ПМПК и Тьютор. Правовая памятка родителям детей с ОВЗ

Автор статьи: 404

ПМПК и Тьютор Правовая памятка родителям детей с ОВЗ


13 апреля я дала интервью ГТРК "Южный Урал", которое вышло в программе "Новый день". Интервью можно послушать, перейдя по ссылке http://radio.cheltv.ru/Psiholog_Elena_Burkova_ob_eksklyuzivnoy_adaptacii_inklyuzivnyh_detey

Ранее также вышла серия моих интервью в программе "Детское время".

Были затронуты вопросы, касаемо обеспечения прав детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования:

  • право на тьютора или ассистента (помощника) ребёнка с ОВЗ в условиях инклюзии;
  • тема второгодничества;
  • тема индивидуально-дифференцированного подхода к обучению;
  • обеспечение прав ребёнка при прохождении ПМПК;
  • диагнозы и будущее детей с ОВЗ по окончании школы, и ряд других вопросов, касаемо прав и возможностей деток с особыми образовательными потребностями, чтобы сделать их обучение в стенах образовательной организации не только реальным и полноценным, но и комфортным.

Инклюзия - это отнюдь не веяния Запада. Одним из первых, кто высказал мысль о необходимости включения детей с ОВЗ в среду сверстников без особенностей, был советский психолог Л.С. Выготский - автор идеи о зоне ближайшего развития.

Проведя многочисленные исследования с детьми, имеющими задержку психического развития и нарушения интеллекта, он пришёл к выводу, что они не адаптируются к условиям социума и не получают нужного развития в замкнутой коррекционным классом/школой среде, где всё адаптировано под их дефект. А в нашем обществе не формируется толерантного отношения к инвалидам, которые, по сути, вынуждены быть изгоями. 

Если ещё недавно таких детей сразу отправляли на домашнее обучение или в спецкласс, то сегодня, благодаря имеющимся законам и социальной активности родителей, у этих деток появилась возможность на адекватную социализацию.

Один из принципов инклюзивного образования гласит, что все дети равны, что каждый человек уникален и ценен для общества.

Дорогие родители, если у Вас остались вопросы после прослушивания интервью, Вы можете мне их задать, позвонив по телефону или написав личное сообщение.

В конце этого видео блестящий педагогический монолог Марины Нееловой в роли леди Эстер

Чтобы получить консультацию, позвоните по номеру +7(919) 324-75-26 или перейдите по ссылке



Просмотров: 670
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Консультативный пункт для родителей и детей с особыми образовательными потребностями"
  • Необычные и редкие имена для детей [интервью газете "TEXT"]
  • Обучение и воспитание в целостном педагогическом процессе в условиях инклюзивного образования
  • Руководство по защите прав детей с ОВЗ в образовательной организации
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Интервью с Дмитрием Валентиновичем Ющенко — вопросы и ответы о тренинге "Боевое НЛП"
  • Методика для развития эмпатии у детей "Путешествие на духолёте"
  • Психологические портреты родителей детей с особыми образовательными потребностями
  • Профопределение: как родители "делают" будущее детей
  • Семейные проблемы. Сложности с рождением ребёнка. Открыть "канал рождения детей"
  • "Как родителям успокоить детей после теракта и успокоиться самим".
  • Особенности развития детей, имеющих задержку развития.
  • Интервью со Светланой Непогодиной "Для кого Новый год будет новым"
  • "Взрослые дети алкоголиков" для детей непьющих родителей
  • Что делать с "негативом" (интервью журналу "Shape")
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • "Не хочу иметь детей!" или Чайлдфри в нашем мире
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • День "прав человека против жестокости и насилия" или Правила жизни Маленького принца
  • Как "кошмарят" детей и подростков компьютерные игры. Родителям на заметку
  • "Тревожность детей дошкольного возраста" (признаки, методы, советы родителям).
  • Зачем родители "душат" своих детей? Причины и следствия
  • Почему родители не понимают своих детей? "Теория поколений".
  • Брат и сестра: как родители "планируют" судьбы детей
  • Право на жизнь родителей детей с особенностями развития
  • "После трёх уже поздно" или в самый раз?...(про раннее развитие детей)
  • "Мама хочет жить" сказкотерапия для родителей особенных детей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь