Модель профориентационной работы государственного учреждения образования Республики Беларусь

Автор статьи: Кирилл Будкевич

Цель: разработка научно обоснованной системы мер по профессиональной ориентации молодежи города, района, области с привлечением педагогических работников и учащихся учреждения образования к активному участию в ее осуществлении.

Задачи:

изучение и прогнозирование перспектив формирования контингента учреждения образования;
конструирование системы профориентационной работы;
пропаганда возможностей образовательной деятельности учреждения образования;
создание привлекательного образа учреждения образования в городе, районе, области;
распространение информации о возможностях будущего трудоустройства на  различных предприятиях, заводах, фабриках  города и области;
установление и укрепление постоянных контактов с коллективами школ, а также с организациями-заказчиками кадров.

В процессе реализации модели профориентационной работы коллектив учреждения образования стремится:

к тому, чтобы перед школьниками города и района открылись возможности учреждения образования в обучении востребованным и престижным профессиям;
к тому, чтобы выпускники школ города и района  сделали обоснованный выбор между альтернативами профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведений в пользу учреждения образования;
к тому, чтобы в процессе профориентационной работы выпускники школ получили обратную связь; 
к тому, чтобы способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов.
 
Основные компоненты профессиональной ориентации:

профессиональная диагностика;
профессиональное просвещение (профинформирование);
профессиональная консультация;
профессиональная адаптация.

Основные формы и методы профориентационной работы:
        
проведение информационной, агитационной, разъяснительной работы среди школьников с целью информирования про возможности учреждения образования;
привлечение преподавателей, учащихся и их родителей к пропаганде уровня образовательной деятельности учреждения образования;
развитие деятельностных форм взаимодействия со школьниками, организация нетрадиционных форм профориентационной работы.

Эффективность профориентационной работы

1. Формирование позитивного отношения к труду у поступающих.
2. Создание эффективной системы профориентационной работы через пропаганду возможностей образовательной деятельности учреждения образования.
3. Формирование привлекательного образа учреждения образования в городе, районе, области.
4. Профессиональное самоопределение, адаптация и развитие личности обучающихся.



Просмотров: 562
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психологические аспекты, работы с ребенком приезжающим в первый раз в учреждения летнего отдыха
  • Алгоритм социальной работы с алкоголизированными семьями в условиях учреждения социальной защиты
  • Концепция воспитательной системы образовательного учреждения(на примере МБОУ СОШ № 51 г.Челябинска)
  • Профессиональная и психологическая готовность к принятию инклюзивного образования
  • Изучение особенностей корпоративной культуры дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)
  • Влияние системы образования на ребенка
  • Система Качества Сиротского Учреждения
  • Разработка программы неформального образования для молодежи
  • Влияние музыкального образования на психическое развитие личности.
  • Важность выбора образовательного учреждения для ребенка с нарушением развития.
  • О работе с детьми с асоциальным и преступным поведением в условиях интернатного учреждения
  • Роль психолога образовательного учреждения в сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Обучение и воспитание в целостном педагогическом процессе в условиях инклюзивного образования
  • Связь самоубийств и образования. Мнение из прошлого.
  • Организация индивидуального обучения одаренных детей (в системе дополнительного образования)
  • Стратегия вашего образования.
  • Дети и система образования
  • Рассуждения психолога образования.
  • Странности психологического образования
  • Пространство образования и гендер
  • Заметки психолога в системе образования
  • Школа или система образования?
  • Инклюзия – обман в системе образования.
  • Размышления о формах и содержании среднего образования.
  • Психологические затруднения участников инклюзивного образования
  • Коротко о механизме образования психосоматического заболевания
  • Основной механизм образования лишнего веса
  • Психологическая подготовка студентов в системе педагогического образования
  • Уровни профессионального образования: особенности, условия поступления
  • Методологические и социально-психологические проблемы инклюзивнго образования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь