|
All inclusive инклюзии или Выпустите детей из чулана!Автор статьи: Гуслик Галина Борисовна
Дети, из-за проблем со здоровьем с трудом усваивающие школьную программу, раньше шли проторенной дорогой в специализированные интернаты или на домашнее обучение. Взрослых все устраивало: зарплату платят, детка не смущает своим видом или поведением передовую школу. Очень удобно. Дети с легкой умственной отсталостью или физическими недостатками обучаются дома в комфортных условиях. Любящие мамы и бабушки холят и лелеют бедную деточку, регулярно угощая пирожками с пылу с жару, и другими вкусностями. Все желания обычно мгновенно выполняются. Однако без конфликтов и столкновений, стрессов и преодоления самого себя такие дети теряют вкус к жизни. У них нет никаких стремлений и желаний. Ведь достигать и бороться человеку свойственно в конкурентной борьбе с себе подобными. Бабушки же, обложив ребенка ватой своей заботы, консервируют его в состоянии спеленутого младенца, которому мгновенно затыкают рот соской, стоит только захныкать. Человек, существо социальное и без социума он деградирует. Даже изучив все школьные премудрости под руководством опытных учителей, такой молодой человек не способен выйти в самостоятельную жизнь, так как у него отсутствуют навыки общения, он всего боится. Испытав первые проблемы, юноша или девушка предпочитают вернуться в свою квартиру-ракушку и вести привычный образ жизни. У них отсутствует опыт побед и поражений, психика не тренирована переносить стрессы. Пока живы родители, такой образ жизни будет поддерживаться, а после их ухода остается только интернат. Мы привыкли измерять жизненные успехи ребенка школьными оценками, как будто аттестат гарантирует хорошее место в жизни. Но умение общаться, договариваться, совместно решать проблемы не менее важно. Воспитанный вежливый молодой человек, пусть даже умеющий только читать и писать, быстрее найдет место в рабочем коллективе, чем чванливый зазнайка семи пядей во лбу. Для этого необходимо выпустить таких детей из пыльных чуланов интернатов и домашнего обучения, и открыть перед ними двери классов. Инклюзивная форма обучения дает такую возможность. Все больше родителей стремятся воспользоваться предоставившейся возможностью. Ведь на уроке ребенку помогает ассистент учителя, он же воспитатель. На каждого такого ученика государство выделяет солидную сумму денег. На эти средства можно купить принадлежности для учебы, развивающие игры, специальные книги и пособия. А еще нанять специалистов, которые предоставят услуги, необходимые данному ребенку. Это может быть логопед, дефектолог, психолог, сурдопедагог или тифлопедагог.
Учебным процессом руководит учитель. Команда из учителя, ассистента, завуча, родителей и других специалистов составляет план индивидуального развития ученика. Если умственные возможности позволяют ребенку решать примеры в пределах десятка, когда одноклассники легко делят и множат - ничего страшного! Пусть раскрашивает контурную карту, в то время, когда другие ориентируются в долготе и широте. Зато он в теме. Такие дети часто успешно осваивают компьютер и, вполне возможно, одноклассники вскоре будут обращаться за помощью уже к ним. Школа - это не только постижение точных наук. Физкультура и уроки труда, пение и рисование развивают мозг, а также дают возможность проявить себя, ощутить ситуацию успеха. А еще есть конкурсы, концерты и выставки поделок. Такие дети первые на уборке территории и мытье разрисованых парт. Даже школьный обед в компании одноклассников дарит им море позитивных эмоций. В школе учатся дети разных возрастов. Старшие дети опекают младших, помогают им, организовывают игры. Особенные дети часто наделены высоким эмоциональным интеллектом, умеют сопереживать. И малыши благодарны им за это, не заглядывая в табель. Кроме учителей в школе много взрослых других специальностей. И можно наблюдать картину, как особенный ребенок серьезно беседует с охранником, делится секретами с уборщицей, с удовольствием дежурит в столовой, помогая поварам. Ну, а пообщаться со школьной медсестрой и библиотекарем ему просто необходимо.
Мой кабинет арт-терапии как магнит притягивает к себе таких малышей. Ну где еще можно полепить пасочки в юнгиановской песочнице, сотворить пиццу из пластилина или устроить представление кукольного театра? А еще можно поляпать красками на листе бумаги, сложить его пополам и одарить маму шедевром в стиле "монотипия". Или расправиться со своими страхами, превратив кусок глины в аппетитную отбивную. Старое пианино в углу позволяет выразить свои эмоции, почувствовав себя настоящим музыкантом. Возможностей масса.
Особенные дети в школе должны быть особенно хорошо одеты, иметь стильную прическу и интересное хобби. Родителям придется об этом побеспокоиться, чтобы никому в голову не пришло унижать жалостью их чадо. А ассистент поможет в бытовых моментах. Все вопросы можно решить, если ставить во главу угла прежде всего интересы ребенка, а новые формы работы этому только способствуют.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|