"Мои первые прописи". Рекомендации психолога по подготовке детей к школе

«Мои первые прописи»

     Довольно часто мы торопим события, усаживая дошкольника за школьные прописи. А ребенок старается изо всех сил и огорчается, чувствуя, что не оправдывает наши надежды. Или же – что гораздо хуже – начинает бояться будущих уроков и всего с ними связанного.

        Самый короткий путь к учебе – через игру и живой интерес. В современных системах обучения письму знакомство с буквами и их элементами носит развивающий характер. Это значит, то ребенок не просто запоминает начертание букв и воспроизводит их путем многократных повторений, но и сравнивает элементы букв между собой, сопоставляет их с буквами – печатными и письменными.

      Вот почему лучше предлагать детям занимательные рисунки для штриховки, раскрашивания, обведения по контуру, проведения «дорожек» разной конфигурации и амплитуды. Это развивает руку, глазомер, внимание, учит ориентироваться на листе бумаги. Важно только, чтобы подготовка к письму не превращалась в механическую работу. Но и это еще не все. Вы должны пробудить интерес ребенка, ввести его в ситуацию, обыграть ее.

     Именно введение в ситуацию, ее обыгрыш помогает заинтересовать ребенка увлечь его. А без этого упражнения будут формальными, скучными и – бесполезными.

     Игровая форма организации занятий помогает детям легко включиться в познавательную деятельность, благоприятствует многогранному развитию личности, развивает ее способности, сплачивает детей на основе общих замыслов и интересов. Успешное применение игры в организации познавательной деятельности в значительной мере связано с творчеством самого педагога, его умения «подать» игру, направить инициативу детей и их творческую активность.

     Игра является одной из универсальных педагогических технологий, которые с успехом применяются в работе с любой возрастной группой учащихся, особенно с детьми 5-6 лет. Они могут быть использованы на любом занятии и во внеклассной работе. Интересная и содержательная игровая деятельность детей обеспечивает при условии использования разнообразных игр: подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых, игр-драматизаций, игр-путешествий и т.д.

Ваш психолог,

Кудина Е.Е.



Просмотров: 794
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мнемотехника обучения детей письму
  • 10 советов по организации обучения гиперактивных детей в школе
  • Рекомендации и советы по работе психолога-педагога со страхами у детей
  • «Мир глазами ребенка» (сюжетно–ролевая игра детей разных возрастных категорий)
  • Модель организации службы примирения в школе для детей с ОВЗ
  • Рекомендации родителям детей, посещающих занятия по подготовке к школе
  • Путь к сердцу ребенка лежит через игру
  • Как замотивировать дошкольников к познавательной деятельности. Об игровых и подвижных методах обучения.
  • Занимательные игры для детей и их родителей
  • Неврозы у детей и игровая терапия
  • "Звездные войны". Возможность предъявления актуальных, часто невыраженных чувств через игру.
  • Рисование помогает детям развиваться и как реагировать на рисунки
  • Ситуации сравнения детей между собой в процессе обучения и воспитания: гендерный аспект
  • Совместная деятельность родителей и детей раннего возраста.
  • Прописи, ходунки и диагонали
  • Что важно знать молодому специалисту о работе педагога-психолога в школе?
  • Совместная деятельность детей и взрослых это залог воспитания достойного человека
  • Быть занятым, Насколько это важно для детей. Рекомендации родителям
  • Заметки о работе с детьми. Детская психологическая травма (у детей и взрослых).
  • Психологические игры. Как "мафия" развивает эмоциональный интеллект?
  • Руководство по защите прав детей с ОВЗ в образовательной организации
  • О подготовке детей к школе и пластиковых крышечках
  • "Грязные игры", или почему детей так тянет в песочницу
  • Игровая терапия в работе детского психолога.
  • Игротерапия и сказкотерапия детей (основные задачи по организации арт-терапевтического пространства)
  • Подготовка детей к школе
  • Игра: ведущая деятельность дошкольника
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Что скрывается за отказом мужчины иметь детей и как можно изменить ситуацию. (практика) Часть 2.
  • Подготовка детей к школе. Модно или необходимо?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь