В зоне достижений: внутренний Ребенок и внутренний Родитель. Что между ними?

Что происходит, когда хочешь бОльшего, когда выходишь за рамки, из зоны комфорта в зону достижений?  Прежде всего нужен автомобиль Намерения, заправленный топливом Желания, и точный Маршрут.

И тогда  вы, долго ли коротко ли,  благополучно доберетесь из пункта А в пункт Б. 

Если не съехать с трассы...

В зоне достижений внутренний Ребенок и внутренний Родитель Что между ними

Есть риск съехать, если автомобиль устроен по принципу знаменитой басни:

Однажды Лебедь, Рак, да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
 
В ЗОНЕ ДОСТИЖЕНИЙ НЕОБХОДИМО ЕДИНСТВО ВСЕХ ЧАСТЕЙ ЛИЧНОСТИ
 

№1 Глубинная мотивация, иррациональное желание Внутреннего Ребенка, вашей творческой части. Внутренний Ребенок находится в детской позиции по отношению к работе и обязанностям,  руководствуясь принципом "хочу - не хочу". Но именно это и есть "топливо", благодаря которому человек делает самые гениальные и блистательные  успехи. Этот частичка внутреннего мира человека ни в чем не знает удержу: 

"любить - так любить 

гулять - так гулять 

стрелять - так стрелять!"

В извечной борьбе «надо» и «хочу/ не хочу» последнее побеждает чаще, чем проигрывает.
Оно хитрит и применяет «нечестные» методы 
Оно манипулирует и шантажирует психосоматикой. 
Оно «жертвует фигурой». И – выигрывает. 
НО! 
Если вдруг оно проиграет…если проиграет. У хищных тисков «НАДО» стальная хватка. Однако, ждите  самосаботажа от Внутреннего Ребенка.



№ 2  Второе согласие исходит из  рациональной части. Умная голова или  Внутренний Взрослый.  Анализ и здравомыслие. Эта часть, когда она в силе, дает устойчивость внутренних опор. Ваш Внутренний взрослый никогда не теряет голову, умеет договариваться со всеми остальными частями и с внешним миром. Этот умник - отличный тактик и менеджер по задачам повышенной сложности.

Где же источник самосаботажа? И почему повозка намерения порой напоминает знаменитую басню "Лебедь, рак и щука"?

Как показывает практика,  часто это наш Внутренний Родитель, увы. Это тот "авторитетный контролер и критик", который априори знает, как надо и не надо. Великий консерватор.

Но не спешите отвергать его IN TOTO , то есть целиком и полностью, отправляя его в фамильный склеп раньше времени. Внутренний Родитель  проявляет заботу и страхует "неразумного неумеху".  

Он априори не слишком доверяет Внутреннему Ребенку с его творческими порывами. И обычно, достаточно пессимистично настроен, когда ты хочешь бОльшего и выходишь из зоны комфорта в зону достижений.

Это именно его скептицизм шепчет: каждый сверчок знай свой шесток. Или что-то подобное. Его влияние на систему в целом сложно переоценить.

№3  Согласие от Внутреннего Родителя  полезно получить, иначе возможны пробуксовки и "непредвиденные обстоятельства из вне". Можно отправиться и без такого  согласия...но  эта Фигура виртуозно умеет вставлять палки в колеса. На этот  саботаж будет  тратится  энергия.

Откуда же берутся  такие «троянский конь» и «пятая колонна» в нашем  внутреннем мире?



Взрослея, мы становимся "родителями сами себе" прежде всего. И наш внутренний Родитель весьма похож на наших исторических маму/папу, знаем мы об этом или не знаем, хотим мы этого либо не очень 

Внутренний Родитель опирается на ту информацию, что была получена в детстве  о нормах, правилах и запретах. Позиция его предельно ясна: «ты можешь быть сколь угодно самостоятельным, только делать то, что я тебе говорю!"

Нормы и запреты, а также традиции и генетическая память... И какие-то из них  были необходимы: чтобы ребенок выжил в социуме, он должен следовать тому, кто УЖЕ выжил.  Какое-то время должен. 

А потом? Вот уже и 20, 30 и 40 ...и "голос мамы в голове"; те самые, ограничивающие убеждения и подводные камни. 

Но  при этом  здесь много "обережности". 

«Я хочу, чтобы ты была осторожнее!», 

"чтобы ты не повторил моих ошибок»,

«Я не хочу, чтобы ты так же страдала». 

Такие послания или похожие я слышу, когда делаю системную расстановку либо мы с  клиентом работаем над его Родовым Древом.

То,что нас оберегает,  именно это  и ограничивает.



Наши предки научились выживать так.  "Морфогенетическое поле  слепо, оно только повторяет то, что есть. Его границы невозможно перешагнуть, если только не пришло новое, иное движение, которое поведет за его пределы". Б. Хеллингер.

КАК ПРИХОДИТ "НОВОЕ ДВИЖЕНИЕ"?

Как обходится  с этими подводными камнями, негативными наследственными установками, родительскими наказами-интроектами?

Самое скверное, что можно сделать для себя - это застрять в подростковом бунте.

Внутренний Ребенок заявляет в инфантильном протесте: а я хочу!

 "Я никогда не буду как она/он...мама, папа"

"Они жили не правильно, я знаю как лучше

"Буду делать наоборот"

Мы можем делать свою жизнь по-другому. Но выход за пределы обережного кольца родительского поля лежит не через протесты и обесценивание опыта того, кто стоит за нашей спиной. Иначе спина будет "голая", и не к чему прислониться.

Что происходит, если ты делаешь шаг вперед, в зону достижений из отрицания и подросткового протеста?  В этом случае  повышается уровень внутренней тревожности, ощущение общей  "враждебности мира".

Как показывает моя клиентская практика, если внутренний конфликт между двумя частями, Ребенком и Родителем,  в острой стадии повышенного напряжения, то риски и вызовы от мира растут. 

Твой  "автомобиль намерения" движется  с такой турбулентностью, что есть риск свалится в кювет.  Выход за рамки и пределы возможен из стартовой точки согласия  и урегулирования. Чтобы не съехать с трассы...

🔹 🔹 🔹

Если  тема  откликается, приглашаю поработать для себя на вебинаре   «Антивирусная программа» расстановки на фигурках, МАК, таро.

На вебинаре будут даны  идеи и техники, личные наработки преподавателя, практические упражнения для участников, сделаны 1-2 клиентские работы.




🔹 🔹 🔹

Психолог * таролог * расстановщик.

 ✔ таро-консультации

 ✔ расстановки на фигурках, МАК, таро

очно и онлайн


WhatsApp +7 963 922 25 85 
Skype alena.plyas

 

Подпишитесь на  мои статьи, если темы резонируют. 

Полевая практика-тест "Три маршрута на пути к цели"

Когда "нельзя за флажки"? /заметки полевого практика/

Как "освободиться" от мамы? /заметки полевого практика /



Просмотров: 533
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Он хороший, прямо подкаблучник - я его уже не хочу". Комплекс "рыцаря-развратника"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Существует ли "внутренний" мир? И отделим ли он от мира "внешнего"?
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • Конфликт "хочу" и "надо" в человеке: причины формирования и как помочь
  • "А внутренний ребенок кричит вам:" Я есть!"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Практика "Семейный миф" для клиентов. И немного про "Внутреннего взрослого Родителя"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Про "достигательство" или "Мой внутренний потенциал не реализован".
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Хочу я отношений или все-таки не хочу? И если хочу, то что с этим делать?"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Кто Я ?" Открывая свой внутренний мир, Вы находите дорогу к себе ".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь