Связь самоубийств и образования. Мнение из прошлого.

Читаю статью В.М. Бехтерева 1914 года "О причинах самоубийства и о возможной борьбе с ними". Бехтерев пишет подробно и обстоятельно раскрывая ход своего мышления. Крайне интересная статья. Меня привлекла его рекомендация по поводу реформации ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛАХ, как средства профилактики самоубийств у подростков.

Нельзя также не обратить внимание на состояние школы, как на причину самоубийства. Школа, особенно средняя, с её схоластическим характером обучения, с сухим формализмом и бездушной требовательностью при полном исключении индивидуализирования в занятиях, как известно, вводит в статистику особую рубрику в причинах самоубийств, называемых "школьными".

Но не будем сразу нападать на школу, и видеть лишь в ней одной причины подростковых суицидов. Далее он пишет, что самоубийство, в том числе и самоубийство подростка, почти никогда не бывает результатом какой-либо одной причины.

 


С оригинальным вариантом статьи вы можете ознакомиться на моём сайте на странице Самоубийство подростков.

 

"Самоубийство - это результат целой совокупности действовавших в разное время причин, среди которых даже трудно бывает определить, какая из них имела более важное значение".

Необходима перестройка учебного дела в том смысле, что бы в школе умственные способности детей не насиловались, а развивались соответственно индивидуальности; нужно, чтобы школа не подрывала душевного и физического здоровья и выпускала не измученных неврастеников, а людей, сильных духом и телом. Нечего говорить, что в школе должна быть введена строгая индивидуализация в занятиях, при которой утрачивают своё безусловное значение как система отметок, так и экзамены, требующие в настоящее время столько кровавых жертв в форме самоубийств".

Конечно было бы хорошо в идеале иметь школы реализующие вышеописанные рекомендации, и заботящиеся о профилактике самоубийств у подростков. Но не школой единой... Думаю, что крайне важно и то, каким образом родители участвуют в жизни взрослеющего человека. А также то, с Кем и Про что строит своё общение чувствительный и ранимый подросток.

А что думаете Вы, уважаемые читатели? Делитесь моей заметкой в соц.сетях, и пишите комментарии!



Просмотров: 505
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Является ли самоубийство подростков игрой третьей степени, и кто настоящая жертва"
  • Что я узнала из списка 757 самоубийств врачей
  • Отношения: на что обратить внимание при "покупке" ))
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Хорошо, что ты не такой чувствительный, как я!"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Самоубийство подростка. Что важно знать родителю?
  • "5 признаков того, что мужчина к вам неравнодушен. На что обратить внимание?"
  • Когда я говорю "любовь", я думаю о том, что...
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Что бывает, когда девочке говорят, что у нее "кривые ноги"?
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Сочинил же какой-то бездельник, что бывает любовь на земле"
  • Семейное. Кто "виноват" в том, что Вы не можете построить отношения? Часть 1
  • Семейное. Кто "виноват" в том, что Вы не можете построить отношения? Часть 3
  • Семейное. Кто "виноват" в том, что Вы не можете построить отношения? Часть 2
  • "Самоубийство на почве измены"- опыт регрессии в прошлую жизнь
  • Сказка "О Правде и Любви. И о том, что между ними."
  • Любите подростка и учите говорить "нет"! (Подросток пришел с запахом алкоголя. Что делать?)
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • "Казнить нельзя помиловать" - или как и за что ругать и наказывать детей?
  • Что "бесит" подростка при общении с родителями.
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • "Я подумаю об этом завтра. А сейчас…" Причины прокрастинации и что с ней делать.
  • Как психологу писать в соц.сетях, чтобы его читали? Принцип трёх "П"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • На что опираться при выборе психолога, или как уменьшить шансы встретить "шарлатана".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь