ПМПК и Тьютор. Правовая памятка родителям детей с ОВЗ

Автор статьи: 404

ПМПК и Тьютор Правовая памятка родителям детей с ОВЗ


13 апреля я дала интервью ГТРК "Южный Урал", которое вышло в программе "Новый день". Интервью можно послушать, перейдя по ссылке http://radio.cheltv.ru/Psiholog_Elena_Burkova_ob_eksklyuzivnoy_adaptacii_inklyuzivnyh_detey

Ранее также вышла серия моих интервью в программе "Детское время".

Были затронуты вопросы, касаемо обеспечения прав детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования:

  • право на тьютора или ассистента (помощника) ребёнка с ОВЗ в условиях инклюзии;
  • тема второгодничества;
  • тема индивидуально-дифференцированного подхода к обучению;
  • обеспечение прав ребёнка при прохождении ПМПК;
  • диагнозы и будущее детей с ОВЗ по окончании школы, и ряд других вопросов, касаемо прав и возможностей деток с особыми образовательными потребностями, чтобы сделать их обучение в стенах образовательной организации не только реальным и полноценным, но и комфортным.

Инклюзия - это отнюдь не веяния Запада. Одним из первых, кто высказал мысль о необходимости включения детей с ОВЗ в среду сверстников без особенностей, был советский психолог Л.С. Выготский - автор идеи о зоне ближайшего развития.

Проведя многочисленные исследования с детьми, имеющими задержку психического развития и нарушения интеллекта, он пришёл к выводу, что они не адаптируются к условиям социума и не получают нужного развития в замкнутой коррекционным классом/школой среде, где всё адаптировано под их дефект. А в нашем обществе не формируется толерантного отношения к инвалидам, которые, по сути, вынуждены быть изгоями. 

Если ещё недавно таких детей сразу отправляли на домашнее обучение или в спецкласс, то сегодня, благодаря имеющимся законам и социальной активности родителей, у этих деток появилась возможность на адекватную социализацию.

Один из принципов инклюзивного образования гласит, что все дети равны, что каждый человек уникален и ценен для общества.

Дорогие родители, если у Вас остались вопросы после прослушивания интервью, Вы можете мне их задать, позвонив по телефону или написав личное сообщение.

В конце этого видео блестящий педагогический монолог Марины Нееловой в роли леди Эстер

Чтобы получить консультацию, позвоните по номеру +7(919) 324-75-26 или перейдите по ссылке



Просмотров: 578
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Руководство по защите прав детей с ОВЗ в образовательной организации
  • "Солнечные дети - счастье в доме" или трудности воспитания ребёнка с ОВЗ
  • Сказкотерапия как средство развития коммуникации у детей с ОВЗ
  • Песочная терапия как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗ
  • Консультативный пункт для родителей и детей с особыми образовательными потребностями"
  • Модель организации службы примирения в школе для детей с ОВЗ
  • Необычные и редкие имена для детей [интервью газете "TEXT"]
  • Родители детей с ОВЗ
  • Родители детей ОВЗ и стадии принятия неизбежного Элизабет Кюблер-Росс
  • Формирование межличностных отношений младших школьников с ОВЗ в условиях инклюзии
  • Музыкальный игротренинг-театрализация «Мы рассказываем сказку» для детей с ОВЗ
  • Психологическое сопровождение детей с ОВЗ
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Обучение и воспитание в целостном педагогическом процессе в условиях инклюзивного образования
  • Формирование толерантных отношений детей с ОВЗ.
  • Психотерапевтическая работа с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ
  • Методика для развития эмпатии у детей "Путешествие на духолёте"
  • К вопросу воспитания и интеграции детей с особенностями здоровья (ОВЗ)
  • Конспект занятия-практикума с мамами, имеющих детей с ОВЗ
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • "Не хочу иметь детей!" или Чайлдфри в нашем мире
  • Обучение на дому. Дети ОВЗ.
  • Что делать с "негативом" (интервью журналу "Shape")
  • Роль психокоррекционного сопровождения в повышении адаптационного потенциала личности детей с ОВЗ
  • Аспекты коррекционной работы: развитие мелкой моторики рук детей с ОВЗ
  • "Казнить нельзя помиловать" - или как и за что ругать и наказывать детей?
  • "Квест-игры убийцы". Или что на самом деле убивает наших детей.
  • статья - интервью "Работает все, во что ты веришь..."
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Интервью с Дмитрием Валентиновичем Ющенко — вопросы и ответы о тренинге "Боевое НЛП"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь