Психологические аспекты, работы с ребенком приезжающим в первый раз в учреждения летнего отдыха

Летний отдых является неотъемлемой составляющей всей жизнедеятельности ребёнка, он рассматривается как особая сфера воспитательно - оздоровительной деятельности, направленная на разработку и внедрение современных личностно-ориентированных технологий в рамках организации воспитательной деятельности с детьми. Поэтому к содержательной части летнего отдыха предъявляются все более серьезные требования.

Лагерь должен иметь возможность наиболее полно удовлетворить интерес детей к определенной области знаний, творчества или искусства в сочетании с оздоровительным отдыхом в кругу сверстников, чтобы каждый ребенок мог продемонстрировать свои способности и талант, приобрести новых друзей, новый социальный опыт.

Специфическая ситуация временного детского коллектива, особенно в первоначальные этапы его формирования и развития, является, на наш взгляд, усугубляющей большинство этих расстройств и состояний. Новый коллектив, незнакомые дети и взрослые, требования, предъявляемые к ребенку, - все это само по себе является дополнительным стрессирующим фактором, приводит к возникновению психологического дискомфорта, нервного напряжения и т. д.

Именно поэтому  в первые дни пребывания ребенка в лагере необходима специально организованная деятельность педагогов, психологов, вожатых и руководства направленная на снятие тревожных состояний, дезадаптации, формирование благоприятного психологического климата, отношений и системы ценностей в формирующемся детском коллективе. Именно эти задачи должны решать специально подобранные коммуникативные игры, упражнения на снятие тревожности и формирование команды и всего детского коллектива, тренинговые задания, совместная творчески ориентированная деятельность.

Каждый ребенок, даже если он ранее был именно в этом лагере, проходит период адаптации к новым условиям (новому детскому коллективу, новым вожатым, программе лагеря и т. д.). Основная задача сделать этот период как можно менее продолжительным, помочь ребенку мягко, без особых эмоциональных потерь войти в жизнь временного детского коллектива. Чем быстрее будут решены задачи адаптации детей, тем быстрее вожатый сможет приступить к решению других воспитательных задач.

Сотрудникам, работающим в условиях организации отдыха детей и их оздоровления, приходится работать не только с детьми, развитие которых протекает в рамках нормы, но и с теми детьми, эмоциональное благополучие которых не всегда соответствует их темпераменту и нормам развития. Молодой специалист сталкивается порой с трудно объяснимыми для него случаями отклоняющегося поведения, эмоциональной нестабильностью, дефектами развития и другими аномалиями психики. Естественно, что он должен адекватно реагировать на все эти проявления эмоциональных и поведенческих отклонений. От того насколько правильной будет эта реакция, зависит дальнейшее развитие ребенка, его эмоциональное благополучие и отношения с окружающим его миром.

Как и в любом образовательном учреждении, в детском лагере встречаются не только разные по характеру и личностным качествам дети, но и разные по возрасту, развитию, социальному положению, состоянию психического и физического здоровья. Практически все возможные категории детей с этой точки зрения могут приехать отдыхать в лагерь, тем более, если это лагерь санаторного типа или специализированный детский центр.

 

 

Ключевым моментом психологических аспектов включающие в себя работу с ребенком приезжающим в первый раз в лагерь является единство пяти составляющих:

  • организация воспитывающей предметной среды;
  • создание и развитие временного детского коллектива;
  • комплексная диагностика личностных особенностей детей;
  • выработка индивидуально-ориентированных по возрасту и личностным особенностям ребенка воспитательных программ.
  • просветительская работа, повышающая уровень психолого-педагогической компетентности педагогов.

 



Просмотров: 512
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок в детском лагере первый раз
  • Страх детского коллектива в дошкольном возрасте (2-3 года).
  • Правильно ли в детском лагере смешивать детей из социальных и нормальных семей?
  • Ответы на вопросы родителей по адаптации ребенка к условиям детского сада
  • Эмоциональное благополучие ребенка в семье (размышления над опытом работы с детьми)
  • Показатели развития ребенка в период от 3-х лет до 5— 5,5-летнего возраста.
  • Проблемы адаптации детей к детскому саду: первый раз в детский сад.
  • Адаптация детей с речевыми нарушениями к условиям детского сада
  • Сильные стороны детей с СДВГ, о которых должен знать каждый родитель
  • Работа с детьми в период адаптации к детскому саду.
  • Детский лагерь: как подготовить ребенка?
  • Влияние сексуального любопытства ребенка на развитие детского мышления и интеллекта.
  • Детский лагерь: как подготовить ребенка? (продолжение)
  • Опасно ли пребывание в детском лагере ребенка с психиатрическим диагнозом?
  • Создание безопасной среды, как одно из условий успешной адаптации ребенка с РДА в детском саду
  • Лагерь — первый опыт сепарации от родителей
  • Задержка в развитии речи - отправлять ребенка в детский лагерь или нет?
  • Значение театра в жизни 7-10-летних детей: взгляд детского психолога
  • Что именно является лечебным элексиром для души клиента?
  • Как рисуют наши дети? Стадии развития детского рисунка.
  • Развитие коммуникативных умений, как основа социальной адаптации у детей с ГУО
  • Психологический тренинг как средство повышения сплочённости коллектива организации
  • Детский лагерь - отдых или заключение?
  • Игротерапия и сказкотерапия детей (основные задачи по организации арт-терапевтического пространства)
  • Особенности работы психолога в условиях детского лагеря
  • Игра - переводчик с детского языка. Играйте с ребенком - в этот момент Вы смотрите на него сердцем.
  • Школа Форман для детей с аномалиями развития
  • «Трудности адаптации детей в детском саду и в школе»
  • Рекомендации родителям по адаптации детей в детском саду
  • Как правильно выбрать лагерь для ребенка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь