"Мои первые прописи". Рекомендации психолога по подготовке детей к школе

«Мои первые прописи»

     Довольно часто мы торопим события, усаживая дошкольника за школьные прописи. А ребенок старается изо всех сил и огорчается, чувствуя, что не оправдывает наши надежды. Или же – что гораздо хуже – начинает бояться будущих уроков и всего с ними связанного.

        Самый короткий путь к учебе – через игру и живой интерес. В современных системах обучения письму знакомство с буквами и их элементами носит развивающий характер. Это значит, то ребенок не просто запоминает начертание букв и воспроизводит их путем многократных повторений, но и сравнивает элементы букв между собой, сопоставляет их с буквами – печатными и письменными.

      Вот почему лучше предлагать детям занимательные рисунки для штриховки, раскрашивания, обведения по контуру, проведения «дорожек» разной конфигурации и амплитуды. Это развивает руку, глазомер, внимание, учит ориентироваться на листе бумаги. Важно только, чтобы подготовка к письму не превращалась в механическую работу. Но и это еще не все. Вы должны пробудить интерес ребенка, ввести его в ситуацию, обыграть ее.

     Именно введение в ситуацию, ее обыгрыш помогает заинтересовать ребенка увлечь его. А без этого упражнения будут формальными, скучными и – бесполезными.

     Игровая форма организации занятий помогает детям легко включиться в познавательную деятельность, благоприятствует многогранному развитию личности, развивает ее способности, сплачивает детей на основе общих замыслов и интересов. Успешное применение игры в организации познавательной деятельности в значительной мере связано с творчеством самого педагога, его умения «подать» игру, направить инициативу детей и их творческую активность.

     Игра является одной из универсальных педагогических технологий, которые с успехом применяются в работе с любой возрастной группой учащихся, особенно с детьми 5-6 лет. Они могут быть использованы на любом занятии и во внеклассной работе. Интересная и содержательная игровая деятельность детей обеспечивает при условии использования разнообразных игр: подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых, игр-драматизаций, игр-путешествий и т.д.

Ваш психолог,

Кудина Е.Е.



Просмотров: 788
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Компьютерные игры детям - разрешать или запрещать? Влияние игр на IQ ребенка.
  • Мнемотехника обучения детей письму
  • Картотека игр по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста.
  • Быть занятым, Насколько это важно для детей. Рекомендации родителям
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • 10 советов по организации обучения гиперактивных детей в школе
  • Рекомендации и советы по работе психолога-педагога со страхами у детей
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Совместная деятельность детей и взрослых это залог воспитания достойного человека
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Ребенок в школе всех задирает. Как его от этого отучить
  • Развивающий диалог: у ребенка нет готовых программ, но это не основание лишать его уважения
  • Применение социальных игр для психологической подготовки учащихся к экзаменам
  • Значимость доверительных отношений в семье для защиты детей от пагубного влияния компьютерных игр
  • Зависимость от компьютерных игр у детей и подростков
  • Модель организации службы примирения в школе для детей с ОВЗ
  • Польза совместных игр детей разного возраста
  • Групы смерти.Как уберечь детей от суицидальных игр.
  • Быть "живой". Что это значит?
  • Комплекс игр и упражнений для развития двигательной сферы ребенка 3-5 лет
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • «Мир глазами ребенка» (сюжетно–ролевая игра детей разных возрастных категорий)
  • У нас самый скандальный развод? Нет, это мы просто так делим детей и имущество…
  • Занимательные игры для детей и их родителей
  • Что важно знать молодому специалисту о работе педагога-психолога в школе?
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Рекомендации родителям детей, посещающих занятия по подготовке к школе
  • Психологическая игра "Лепешка " для детей 6-10 лет
  • Про Эдипа, его маму, психосексуальное развитие и вот это вот все.
  • "Нет! Это не вентилятор!". Сказкотерапия для детей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь