|
Инклюзия – обман в системе образования.Автор статьи: Танкова Оксана Владимировна
В новом законе об образовании много внимания посвящено инклюзии. На бумаге все красиво и полезно: количество детей до 8 -12 в группе, общение особенных деток со здоровыми, тьютор (сопровождающий) на каждого ребенка, необходимые специалисты. Единственно, что гложет, так это то, что в общем образовании не поставлены разграничения: по закону образования получается, например, что ребенок с любой степенью умственной отсталости имеет право посещать обычную школу. А в остальном, кто против такой инклюзии? Конечно, все за! На деле всё обстоит иначе. Конечно, в некоторых образовательных учреждениях создаются специальные коррекционные классы, привлекаются тьюторы и необходимые специалисты. Но в большинстве образовательных учреждениях инклюзия выглядит карикатурным образом. Особенный ребенок приводится в группу, в класс, где ходит на лицо тридцать детей, где не выделяется никаких тьюторов, школа, садик работают по программе для обычных детей, там нет коррекционных педагогов. В образовательном учреждении – педагог-психолог, компетенция которого работать детьми, вписывающимися в психическую норму. Если повезет - в садике будет логопед. Да, да, в обычном образовательном учреждении есть местный ПМПк, который предполагает индивидуальную работу с особенными детьми. Но все входящие в ПМПк педагоги не обучены работать с особенными детьми. Психолога нынешняя система заставляет быть преступником! С одной стороны неклинический психолог не имеет права работать с психиатрической патологией, с другой в стандарте об образовании его это делать обязывают! Соответственно работа ведется по принципу: насколько умею, настолько и делаю. Вокруг инклюзии создается много шума и эффект мыльного пузыря. На конференциях, семинарах все только об инклюзии и говорят. Но, какой смысл прослушать педагогам и психологам трехчасовой или двухдневный семинар. От отрывочных знаний специалистом по работе с особенными детьми не станешь. Родители убеждены: раз в законе образования написано, значит, приведу в обычную школу, пусть моим ребенком занимаются, создают нужные условия. Хорошо, если родители услышат, к какому врачу нужно обратиться и лечиться (если даже диагноза нет), какие специалисты нужны вне учреждения, где можно получить помочь, где учат и воспитывают по специальной программе, нужной для ребенка, как самим родителям с ребенком взаимодействовать. Но далеко не все родители хотят слышать и предпринимать усилия. И понимать компетентность каждого учреждения. К тому же, они имеют право не приносить рекомендации ПМПК, не говорить диагноз ребенка и тогда действия психолога, педагогов вообще производятся на ощупь. Если не пальцем в небо. Рекомендации ПМПК носят необязательных характер: не хотят родители отдавать ребенка в школу для глухих детей, как написано в заключение комиссии, имеют право отвести в обычную школу и потребовать условия, не хотят лечить – не лечат. И ходят, требуют и требуют они условий там, где их не могут дать. Теряя драгоценное время для своего ребенка. Сами, не желая чем-то жертвовать, прилагать усилия, время, средства, не желая принимать заболевание ребенка… А ведь те родители, которые поняли свою ответственность, осознали ограничения системы, ищут оптимальные условия для развития своего ребенка, пришли к прекрасным результатам. Записаться ко мне на онлайн - консультацию можно по этой ссылке: https://www.psyoffice.ru/tanov4277/#consultation , на очную консультацию по телефону +7 (988) 576-88-85
Перепечатка статей в инет-пространстве разрешается с указанием авторства и ссылкой на сайт, где статья напечатана. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|