Инклюзия в образовании, если - да, то в какой форме?

     Для начала определимся: вижу ли я смысл в инклюзивном образовании?

Да, вижу. Так как это позволяет (ПРИ ГРАМОТНОМ ПОДХОДЕ И ПРАВИЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ) чувствовать особенных детей, детей-инвалидов не выключенными из общества, развивает социализацию, а у здоровых детей формирует важные качества, как сострадание, сопереживание, желание помочь и умение принимать отличающегося от тебя человека.  Я видела положительные примеры такого взаимного обогащения. Но, к сожалению, это были единичные случаи.

Если инклюзия проводится так, как у нас в большинстве случаев, то часто с особенными детьми необученные педагоги не справляются, в группах по тридцать детей и выше всё внимание направлено на такого ребенка, остальные обделены, условий нет, знаний нет, или особенный ребенок, бывает, становится в ненадлежащих условиях опасен для других детей, или другие дети начинают преследовать его. Таким образом, в данной ситуации нехорошо никому!!! Ни здоровым детям, ни особенным, ни родителям, ни педагогам. И создается ощущение, что государство хочет не помочь особенным детям, а на них сэкономить.

Инклюзия в образовании если  да то в какой форме

 На какие моменты я бы обратила внимание (буду опираться на дошкольное образование, так как знаю его лучше):

  • во-первых, считаю необходимым разграничить, в каком случае ребенок подходит под инклюзивное образование. К сожалению, не все дети могут посещать образовательное учреждение. Но в законе нет разграничений: например, при какой степени умственной отсталости ребенок может посещать инклюзивную группу или класс, при каких формах шизофрении.
Есть дети, которые могут совмещать индивидуальное посещение и определенные занятия, уроки, мероприятия, которым необходимо в силу их особенностей кратковременное пребывание.
  • во-вторых, инклюзия должна осуществлять не во всех образовательных учреждениях, а в определенных. Например, из 23 –х районных садов семь участвуют в инклюзии (здесь стоит в количестве таких учреждений опираться на статистику: сколько детей нуждается в инклюзии). И уже на эти комбинированные учреждения должны изначально выделяться ставки коррекционных педагогов, специалистов, тьюторов. А не так: придет, такой ребенок, тогда под него и выделить. Бюджет закладывается изначально, а не задним числом.
Кстати, у нас в Ростове – на - Дону (не знаю, как в других городах России) с детских садов были сняты аббревиатуры: детский сад первой, второй категории, детский сад комбинированного типа и т.д. Теперь все просто детские сады. А сколько логопедов и логопедических групп было сокращено. В области уже давно порезали ставки педагогов-психолог.  Странно, не правда ли, говорить в этом случае об инклюзии?
  • в – третьих, лучше пусть каждые комбинированные детские сады и школы специализируются на определенной сфере нарушений. Нереально на все те же семь садов района выделить, например, сурдо- или тифло- педагога, а на два дошкольных учреждения – реально. К тому же дети будут чувствовать среди похожих на них детей, с похожими трудностями более уверенно.
  • в- четвертых, в детском саду открыть не менее двух инклюзивные группы  со смешанным составом .  Родители  здоровых детей должны быть изначально согласны на пребывание в такой группе, чтобы затем не началось выдавливание, травля  ими особенных ребят. В этих группах  - ограниченное количество детей, а не 30-40 – 50  списочно. На них должны работать специально обученные воспитатели и тьюторы. Думаю, что на каждого ребенка – инвалида по тьютору – это утопия, хотя бы, одного на три – пять  человек. В этих группах должны быть четко разработанные готовые программы для инклюзивных групп (а не так: кто как понимает, так и разрабатывает). И оплата коррекционных специалистов должна быть соответствующей, а не как у обычных воспитателей.
  • При этом чисто специализированные учреждения закрывать не стоит. Не всем родителям и детям подходит инклюзия. Мой отец был воспитан в колонии увеченного ребенка (КУВР). Там воспитывались дети-инвалиды -опорники, оставшиеся сиротами . Позже в нем были знаменитые сиамские близнецы Маша и Даша. В голодное время отец посещал несколько кружков: играл в оркестре, в драмкружке, декламировал стихи и т.д. Играл в футбол. То есть у детей было огромное поле для своего самовыражения. И им предоставляли взаимодействие с другими детьми. Так в футболе дети-инвалиды побеждали другие команды здоровых физически детей. Отец вырос адаптированным в обществе и состоявшимся человеком. Таким образом, и в специализированном учреждении можно создать условия для социализации.

      Если у кого есть свое видение и свои конструктивные идеи, опыт, пишите сюда в комментарии. Просьба, не ругаться, а цивилизованно общаться.

Записаться ко мне на онлайн - консультацию можно по этой ссылке:                                                                                                                     https://www.psyoffice.ru/tanov4277/#consultation ,

на очную консультацию по телефону     +7 (988) 576-88-85 

 

Перепечатка статей в инет-пространстве разрешается с указанием авторства и ссылкой на сайт, где статья напечатана.



Просмотров: 437
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Важные аспекты социализации детей с ограниченными возможностя здоровья и детей-инвалидов
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Причины, по которым дети бьют детей
  • Воспитание детей. Стоит ли наказывать непослушных детей и трудных подростков?
  • Нервные расстройства у детей: что должны знать родители
  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Почему некоторые дети часто болеют. Психологические причины болезней детей.
  • All inclusive инклюзии или Выпустите детей из чулана!
  • Должны ли дети быть благодарными своим родителям?
  • Дети должны быть лучше нас! Любой ценой!
  • Какие мысли рождают здоровых детей?
  • О воспитании детей Отцы и дети
  • Мотивация детей, или что слышат дети.
  • Если бы воспитывать детей было просто, как…. управлять парусником
  • Родителям особенных детей тоже нужна помощь!
  • ПАМЯТКА ДЕТЯМ. Родителям на заметку. Из Стратегии безопасности детей
  • Дети и перфекционизм взрослых: как уберечь детей от невроза
  • Какая это трагедия, дети убивают детей (Керчь)
  • РАЗВОД. В ОБЪЕКТИВЕ ДЕТИ. НЕ ЛИШАЙТЕ ДЕТЕЙ ОТЦОВ
  • Дети спрашивают о смерти. Часть 2. Как ответить на вопросы детей?
  • Про предпринимательскую жилку у детей и подростков: можно ли детям зарабатывать деньги
  • Советы мамы бесят взрослых детей. А дети точно взрослые?
  • Об некоторых особенностях развития детей от 1 года до 3 лет. Или почему дети «жадничают»?
  • Мы взрослые, можем научить детей сотрудничеству, если они не имеют такого опыта
  • Личностные проблемы родителей, которые мешают вырастить здоровых детей
  • У детей должна быть здоровая мать!
  • Можно ли заставлять детей есть?
  • Роль психолога образовательного учреждения в сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Ваши дети и муж мешают вашей карьере. С мужем - развестись, детей - в детдом или бабушке



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь