Игра: ведущая деятельность дошкольника

Ведущая деятельность дошкольного возраста -игра.

(Напомню,что ВД обуславливает главные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребёнка).

Итак, польза от игры:

В игре появляется потребность ребёнка воздействовать на мир.
Игры воспроизводят те или иные виды неигровой деятельности,тем самым удовлетворяется потребность ребёнка принять участие в жизни и деятельности взрослого.
Развивается воображение:в особенности благодаря замещению предметов,то есть когда игрушки наделяются свойствами других предметов.
Также развивается мышление и речь.
Развиваются коммуникативные способности (умение договориться,поделиться,согласиться).
Развивается произвольность поведения.
Развиваются целеполагания, умение «делать в уме».
 Развивается способность к символизации и преобразованию.
Игра-это средство общения,воспитания,коррекции, развития,формирования самооценки (успешность в игре).
Через игру удовлетворяется потребность в познании через игрушку,общении,движении,радости, удовольствии,самореализации.
К концу дошкольного возраста дети осваивают игры с правилами,соответственно формируется,способность следовать, придерживаться правил.

Игра-естественное желание дошкольника.Очень сильный импульс.Игра служит основой для становления будущей учебной деятельности.

Позволив ребёнку вдоволь наиграться он естественным образом перейдёт к следующей стадии развития,где ведущий импульс,потребность - это познание через учебную деятельность.

К сожалению,пошла тенденция у родителей рассматривать игру как блажь.И отвадить ей минимум времени в течении дня дошкольника.Данные нейрофизиологии и психологии трактуются ошибочно:кто-то активно пропагандирует,что надо срочно,чуть ли не после рождения впихивать в ребёнка академические знания,иначе потом поздно. Кто-то на родительской тревожности и болезненном желании сделать из своего ребёнка гения делает миллионы. Ребёнка нагружают как взрослого различными занятиями,секциями,пытаясь объяснить ему,что в будущем он скажет спасибо за свой успешный успех(это очень спорно, что так будет).Ребёнок в силу возраста не может понять подобные перспективы его жизни.

Он хочет играть. Потому что именно через игру развивается то, что задумано природой для гармоничного развития. Да, это требует его природа.

Поэтому я не рекомендовала бы подменять игру бесконечными секциями. Преподносить учёбу в виде игры тоже не совсем корректно.

Я точно не против спорта. Если в меру, то это очень даже нужно.
Но опираясь на знания о развитии психики, личности и знания нейрофизиологии я не поддерживаю практики обучения детей дошкольного возраста академическим знаниям. Уж слишком много мифов вокруг этой темы. Максимум что для меня допустимо, это подготовка к школе за полгода. 

Все дети всё равно выучатся и научаться всему, что нужно.А вот если в дошкольном возрасте не хватило игры, вот здесь могут быть неприятные последствия в том числе и для дальнейшей учёбы.

Всё что я написала выше, основано на научных данных и моей практики и практики коллег. Это не моя прихоть. Но я ничего не навязываю.

Вы, пожалуйста, пропускайте знания через себя и ориентируйтесь на свои ощущения.



Просмотров: 491
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Значение игры для детей дошкольного возраста
  • Почему детский сад скорее вреден, нежели полезен для ребёнка дошкольного возраста
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Этапы развития ребёнка и какие последствия это имеет во взрослой жизни
  • Трансформационные игры, что это такое и зачем в них играть?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Психологическая игра, что это?
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Потребность во внимании- что это?
  • Психологические трансформационные игры - что это?
  • Как сформировать у ребенка дошкольного возраста интерес к учебной деятельности
  • Папа в игре и в жизни ребёнка – на что стоит обратить внимание?
  • Преодоление тревог и страха у детей дошкольного возраста через сказку
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Я всё больше понимаю, что нужно людям и при это я всё больше не готов им это дать!
  • Особенности общения детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
  • Стараться для мужчины - это не совсем то, что нужно мужчине, чтобы любить Вас
  • «Сказка, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Что делать если ребёнка в школе травят?
  • Бить своего ребёнка. Что в этом для родителя?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Коуч персонального развития - что это и с чем его едят?
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Арт-терапия как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста
  • Почему игра так много значит? 12 правил успешной игры.
  • Всё, что Вам нужно - это полюбить себя.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь