Игра: ведущая деятельность дошкольника

Ведущая деятельность дошкольного возраста -игра.

(Напомню,что ВД обуславливает главные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребёнка).

Итак, польза от игры:

В игре появляется потребность ребёнка воздействовать на мир.
Игры воспроизводят те или иные виды неигровой деятельности,тем самым удовлетворяется потребность ребёнка принять участие в жизни и деятельности взрослого.
Развивается воображение:в особенности благодаря замещению предметов,то есть когда игрушки наделяются свойствами других предметов.
Также развивается мышление и речь.
Развиваются коммуникативные способности (умение договориться,поделиться,согласиться).
Развивается произвольность поведения.
Развиваются целеполагания, умение «делать в уме».
 Развивается способность к символизации и преобразованию.
Игра-это средство общения,воспитания,коррекции, развития,формирования самооценки (успешность в игре).
Через игру удовлетворяется потребность в познании через игрушку,общении,движении,радости, удовольствии,самореализации.
К концу дошкольного возраста дети осваивают игры с правилами,соответственно формируется,способность следовать, придерживаться правил.

Игра-естественное желание дошкольника.Очень сильный импульс.Игра служит основой для становления будущей учебной деятельности.

Позволив ребёнку вдоволь наиграться он естественным образом перейдёт к следующей стадии развития,где ведущий импульс,потребность - это познание через учебную деятельность.

К сожалению,пошла тенденция у родителей рассматривать игру как блажь.И отвадить ей минимум времени в течении дня дошкольника.Данные нейрофизиологии и психологии трактуются ошибочно:кто-то активно пропагандирует,что надо срочно,чуть ли не после рождения впихивать в ребёнка академические знания,иначе потом поздно. Кто-то на родительской тревожности и болезненном желании сделать из своего ребёнка гения делает миллионы. Ребёнка нагружают как взрослого различными занятиями,секциями,пытаясь объяснить ему,что в будущем он скажет спасибо за свой успешный успех(это очень спорно, что так будет).Ребёнок в силу возраста не может понять подобные перспективы его жизни.

Он хочет играть. Потому что именно через игру развивается то, что задумано природой для гармоничного развития. Да, это требует его природа.

Поэтому я не рекомендовала бы подменять игру бесконечными секциями. Преподносить учёбу в виде игры тоже не совсем корректно.

Я точно не против спорта. Если в меру, то это очень даже нужно.
Но опираясь на знания о развитии психики, личности и знания нейрофизиологии я не поддерживаю практики обучения детей дошкольного возраста академическим знаниям. Уж слишком много мифов вокруг этой темы. Максимум что для меня допустимо, это подготовка к школе за полгода. 

Все дети всё равно выучатся и научаться всему, что нужно.А вот если в дошкольном возрасте не хватило игры, вот здесь могут быть неприятные последствия в том числе и для дальнейшей учёбы.

Всё что я написала выше, основано на научных данных и моей практики и практики коллег. Это не моя прихоть. Но я ничего не навязываю.

Вы, пожалуйста, пропускайте знания через себя и ориентируйтесь на свои ощущения.



Просмотров: 552
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Значение игры для детей дошкольного возраста
  • Преодоление тревог и страха у детей дошкольного возраста через сказку
  • Почему детский сад скорее вреден, нежели полезен для ребёнка дошкольного возраста
  • Как сформировать у ребенка дошкольного возраста интерес к учебной деятельности
  • Особенности общения детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • «Сказка, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»
  • Арт-терапия как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста
  • Особенности развития полоролевой идентификации у детей дошкольного возраста
  • Почему игра так много значит? 12 правил успешной игры.
  • Игры без правил или игра в правду
  • Критерии гармоничного психического развития ребёнка с рождения до года.
  • Дошкольный возраст: обучение через игру.
  • Стадии развития психики ребёнка. Нарциссическая стадия.
  • Стадии развития психики ребёнка. Шизоидная стадия.
  • Стадии развития психики ребёнка. Депрессивная стадия.
  • Путь к сердцу ребенка лежит через игру
  • Мультфильмы и компьютерные игры: как они влияют на психику ребёнка
  • Этапы развития ребёнка и какие последствия это имеет во взрослой жизни
  • Информация. Игра. Конкурс. Приз. Знания. Опыт.
  • О значении сказки для развития личности ребёнка
  • Трансформационные игры - Игра или Трансформация?
  • Психологические игры для совместной деятельности детей и их родителей.
  • Критерии гармоничного психического развития ребёнка от 1 года до 2 лет.
  • Формирование самооценки у детей дошкольного возраста
  • Как правильно ограничить свободу ребёнка-дошкольника?
  • Детская группа тренинга как один из путей развития личности ребёнка
  • Кризис среднего возраста или игра в «Ты меня уважаешь?».
  • Совместная деятельность родителей и детей раннего возраста.
  • Коррекция психологических проблем детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь