Инклюзия – обман в системе образования.

 

      В новом законе об образовании много внимания посвящено инклюзии. На бумаге все красиво и полезно: количество детей до 8 -12 в группе, общение особенных деток со здоровыми, тьютор (сопровождающий) на каждого ребенка, необходимые специалисты. Единственно, что гложет, так это то, что в общем образовании не поставлены разграничения: по закону образования получается, например, что ребенок с любой степенью умственной отсталости имеет право посещать обычную школу.  А в остальном, кто против такой инклюзии? Конечно, все за!

Инклюзия  обман в системе образования

На деле всё обстоит иначе. Конечно, в некоторых образовательных учреждениях создаются специальные коррекционные классы, привлекаются тьюторы и необходимые специалисты.
Но в большинстве образовательных учреждениях инклюзия выглядит карикатурным образом. Особенный ребенок приводится в группу, в класс, где ходит на лицо тридцать детей, где не выделяется никаких тьюторов, школа, садик работают по программе для обычных детей,  там нет коррекционных педагогов. В образовательном учреждении – педагог-психолог, компетенция которого работать детьми, вписывающимися в психическую норму. Если повезет -  в садике будет логопед.
Да, да, в обычном образовательном учреждении есть местный ПМПк, который предполагает индивидуальную работу с особенными детьми. Но все входящие в ПМПк педагоги не обучены работать с особенными детьми.
Психолога нынешняя система заставляет быть преступником! С одной стороны неклинический психолог не имеет права работать с психиатрической патологией, с другой в стандарте об образовании его это делать обязывают! Соответственно работа ведется по принципу: насколько умею, настолько и делаю.

Вокруг инклюзии создается много шума и эффект мыльного пузыря. На конференциях, семинарах все только об инклюзии и говорят. Но, какой смысл прослушать педагогам и психологам трехчасовой или двухдневный семинар. От отрывочных знаний специалистом по работе с особенными детьми не станешь.

Родители убеждены: раз в законе образования написано, значит, приведу в обычную школу, пусть моим ребенком занимаются, создают нужные условия.
Хорошо, если родители услышат, к какому врачу нужно обратиться и лечиться (если даже диагноза нет), какие специалисты нужны вне учреждения, где можно получить помочь, где учат и воспитывают по специальной программе, нужной для ребенка, как самим родителям с ребенком взаимодействовать.
Но далеко не все родители хотят слышать и предпринимать усилия. И понимать компетентность каждого учреждения.
К тому же, они имеют право не приносить рекомендации ПМПК, не говорить диагноз ребенка и тогда действия психолога, педагогов вообще производятся на ощупь. Если не пальцем в небо.
Рекомендации ПМПК носят необязательных характер: не хотят родители отдавать ребенка в школу для глухих детей, как написано в заключение комиссии, имеют право отвести в обычную школу и потребовать условия, не хотят лечить – не лечат.
И ходят, требуют и требуют они условий там, где их не могут дать. Теряя драгоценное время для своего ребенка. Сами, не желая чем-то жертвовать, прилагать усилия, время, средства, не желая принимать заболевание ребенка…
А ведь те родители, которые поняли свою  ответственность, осознали ограничения системы, ищут оптимальные условия для развития своего ребенка, пришли к прекрасным результатам.

      

Поэтому, лично для меня и для многих моих коллег, инклюзия образования пока на данный момент блеф и показуха. Особенно на фоне сокращений в образовании специалистов. Возможно, со временем настанут улучшения. Но пока дело обстоит плачевно. И родителям особенных детей  не стоит возлагать все  надежды на обычные сады, школы, а искать помощь у коррекционных центров, соответствующих специалистов, врачей.  А то и в коррекционных детских садах, школах по профилю.

Записаться ко мне на онлайн - консультацию можно по этой ссылке:                                                                                                                     https://www.psyoffice.ru/tanov4277/#consultation ,

на очную консультацию по телефону     +7 (988) 576-88-85 

 

Перепечатка статей в инет-пространстве разрешается с указанием авторства и ссылкой на сайт, где статья напечатана.



Просмотров: 440
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Инклюзия в образовании, если - да, то в какой форме?
  • Быть занятым, Насколько это важно для детей. Рекомендации родителям
  • 5 книг для родителей, где есть все ответы
  • Родители как светофор для ребенка
  • ПМПК и Тьютор. Правовая памятка родителям детей с ОВЗ
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Карманные деньги для ребенка: как все не испортить
  • Контроль над взрослыми детьми. Что хотят родители и как быть детям?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Профнавигатор для детей 9-14 лет. Кружки и секции для ребенка. Представляем реальный профиль
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 1.
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 2.
  • Почему для ребенка все плохие
  • Выбор партнера. Как можно повернуть ситуацию с пользой для себя, или не все хотят замуж.
  • Мне задали вопрос: можно ли отдавать ребенка в школу с 6 лет?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Развитие личности ребенка и красота: где помощь, где вред?
  • Как проблему в поведении ребенка превратить в навык? Или ОРКТ для детей.
  • В защиту мамочек "все только для ребенка"
  • Для родителей, которые хотят взять ребенка в семью.
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • Все плохо или все хорошо? Где истина в болезненной любви
  • Важность выбора образовательного учреждения для ребенка с нарушением развития.
  • Родители, у детей есть право на свою собственную жизнь и представление о ней!
  • О вреде гаджетов для детей или Почему они хотят стать блогерами?
  • Там, где есть все! (медитативная/психотерапевтическая сказка)
  • 6 важных рекомендаций для родителей о том, как стать другом для своего ребенка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь