|
"Мои первые прописи". Рекомендации психолога по подготовке детей к школеАвтор статьи: Кудина Елена Евгеньевна
«Мои первые прописи» Довольно часто мы торопим события, усаживая дошкольника за школьные прописи. А ребенок старается изо всех сил и огорчается, чувствуя, что не оправдывает наши надежды. Или же – что гораздо хуже – начинает бояться будущих уроков и всего с ними связанного. Самый короткий путь к учебе – через игру и живой интерес. В современных системах обучения письму знакомство с буквами и их элементами носит развивающий характер. Это значит, то ребенок не просто запоминает начертание букв и воспроизводит их путем многократных повторений, но и сравнивает элементы букв между собой, сопоставляет их с буквами – печатными и письменными. Вот почему лучше предлагать детям занимательные рисунки для штриховки, раскрашивания, обведения по контуру, проведения «дорожек» разной конфигурации и амплитуды. Это развивает руку, глазомер, внимание, учит ориентироваться на листе бумаги. Важно только, чтобы подготовка к письму не превращалась в механическую работу. Но и это еще не все. Вы должны пробудить интерес ребенка, ввести его в ситуацию, обыграть ее. Именно введение в ситуацию, ее обыгрыш помогает заинтересовать ребенка увлечь его. А без этого упражнения будут формальными, скучными и – бесполезными. Игровая форма организации занятий помогает детям легко включиться в познавательную деятельность, благоприятствует многогранному развитию личности, развивает ее способности, сплачивает детей на основе общих замыслов и интересов. Успешное применение игры в организации познавательной деятельности в значительной мере связано с творчеством самого педагога, его умения «подать» игру, направить инициативу детей и их творческую активность. Игра является одной из универсальных педагогических технологий, которые с успехом применяются в работе с любой возрастной группой учащихся, особенно с детьми 5-6 лет. Они могут быть использованы на любом занятии и во внеклассной работе. Интересная и содержательная игровая деятельность детей обеспечивает при условии использования разнообразных игр: подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых, игр-драматизаций, игр-путешествий и т.д. Ваш психолог, Кудина Е.Е. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|