4 аргумента против дошкольного образования и поступления в школу в 6 лет

Моей дочери 6 лет, и уже год я получаю вопросы от знакомых, родителей, клиентов:

Идете ли вы в школу в этом году?
Как вы готовитесь к школе?
На какие подготовительные курсы ходите?
Какое дополнительное образование получаете?

Сразу отвечу:

Не идем.
Не готовимся.
Не ходим и не пойдем.
Не получаем и не планируем.

4 аргумента против дошкольного образования и поступления в школу в 6 лет

Раньше меня эти вопросы вызывали недоумение. Я не понимала, почему это надо делать, зачем? Почему все родители так озабочены проблемой подготовки к школе? Может это я чего-то не понимаю?

Тогда я стала изучать эту тему более глубоко и благодаря своим преподавателям и коллегам психологам по детскому развитию со спокойной душой утвердилась в своей позиции.

ПОЧЕМУ НЕ НУЖНО ВОДИТЬ РЕБЕНКА НА ОБУЧАЮЩИЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ВЕСТИ ЕГО В ШКОЛУ В 6 ЛЕТ?

1. Основное развитие дошкольника происходит в игре. Именно в игре благополучно развивается психика ребенка. Лучше, если он будет играть со сверстниками. Обычно это сюжетно-ролевые игры, в которых дети отрабатывают полученные от взрослых модели поведения, разряжают накопившиеся чувства, учатся взаимодействовать друг с другом.

Знаете, какой навык играет основную роль в школьном успехе ребенка?
Это не умение считать, читать и писать. Это умение вступать в контакт со сверстниками и со взрослыми и поддерживать здоровые отношения.

Задача родителей – создать ребенку условия для игровой деятельности. Если вместо игры и движения он начинает высиживать на преждевременных уроках, вы получаете уставшего ребенка с нарушением психоэмоционального состояния, с проблемами в социализации, с ослабшим организмом и частыми заболеваниями.

Недоигравшие дети во взрослом возрасте отличаются несамостоятельностью и безответственностью. Иначе это называют социальной беспомощностью, которая является проводником в зависимость.

Игра с ребенком является профилактикой зависимости на все 100%!!!

Одна моя знакомая учит английскому языку детей, начиная с 3-х лет. И вот что она сама говорит об этом:

«Жалко этих детей. Вместо того, чтобы играть с другими детьми на детской площадке или вместе с родителями они вынуждены учить английский. Зачем? Но я не могу без вреда для себя выражать свое мнение, потому что это бизнес центра и обработанные, убежденные в необходимости изучения английского ребенком родители. Меня просто съедят, если скажу о том, что это на самом деле вредно для ребенка».

2. У ребенка 6-7 лет еще нет рефлексии, способности производить самоанализ, видеть свои поступки со стороны и прогнозировать их последствия. Этот навык развивается к 8-9 годам. Только к этому времени ребенок начинает сам управлять учебной деятельностью.

3. У ребенка 6-7 лет преобладает работа правого полушария головного мозга, отвечающее за образное мышление, за творчество, интуицию, целостное восприятие мира. Но методики преподавания рассчитаны на работу исключительного левого полушария, которое отвечает за логическое мышление.

У детей еще не созрели мозговые структуры, отвечающие за анализ текстов и распознавание символов, даже если они умеют читать с 4-х лет!
До 7-ми лет у ребенка преобладает игровая мотивация. Для того, чтобы учиться, должна преобладать учебная мотивация. В результате детям быстро становится просто скучно и они практически сразу теряют мотивацию к учебной деятельности.

4. Все это подтверждают мои знакомые, которые отвели ребенка в школу в 6 лет и сожалеют об этом. Их дети имели трудности в общении, расшатанную психику и проблемы в учебе.

Поэтому, дорогие родители, подведу итог:

Дополнительное дошкольное образование и поступление в школу в 6 лет вредит вашему ребенку!

Видимо вопрос в другом: «А ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО ВАМ КАК РОДИТЕЛЯМ?»

Но это уже совсем другая история…



Просмотров: 424
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мне задали вопрос: можно ли отдавать ребенка в школу с 6 лет?
  • Почему нельзя учить читать ребенка до 5-ти лет
  • Кризис 3-х лет: что это такое и как вести себя родителям?
  • Если ребенку 6 лет- пора в школу?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Зачем ходить в школу 11 лет, если я ее ненавижу, и там ничему не учат?
  • Профнавигатор для детей 9-14 лет. Кружки и секции для ребенка. Представляем реальный профиль
  • Утренние сборы ребенка в школу – это ваш кошмар? Несколько рекомендаций
  • Психологическое развитие ребенка в возрасте от 2х до 3х лет
  • Как развивать и воспитывать ребенка первых лет жизни. А главное, зачем?
  • Мужчина – это подарок до 100 лет?!
  • Кризис 30и 40 лет, что это такое?
  • Летнее время для развития маленького ребенка (от двух лет).
  • Мы уже большие! (возраст от 5-ти до 6-ти лет): психологический портрет ребенка
  • Проблема ребенка это моя проблема или все же ребенка?
  • Комплекс игр и упражнений для развития двигательной сферы ребенка 3-5 лет
  • Фразы для неуверенного ребенка -поддержка - это просто!
  • Как воспитывать ребенка 10 лет? Вопрос - ответ
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Зачем Вам все это, или Почему мы проводим образовательные лекции и курсы для широкой аудитории
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • Кризис 3-х лет. Как прожить это время?
  • Кризис 3х лет. Способы оценки поведения ребенка или как установить запреты.
  • Кризис 3-х лет у ребенка. Советы родителям.
  • Сексуальное развитие ребенка от рождения до 12 лет
  • Развитие ребенка от полутора до трех лет
  • Развитие ребенка от 1-3 лет. ПИСЬМО ОТ МАЛЫША.
  • Я сам! (возраст от 3-х до 4-х лет): психологический портрет ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь