.

 Занятия на музыкальных инструментах напрямую связаны с мелкой моторикой, которая влияет на развитие речи, рисования, письменных навыков. При игре на музыкальных инструментах правая и левая рука одновременно совершают разные движения. Это развивает мелкую моторику пальцев, улучшает координацию движений и влияет на развитие речи, рисования и письменных навыков. У детей, которые занимаются музыкой, лучше развита память, тк они постоянно тренируются запоминать последовательность нот. Им также хорошо дается изучение иностранных языков.

 Занятия музыкой позволяют быстро понять существование прямой зависимости между действиями и конечным результатом, прививают умение структурировать и систематизировать любую информацию, так как все музыкальные произведения имеют чёткую структуру и последовательность (начало, развитие, завершение).

 Концертные выступления, которые начинаются в музыкальной школе уже с первых месяцев обучения, реакция педагогов и публики дают ребенку незамедлительную обратную связь. Это дает ребенку возможность сразу увидеть результаты своего труда.

 2.Развитие и совершенствование навыков общения.

 Занятия музыкой учат ребенка понимать и оценивать свое эмоциональное состояние, понимать других людей.

 Музыкальные занятия — это всегда коллективный труд. Ребенок постоянно взаимодействует с преподавателями и другими детьми во время индивидуальных, теоретических занятий, упражнений в хоре или оркестре.

 3. Воспитание трудолюбия, силы воли, терпения.

 Учеба в музыкальной школе – это большой труд, ежедневные занятия, сокращение времени на привычные детские развлечения, любимые гаджеты, общение в социальных сетях. Ведь есть еще и просто школа! Все это имеет и свои преимущества- воспитывает волю, учит терпению и трудолюбию.

 4.Воспитание вкуса и гармоничное развитие личности.

Музыкальное воспитание делает человека гармоничным. Им чужда агрессия, они

живут в мире с собой и окружающими, им свойственна доброта, сочувствие, сопереживание.

Музыкальное образование развивает хороший вкус во всех сферах жизни: отношения, области интереса, еда и напитки, стиль.

 5.Развитие лидерских качеств.

 Концерт или конкурс в музыкальной школе — это соревнование, где есть возможность показать все лучшее, что ребенок умеет и понять какое место он занимает среди своих сверстников. Это стимулирует желание развиваться, совершенствоваться и добиваться целей. В любой компании ребенок, который играет на музыкальном инструменте, всегда является центром и привлекает всеобщее внимание.

“Музыкальные» дети часто становятся лидерами, занимают руководящие должности, успешны в творчестве и бизнесе. Они редко попадают в сомнительные компании в детском и подростковом возрасте. У них другие интересы, среда и просто нет времени.

 

Музыкальная школа - это конечно прежде всего и большой труд родителей.

И даже если ребенок не станет музыкантом и будет редко браться за инструмент, когда вырастет, это даст ему много преимуществ в жизни, ведь музыка воспитывает душу.



Просмотров: 543
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок и школа. Развитие и воспитание воли у детей - 1.
  • Ребенок и школа. Развитие и воспитание воли у детей - 2.
  • Развитие речи ребенка как условие успешного обучения в школе
  • Будущее интернета, как влияет интернет на развитие информационного поля земли и развитие личности
  • Возрастная психология – жизненный путь личности. Что влияет на развитие детей - физиология или среда?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Психосексуальное развитие личности по Фрейду. Продолжение. Об уходящем времени.
  • Развитие лидерских навыков сотрудников организации
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Развитие речи у детей
  • Развитие речи, создаем поле для формирования речи ребенка.
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (3)
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (5)
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (4)
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (1)
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (2)
  • Влияние средств массовой информации на развитие личности ребенка
  • Развитие речи ребенка в процессе игр на ПК как профилактика компьютерной зависимости
  • Развитие, воспитание, обучение ребенка. В чем различие?
  • Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
  • Эмоциональное развитие дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР).
  • Развитие речи ребенка
  • Детский сад за (5) и против: в детском саду ребенок получает всестороннее развитие
  • Моторика ребенка и развитие речи
  • Как травма влияет на развитие личности: теория объектных отношений
  • Психоанализ в жизни.Развитие личности по Фрейду
  • Криминализация разговорной речи и развитие ребенка
  • Развитие эмоциональной жизни детей и взрослых
  • Развитие человека и развитие человечества (продолжение)
  • Творчество с детьми. Развитие мелкой моторики пальцев рук



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь