Читаю статью В.М. Бехтерева 1914 года "О причинах самоубийства и о возможной борьбе с ними". Бехтерев пишет подробно и обстоятельно раскрывая ход своего мышления. Крайне интересная статья. Меня привлекла его рекомендация по поводу реформации ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛАХ, как средства профилактики самоубийств у подростков.
Нельзя также не обратить внимание на состояние школы, как на причину самоубийства. Школа, особенно средняя, с её схоластическим характером обучения, с сухим формализмом и бездушной требовательностью при полном исключении индивидуализирования в занятиях, как известно, вводит в статистику особую рубрику в причинах самоубийств, называемых "школьными".
Но не будем сразу нападать на школу, и видеть лишь в ней одной причины подростковых суицидов. Далее он пишет, что самоубийство, в том числе и самоубийство подростка, почти никогда не бывает результатом какой-либо одной причины.
С оригинальным вариантом статьи вы можете ознакомиться на моём сайте на странице Самоубийство подростков.
"Самоубийство - это результат целой совокупности действовавших в разное время причин, среди которых даже трудно бывает определить, какая из них имела более важное значение".
Необходима перестройка учебного дела в том смысле, что бы в школе умственные способности детей не насиловались, а развивались соответственно индивидуальности; нужно, чтобы школа не подрывала душевного и физического здоровья и выпускала не измученных неврастеников, а людей, сильных духом и телом. Нечего говорить, что в школе должна быть введена строгая индивидуализация в занятиях, при которой утрачивают своё безусловное значение как система отметок, так и экзамены, требующие в настоящее время столько кровавых жертв в форме самоубийств".
Конечно было бы хорошо в идеале иметь школы реализующие вышеописанные рекомендации, и заботящиеся о профилактике самоубийств у подростков. Но не школой единой... Думаю, что крайне важно и то, каким образом родители участвуют в жизни взрослеющего человека. А также то, с Кем и Про что строит своё общение чувствительный и ранимый подросток.
А что думаете Вы, уважаемые читатели? Делитесь моей заметкой в соц.сетях, и пишите комментарии!
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.