(Напомню,что ВД обуславливает главные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребёнка).
Итак, польза от игры:
В игре появляется потребность ребёнка воздействовать на мир. Игры воспроизводят те или иные виды неигровой деятельности,тем самым удовлетворяется потребность ребёнка принять участие в жизни и деятельности взрослого. Развивается воображение:в особенности благодаря замещению предметов,то есть когда игрушки наделяются свойствами других предметов. Также развивается мышление и речь. Развиваются коммуникативные способности (умение договориться,поделиться,согласиться). Развивается произвольность поведения. Развиваются целеполагания, умение «делать в уме». Развивается способность к символизации и преобразованию. Игра-это средство общения,воспитания,коррекции, развития,формирования самооценки (успешность в игре). Через игру удовлетворяется потребность в познании через игрушку,общении,движении,радости, удовольствии,самореализации. К концу дошкольного возраста дети осваивают игры с правилами,соответственно формируется,способность следовать, придерживаться правил.
Игра-естественное желание дошкольника.Очень сильный импульс.Игра служит основой для становления будущей учебной деятельности.
Позволив ребёнку вдоволь наиграться он естественным образом перейдёт к следующей стадии развития,где ведущий импульс,потребность - это познание через учебную деятельность.
К сожалению,пошла тенденция у родителей рассматривать игру как блажь.И отвадить ей минимум времени в течении дня дошкольника.Данные нейрофизиологии и психологии трактуются ошибочно:кто-то активно пропагандирует,что надо срочно,чуть ли не после рождения впихивать в ребёнка академические знания,иначе потом поздно. Кто-то на родительской тревожности и болезненном желании сделать из своего ребёнка гения делает миллионы. Ребёнка нагружают как взрослого различными занятиями,секциями,пытаясь объяснить ему,что в будущем он скажет спасибо за свой успешный успех(это очень спорно, что так будет).Ребёнок в силу возраста не может понять подобные перспективы его жизни.
Он хочет играть. Потому что именно через игру развивается то, что задумано природой для гармоничного развития. Да, это требует его природа. ⠀ Поэтому я не рекомендовала бы подменять игру бесконечными секциями. Преподносить учёбу в виде игры тоже не совсем корректно. ⠀ Я точно не против спорта. Если в меру, то это очень даже нужно. Но опираясь на знания о развитии психики, личности и знания нейрофизиологии я не поддерживаю практики обучения детей дошкольного возраста академическим знаниям. Уж слишком много мифов вокруг этой темы. Максимум что для меня допустимо, это подготовка к школе за полгода. ⠀ Все дети всё равно выучатся и научаться всему, что нужно.А вот если в дошкольном возрасте не хватило игры, вот здесь могут быть неприятные последствия в том числе и для дальнейшей учёбы. ⠀ Всё что я написала выше, основано на научных данных и моей практики и практики коллег. Это не моя прихоть. Но я ничего не навязываю. ⠀ Вы, пожалуйста, пропускайте знания через себя и ориентируйтесь на свои ощущения.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.