Цель: разработка научно обоснованной системы мер по профессиональной ориентации молодежи города, района, области с привлечением педагогических работников и учащихся учреждения образования к активному участию в ее осуществлении.
Задачи:
изучение и прогнозирование перспектив формирования контингента учреждения образования;
конструирование системы профориентационной работы;
пропаганда возможностей образовательной деятельности учреждения образования;
создание привлекательного образа учреждения образования в городе, районе, области;
распространение информации о возможностях будущего трудоустройства на различных предприятиях, заводах, фабриках города и области;
установление и укрепление постоянных контактов с коллективами школ, а также с организациями-заказчиками кадров.
В процессе реализации модели профориентационной работы коллектив учреждения образования стремится:
к тому, чтобы перед школьниками города и района открылись возможности учреждения образования в обучении востребованным и престижным профессиям;
к тому, чтобы выпускники школ города и района сделали обоснованный выбор между альтернативами профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведений в пользу учреждения образования;
к тому, чтобы в процессе профориентационной работы выпускники школ получили обратную связь;
к тому, чтобы способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов.
Основные компоненты профессиональной ориентации:
профессиональная диагностика;
профессиональное просвещение (профинформирование);
профессиональная консультация;
профессиональная адаптация.
Основные формы и методы профориентационной работы:
проведение информационной, агитационной, разъяснительной работы среди школьников с целью информирования про возможности учреждения образования;
привлечение преподавателей, учащихся и их родителей к пропаганде уровня образовательной деятельности учреждения образования;
развитие деятельностных форм взаимодействия со школьниками, организация нетрадиционных форм профориентационной работы.
Эффективность профориентационной работы
1. Формирование позитивного отношения к труду у поступающих.
2. Создание эффективной системы профориентационной работы через пропаганду возможностей образовательной деятельности учреждения образования.
3. Формирование привлекательного образа учреждения образования в городе, районе, области.
4. Профессиональное самоопределение, адаптация и развитие личности обучающихся.