Дети должны быть лучше нас! Любой ценой!

Нужен этот кружок, а еще вот это, и вот этот обязательно (как же без китайского языка 5 раз в неделю). Эти мотивы сами по себе прекрасны. Упрекать родителя за это бессмысленно и даже вредно. Все мы хотим своим детям добра. Чтобы у них было лучше, чем у нас, чтобы они не страдали так, как мы. Чтобы у них в жизни было больше шансов на счастье. Но всё полезно в меру. Не трудно, иной раз, здесь заметить некие страхи, которые родитель «прорабатывает» таким способом. Свои комплексы разрешает за счет здоровья ребенка.

Хорошо, если у ребенка физически хватает здоровья и нервов продержаться до взросления. Но бывает, что родитель не чувствует границ, не стремиться понять своего ребенка его реальное состояние, возможности и силы и в погоне за первенством загоняет его в жутчайшую астению. Примеров тьма.

Какое-то время ребенок может держаться, и нужно отдать должное детскому молодому организму, вот уж поистине чудо природы - молодость! Формально, по инерции, ребенок продолжает двигаться в русле навязанной родителем повинности, но чисто в ресурсном плане, он глубоко в истощенном состоянии. В таком случае формой протеста ребенка может служить самый простой способ – болезнь. Любая болезнь, от аллергии, до самых злокачественных проявлений.

Раз уж родитель довёл ребенка до такого состояния, то скорей всего это весьма доминирующий родитель. В какой форме он доминирует – не важно. Будь-то не считываемые ребенком манипуляции или же открытое давление, в любом случае этот тот инструмент, который довёл ребенка до того, до чего довёл.

Ситуация усугубляется, когда родитель эмоционально отстранен от учебного процесса. Это, мол, твоя работа, иди и делай, я же хожу на работу. Особенно вредно такое отношение в раннем школьном возрасте, и в детском саду. В этот период основные мотивы учебной активности ребенка связаны с желанием похвалы от родителя. Он учится, как бы, для родителя. И получая от него позитивную, глубокую эмоциональную поддержку, ребенок понимает, что он на правильном пут. Он вдохновляется на дальнейшую работу. Во взаимной с родителем радости от успехов (и преодолений поражений) ребенок черпает ресурсы для будущих преодолений и высоких достижений.

Да, время диктует свои стандарты! Но дети важнее!



Просмотров: 532
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Когда ребенка бьют «палкой», а родитель-«стесняшка»
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Родитель глазами ребенка
  • Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив, богат, успешен.
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Что должен делать хороший родитель для ребенка
  • Агрессивный ребенок: как может помочь родитель
  • Современный родитель: как уменьшить негативное влияние на ребенка от просмотра тв?
  • Родитель-нарцисс. Феномен нарциссического расширения и его влияние на формирование SELF ребенка.
  • Умные часы: источник невротизации родителя и способ нарушения границ ребенка
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Ошибка родителя ценой успеха ребенка.
  • Что нужно для здоровых отношений родитель-ребенок?
  • Зрелость родителя = счастье ребенка
  • Работа с МАК. Техника «Я-родитель? Я-взрослый? Я-ребенок?»
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду
  • Что нужно для здоровых отношений родитель-ребенок? Продолжение...
  • Этот невыносимый горшок… Или как приучить ребенка к горшку.
  • Родитель, Взрослый, Ребенок в сексуальной жизни
  • Этот «великий и ужасный» или Как пережить подростковый возраст ребенка?
  • В зоне достижений: внутренний Ребенок и внутренний Родитель. Что между ними?
  • Родительские установки в воспитании... (или я родитель, он ребенок... я решаю каким он должен быть)
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Ребенок, Родитель, Взрослый
  • Мой ребенок. Мой родитель. Мой взрослый.
  • Ребенок vs Родитель (Э.Берн)
  • Ребенок, родитель, взрослый.
  • Родитель, Ребенок или Взрослый?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь